КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА КУРУМОЧ САМАРА 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер легкой и сверхлегкой авиации.
Advertisements

Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Цели и задачи ОАО «Внуково Хэндлинг» формирование в аэропортовом комплексе наиболее благоприятных условий работы авиакомпаний-партнеров и туроператоровформирование.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Государственное учреждение города Москвы Московские авиационные услуги О реализации Городской целевой программы возрождения и развития региональных перевозок.
Региональный рынок авиационного труда Проблемы и их решения Группа компаний Авиаперсонал Москва 2009 Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
АЭРОПОРТ «ИВАНОВО»: от ретроспективы к перспективам Аэропорт «Иваново» – одно из старейших авиатранспортных предприятий страны. Начало истории аэропорта.
в поручениях Президента Российской Федерации: от Пр-866; от ГС На необходимость развития малой авиации указывается: в законе.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА КУРУМОЧ САМАРА 2009

Возрождение и развитие сектора региональных и местных перевозок Развитие межрегиональных связей Получение прибыли, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Создание дополнительных рабочих мест ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ

Основные причины, определившие сегодняшнее состояние региональных перевозок Приход в регионы крупных перевозчиков на московское и другие рентабельные направления сделал невозможным продолжение региональных перевозок базовыми авиакомпаниями. Низкая экономическая эффективность отечественных региональных ВС. Недостаточная платежеспособность населения. Опыт эксплуатации региональных ВЛ на ВС ЯК-40 и АН-24 показал окупаемость рейсов равную 35…65 %.

Инициатор проекта ОАО "Международный аэропорт Курумоч" Поддержка инициативы Министерством транспорта Самарской области Выделение правительством Самарской области средств в размере 9 млн. рублей на разработку ТЭО развития региональных и местных воздушных перевозок Проведение тендера на разработку ТЭО Разработка ТЭО Реализация программы ИНИЦИАТИВА САМАРСКОГО РЕГИОНА

НОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ СТАНУТ ВОЗМОЖНЫ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДВОЗОК Сегодня Самара соединена с другими регионами в основном маршрутами средней и большой дальности Существует значительный потенциал для увеличения региональных подвозок Новые игроки, такие как Регион-Авиа, заинтересованы в открытии новых маршрутов В Самаре, как и многих других регионах, до сих пор наблюдается серьезный дефицит перевозчиков, нацеленных на региональные маршруты Самарские маршруты сегодня (без МАУ) Комментарии Источники: анализ Lufthansa Consulting и данные OAG, неделя 0822 Потенциальные региональные маршруты

САМАРА ОБЛАДАЕТ СЕРЬЕЗНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ПЛАНЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ФУНКЦИИ АВИАЦИОННОГО ХАБА Самара обладает выгодным географическим положением для концентрации региональных воздушных перевозок По предварительным оценкам Самара могла бы обслуживать более 20 региональных маршрутов протяженностью от 250 до 700 километров Национальные перевозчики, такие как ЮТэйр, S7, Аэрофлот и ГТК Россия расширяют свою деятельность на российском рынке Зарубежные авиакомпании также активизируют свою экспансию в России Но ни один из игроков российского рынка до сих пор не создал настоящую "фидерную" концепцию, типичную для развитых авиационных рынков в других частях света Таким образом, конкурентная среда до сих пор в целом благоприятна, хотя некоторые соседние регионы тоже активно изучают открывающиеся возможности Чтобы использовать уникальный шанс занять пустующую нишу необходимо действовать сейчас

ВОЗМОЖНЫЙ СТЫКОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ САМАРЫ ПРЕВЫШАЕТ ПОТЕНЦИАЛ МОСКВЫ НА 55 % ДЛЯ ВНУТРИРОССИЙСКИХ РЫНКОВ Стыковочный потенциал Самары Стыковочный потенциал Москвы Центральное географическое положение Самары создает потенциал для стыковки до 286 низкочастотных рынков (рейсы менее 3 раз в неделю) с максимальным коэффициентом отклонения от прямого маршрута в 25% Западное географическое положение Москвы создает потенциал для стыковки 185 низкочастотных рынков (рейсы менее 3 раз в неделю) с максимальным коэффициентом отклонения от прямого маршрута в 25% Источник: анализ Lufthansa Consulting

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Вариант 1: действующие перевозчики Вариант 2: только один из действующих перевозчиков Вариант 3: управляющая компания совместно с действующими перевозчиками Вариант 4: образование новой региональной авиакомпании

ВАРИАНТ 1: СИЛАМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ Сильные стороны 1. Региональные перевозки легко встраиваются в существующие авиационные структуры каждого города ПФО. 2. Сохранение налоговой базы в области. 3. Активное продвижение региональных продаж. 4. Быстрота реализации перевозок. Слабые стороны 1. Отсутствие у перевозчиков финансовых возможностей и эффективных ВС. 2. "Раскатка" своих рейсов каждым перевозчиком самостоятельно, без системы коллективной поддержки. 3. Отсутствие единой экономической и технической политики. 4. Нерациональная конкуренция перевозчиков за наиболее перспективные линии.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

ВАРИАНТ 2: ТОЛЬКО ОДИН ИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ Сильные стороны 1. Наличие работающей авиационной структуры. 2. Отсутствие потребности в образовании новой авиакомпании. 3. Отсутствие конкуренции – снижение издержек. 4. Единая система финансово- экономического и технического сопровождения. 5. Упрощенный механизм составления расписания для организации стыковок региональных рейсов с магистральными в городе базировки перевозчика. Слабые стороны 1. Придание статуса приоритета только одному перевозчику. 2. Самостоятельная «раскатка» рейсов, отсутствие поддержки со стороны других региональных авиационных структур. 3. Снижение налогооблагаемой базы в других городах. 4. Сложности в отношениях перевозчика с органами власти в других городах. 5. В настоящий момент нет перевозчика способного самостоятельно реализовать программу региональных перевозок.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЕЙСТВУЮЩИМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ

ВАРИАНТ 3: УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СОВМЕСТНО С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ Сильные стороны 1. Наличие работающих авиационных структур. 2. Отсутствие необходимости в создании новой авиакомпании. 3. Налогооблагаемая база остается в городах. 4. Сохранение отношений перевозчиков с властями. Слабые стороны 1. Отсутствие у перевозчиков финансовых возможностей и эффективных ВС. 2. Выполнение полетов под разными кодами авиакомпаний затрудняет вопросы резервирования ВС. 3. Отсутствие практики взаимодействия перевозчиков с управляющей авиакомпанией. 4. Сложность в вопросах ответственности за безопасность и регулярность полетов, проведения взаиморасчетов.

Реализация региональных перевозок управляющей компанией совместно с действующими перевозчиками

ВАРИАНТ 4: ОБРАЗОВАНИЕ НОВОЙ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ Сильные стороны 1. Отсутствие конкуренции – снижение издержек. 2. Единая система финансово- экономического и технического сопровождения. 3. Упрощенный механизм организации стыковок региональных рейсов с магистральными в городе базировки перевозчика. Слабые стороны - Как в варианте 2 и дополнительно 1. Вопросы образования новой авиакомпании, комплектование, сертификация, техническое и материальное обеспечение и т. д.

ВАРИАНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНОВ Прямое дотирование авиакомпании Компенсация региональными властями своим аэропортам сумму расходов авиакомпании за аэропортовые услуги Освобождение авиакомпании от части налоговых выплат Предоставление льготных бюджетных кредитов

ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ВС ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛИНИЯМ Магистральные ВЛ

ВОЗМОЖНЫЕ СТЫКОВКИ С МАГИСТРАЛЬНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗВИТИЕ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В ТРЁХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ: 1.Воссоздание пассажирских перевозок на местных воздушных линиях на основе реализации Проекта развития сети аэродромов, вертодромов и посадочных площадок на территории Самарской области 2.Организация выполнения авиационных работ на территории Приволжского федерального округа с применением лёгких и сверхлёгких воздушных судов 3.Организация авиатуризма на территории Самарской области

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ 1. Предприятия сельскохозяйственной отрасли 2. Геодезические организации 3. Землеустроительные организации 4. Экологические службы 5. Подразделения МЧС 6. Туристические фирмы 7. Медицина 8. Силовые структуры 9. Администрации всех уровней 10. Юридические и физические лица

СамараСызраньТольятти Волжский Утес Аэропорт Курумоч 1. ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЕТИ АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Осуществить строительство новых и модернизацию существующих объектов авиационной транспортной инфраструктуры Предоставить клиентам современный уровень сервиса и высокое качество авиационных услуг Сократить время доставки пассажиров в места отдыха, аэропорт и т. д. Создать условия для привлечения широкого круга клиентов

Перевозки вертолетами, самый мобильный, надежный и безопасный вид пассажирских перевозок. Осуществлять данный вид перевозок возможно при наличии следующих основных составляющих: I. Наличие перевозчика (авиакомпании, как минимум одной), которая будет осуществлять перевозки. Возможны следующие варианты: - Авиакомпания "ГТК Россия" - Авиакомпания "Баркол" - Авиакомпания "Газпромавиа" - Специально организованная авиакомпания. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ АЭРОДРОМОВ И ВЕРТОДРОМОВ

1. Существующие базовые аэродромы и вертодромы: Аэродром Самара (Курумоч) Аэродром Самара (Смышляевка) Вертодром "Волжский утёс" 2. Существующие аэродромы госавиации: Сызрань (Троекуровка) Самара (Бобровка) Кряж Рождествено Кинель-Черкассы Безенчук 3. Аэродромы общего назначения: Тольятти Красный Яр Сергиевск 4. Новые вертодромы и посадочные площадки (предлагается построить): вертодром в г. Самара (на берегу р. Волга) вертодром в Ширяево посадочная площадка в районе 1, 2, 3 просек в г. Самара посадочные площадки в районных центрах области: Алексеевка, Богатое, Большая Глушица, Большая Черниговка, Исаклы, Камышла, Клявлино, Кошки, Похвистнево, Приволжье, Хворостянка, Челно-Вершины и Шентала посадочные площадки в коттеджных поселках области II. НАЛИЧИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ – СЕТИ АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫЕ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПОЛЕТЫ

III. Наличие организации (структуры), осуществляющей эксплуатацию и обеспечение полетов выше указанных аэродромов, вертодромов и посадочных площадок. В качестве такой организации может выступить ОАО "Международный аэропорт Курумоч"

СУЩЕСТВУЮЩАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

Самара Смышляевка Борское Богатое Нефтегорск Алексеевка Кинель-Черкассы Похвистнево Камышла Клявлино Исаклы Сергиевск ШенталаЧелновершины Кошки Елховка Тольятти Курумоч Ширяево Волжский Утес Сызрань Приволжье Безенчук Хворостянка Красноармейское Пестравка Бол. Глушица Бол. Черниговка

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ м2 КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ (УРОВНЕЙ) - 7 СРОКИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (БЕЗ УЧЁТА СТОИМОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОДРОМА) 650 млн. руб. 650 млн. руб. ЗДАНИЕ ВЕРТОДРОМА, НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ ВОЛГИ

ВИД ЗДАНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКЕ

2. Выполнение авиационных работ на территории ПФО с применением лёгких и сверхлёгких воздушных судов: авиационная защита растений до трёх миллионов гектар сельхозугодий в год аэрофотосъёмка с целью получения ортофотопланов и геоподосновы для проектирования строительных объектов и межевания землеотводов в объёме до лётных часов в год мониторинг окружающей среды и наземных объектов в объёме до 500 лётных часов в год геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров и препятствий в 10 международных и 12 региональных аэропортах в с требованиями ИКАО

3. АВИАТУРИЗМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Авиатуризм на лёгких самолётах – новое направление в туристическом бизнесе России. В настоящее время авиатуризм можно рассматривать в двух вариантах организации полётов: Коммерческая авиационная перевозка, то есть оказание услуги за плату Полёты осуществляются сертифицированным в установленном порядке авиационным предприятием (коммерческим эксплуатантом) Некоммерческая авиационная перевозка, то есть без оказания услуги за плату Полёты осуществляются пилотом (владельцем ВС), имеющим квалификацию пилота-любителя и допуск к выполнению полётов

Наиболее эффективной на первом этапе представляется разработка и реализация проекта авиатуристических полетов в районе Самарской Луки и как ее базовый маршрут – "Жигулевская кругосветка". При этом данный вид услуги возможно рассматривать в комплексе с другими видами туристического обслуживания (проживание, питание, водные и наземные экскурсии).

САМАРСКИЕ ФИРМЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ МАЛОЙ АВИАЦИИ Конструкторское бюро "Аэросамара", студенческое конструкторское бюро летательных аппаратов (СКБ ЛА) СГАУ "Авиастроитель" "Аэропракт-Самара" "Авиаспектр"

НПО "Конверсия-Аэро" ОКБ ЛА "Чайка" ООО "Промакс" ООО "Авантаж" ООО "Гидроплан" ООО НПО "АэроВолга" "ВВВ-Авиа" Некоммерческое партнёрство "Лёгкая авиация"

Образование и подготовка кадров для малой авиации на базе ОАО "Международный аэропорт Курумоч" и ООО НПО "Авиакомпания "Приоритет"

Схема многоступенчатой системы непрерывного образования комплекса Школа – Колледж - ВУЗ Школа МОУ класс9 класс Авиатранспортный колледжСамарский международный аэрокосмический лицей I ступень II ступень Другие ВУЗЫ Самарский государственный аэрокосмический университет III ступень Приволжский учебно- методический центр малой авиации Учебно-тренирочный центр Авиационный учебный центр АэропортАвиапредприятия Др. предприятия Переподготовка, совершенствование квалификации

Перечень профессий системы Школа – Лицей – Колледж (преподаватели СГАУ, практики из авиапредприятий) Школа МОУ 164 (предпрофильное образование): Озеленитель Художник росписи по дереву Эстетическое направление Самарский международный аэрокосмический лицей: Спецпредметы с углубленным изучением математики и физики Авиатранспортный колледж: Организация перевозок и управление на транспорте (специализация: авиационная безопасность) Сервис на транспорте Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами Организация и технология защиты информации Пожарная безопасность Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Социальная работа Экономика и бухгалтерский учет Правоведение Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Дизайн Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

ПРОЕКТ "ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА САМАРЫ" Головные исполнители: ОАО "Международный аэропорт Курумоч" и Авиационный учебный центр, ООО ПО "Авиакомпания "Приоритет" (АУЦ АК "Приоритет") Соисполнители: НП "Аэроклуб "Кондор", школы г. Самары, Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С. П. Королёва, авиатранспортный колледж, Приволжский УТЦ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание и внедрение системы профориентации молодёжи (школьников) по первоначальной авиационной подготовке Привлечение выпускников школ к получению профильного образования и осуществлению трудовой деятельности в области авиации

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ пилот-любитель (первоначальная); курсы повышения квалификации пилотов- любителей; пилот коммерческой авиации; курсы повышения квалификации пилотов коммерческой авиации; пилот инструктор; техник; бортоператор-наблюдатель; спецподготовка по видам авиационных работ; переподготовка по типам ВС и категориям. 10 Проект подготовки авиационных специалистов на базе Приволжского учебно-методического центра малой авиации (Приволжский УМЦ МА)

ПОДГОТОВКА И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛЁТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА Структурная схема организации образовательного процесса Организации предприятия Частные лицаСГАУ АТК ИКБФИВТ Пилот любитель Пилот коммерческой авиации Пилот инструктор Техник бортмеханик Авиация общего назначения Коммерческий эксплуатант КПКПереучиваниеСпец подготовка выбор категории допуск к полетам Допуск к АР изменение типа ВС, категории

Структурная схема целевой непрерывной подготовки летного состава ГА "Чайники"Пилоты СЛА Пилоты спортсмен ы Военные летчики Авиа специали сты УВАУ ГА АУЦ АК "Приоритет" УЛБ АОН Пилот любитель Пилот ком. авиации АК "АОН" АК Линейный пилот АУЦ УВАУ ГА АК "Комм" УЛБ РОСТО АУЦ АК - Разработка учебных планов и программ; - Разработка учебно-методической документации; - Разработка и сертификация автоматизированных средств обучения и тестирования. входныекатегории выходные категории Базовые параметры: - себестоимость подготовки одного пилота-любителя – 200 тыс. руб., коммерческого пилота – тыс. руб.; - себестоимость лётного часа – 8 тыс. руб.; - количество курсантов на одно ВС в год – чел.; - необходимое количество ВС единиц. Выходные категории в год: -пилотов-любителей – до 400 человек; - коммерческих пилотов – до 200 человек; - линейных пилотов – до 100 человек; - бортмехаников – до 50 человек; - авиатехников – до 100 человек. Бортмеханик Авиатехник

ПРИВОЛЖКИЙ АВИАТРАНСПОРТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (проект национального транспортного института) Общеобразовательные школы Специализированные школы Первоначальная авиационная подготовка (УПК) 0 й уровень среднее образование Авиатранспортный колледж (СГАУ) Лётная школа (АК "Приоритет ") 1 й уровень профориентация Высшее авиационное училище (УВАУ ГА) Институт комплексной безопасности (СГАУ) Институт инженеров авиационного транспорта (СГАУ) 2 й уровень среднее профессиональное образованиедополнительное образование Центр подготовки и переподготовки авиационных специалистов 3 й уровень высшее профессиональное образование 4 й уровень повышение квалификации Международный аэропорт Курумоч Самарский государственный аэрокосмический университет им. С, П. Королёва Ульяновское высшее авиационное училище ГА Приволжское учебно - тренировочный центр Научно- производственное объединение "Авиакомпания "Приоритет" Авиапредприятия Поволжья Интегрирующие предприятия и организации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ШВАРЦ Леонид Семенович Генеральный директор ОАО Международный аэропорт Курумоч Тел. +7 (846) Факс. +7 (846)