Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Advertisements

Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Предметно – развивающее пространство в ДОУ. наследственность среда воспитание Факторы, влияющие на развитие личности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Транксрипт:

Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами

Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума. Мы в своем образовательном процессе ищем оптимальную организацию среды в двух уровнях: Духовно-пространственный уровень Предметно-пространственный уровень Что обеспечивает нам не только отношение ребенка к среде, но и влияние на него среды

Проектируем предметно-пространственную среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку, соблюдая при этом следующие принципы: 1.Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности: Двигательной Игровой Изобразительной Конструктивной 2. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне «тихие уголки» или «уголки уединения». 3. Стараемся организовать «зоны приватности», то есть отведение специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество.

Большое значение придаем организации экспозиции фотографий детей и членов их семей, личных альбомов. Что нужно помнить при проектировании предметно- развивающей среды? У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: движение общение познание И среда группы должна удовлетворять эти потребности.

Развивающ ая среда группы Требования к организации среды Зонирование группового помещения Динамичность ( гибкость ) предметной среды Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого

Развивающая среда являясь одним из важнейших факторов воспитания малышей, должна быть построена так, чтобы ее можно было изменять и дополнять. Дети быстро растут, поэтому завтра она уже перестанет стимулировать их развитие, и послезавтра станет тормозить его. Практикой проверено, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Мы для развития мелкой моторики используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки). Примерно раз в два месяца часть материалов нужно заменять, переставлять оборудование. В группе должно быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью

Предметно- развивающая среда Уголок ряжения Дидактический стол Центр развивающих игр Игровые двигательн ые модули Игровая « Жилая комната » Центр « Песок - вода » Зона двигательной активности Уголок развития речи Уголок изобразительной деятельности

Развитие речи

Центр «Песок- вода»

Игровая «Жилая комната»

Дидактический стол

Центр изобразительной деятельности

Птичий дворик Игрушки-забавлялочки Палочки - завлекалочки Диванчики «Беседушки» Ранний возраст Петрушкин театр Шапочки-превращалочки

Таким образом, осознавая значимость среды мы определили требования к ее организации. На наш взгляд она должна предоставлять ребенку свободу действий, оказывать положительные действия на мироощущения, самочувствие и здоровья. Среда должна быть удобной и обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром. Разработанные нами модели предметно-развивающей среды явились результатом многолетней практики и творческого поиска педагогического коллектива. Они отражают специфику нашего детского сада и максимально учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.