Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
23 октября в 9.30 состоится показательное занятие в ДОУ 25 г. Ногинск. Адрес: улица Самодеятельная, д.8. Остановка РДК.
Advertisements

Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
"О федеральной целевой программе "Дети России" на годы" (с изменениями и дополнениями) В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается.
ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как история планет. У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее, У каждого свой тайный личный мир.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми Выявление.
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
это ребенок, который выделяется, яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность

Вопросы Анализ и оценка уровня музыкально- художественного развития детей младшего школьного возраста. Ведущие отечественные и зарубежные научные подходы к развитию музыкально- художественных способностей детей младшего школьного возраста. Работа с одарёнными детьми. Выбор форм, методов и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей.

Диагностика уровня музыкально-художественного развития детей включает в себя анализ проявлений эмоций, мышления, воображения, желания активно, творчески выражать свои впечатления, накопленный опыт, которые учитываются одновременно в нескольких показателях.

Наиболее целесообразным способом проведения диагностики является анализ основных показателей сформированности основ музыкалькой культуры у детей по видам музыкальной деятельности в процессе восприятия музыки, исполнительства (пения, музыкально- ритмических движений и игры на музыкальных инструментах), творчества (песенное, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

« Открой себя через музыку». Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Вопросы к анкете при прослушивании произведения 1.Какой образ возникает в вашем сознании? 2.Что вы можете сказать о мелодии произведения? (мелодические взлёты) 3.Из каких интонаций складывается мелодия? 4.Попробуйте нарисовать мелодическую линию (пластическое интонирование). 5.Что напоминает взволнованный аккомпанемент? 6. Какова динамика (тихо, громко, очень громко)? 7. Какой лад (мажор или минор)? 8. Как развивается образ (плавно или с резкими контрастами, или нарастающе)? 9. К чему привело развитие? 10. Что композитор хотел сказать своей музыкой? (воплощение воли, мужественности, порывистости, страстности, или состояние спокойствия, широты и могущества)

1. Какие чувства вы испытали, слушая произведение? 2 Какие события из вашей жизни напоминает эта музыка? 3. Какие воспоминания и надежды она пробуждает? 4. Что бы вам хотелось сделать после прослушивания этого произведения? 5. А можно ли совершить плохой поступок после прослушанной музыки?

«В гостях у сказки». Цель: выявить уровень достижения эмоционального потрясения через сочинение учащимися сказки по прослушанному произведению.

Работа с одарёнными детьми. Выбор форм, методов и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей.

В настоящее время по этой проблеме используются нормативно-правовые документы: -основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН ; - основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН ; - Закон РФ «Об образовании» от года, с дополнениями от ; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ 1756-р от ; - Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от

Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания: 1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся. 2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения. 3. Проблемным полем остается психолого- педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. 4. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. 5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников. 6. Не отлажен механизм межведомственного взаимодействия, способствующий развитию одарённых детей, росту их творческого и интеллектуального потенциала.

Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

1. Портрет одаренного ребенка Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов

В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий:подпрограммы материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьми; проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса всероссийских мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности; проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности; организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы.