Окружная научная конференция учащихся Секция «Историческое краеведение» «Сызрань: от истории семьи к истории города»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К истокам генеалогического древа Очеретних Исполнитель : ученик 5 б классаМОУ СОШ 8 Очеретний Виталий. Руководитель : учитель русского языка и литературы.
Advertisements

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Городская конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» проектная работа.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Проект «Моя родословная» Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение.
Школьная научно-практическая конференция «Золотые россыпи» Тема. Моя родословная. Арискина Анастасия, учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Красная Горка Колышлейского.
Твоя родословная Я не просто живу, Я, подобно реке, Начинаюсь в затерянном далеке. Но,всему вопреки, Вьётся ниточка кровная. Где ж мои родники, Отвечай,
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
«Генеалогия, родословие, геральдика – это могучее нравственное средство и для укрепления семьи, и для укрепления государства. И это государственная задача.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Бондаренко Алла, 9 класс Зерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней.
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «Не гаснет памяти свеча» Автор: Веденеева Вита Игоревна, учащаяся 11 -Б класса МОУ средней школы.
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
А. История Б. Миф В. Археология Г. Библиотека Д. Этнография Е. Архив Ж. Хронология З. Документ И. Музей К. План А. Документ Б. Этнография В. Хронология.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Учебно-исследовательская работа Выполнила: Эрлер Ольга, Выполнила: Эрлер Ольга, обучающаяся 11 класса обучающаяся 11 класса.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Транксрипт:

Окружная научная конференция учащихся Секция «Историческое краеведение» «Сызрань: от истории семьи к истории города»

Цели: Образовательная цель: Поиск, изучение и систематизация документальных материалов. Развивающая цель: Формирование навыков поисковой и краеведческой работы. Воспитательная цель: Создание условий для развития у учащихся трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своего города, своей семьи через сохранение памяти предков.

Объект исследования: Документальные материалы о земляках. Предмет исследования: Историческое наследие родного города.

Задачи исследования: 1.Познакомиться с историей создания семейного архива, составления родословной. 2.Расширить знания о родном крае через семейные архивы земляков. 3.Привлечь учащихся к поисково - исследовательской деятельности и созданию своего семейного архива. 4.Пополнить фонд школьного музея краеведческим материалом.

Ожидаемые результаты 1. Возрастет интерес к истории родного края. 2. Возрастет интерес к созданию семейного архива и составлению своей родословной

Основные понятия родословной

Генеалогия – наука о родословной Слово «генеалогия» греческого происхождения и означает понятие «родословная». Происходит от слов «ген» - род, «логос» - «наука»

Характерной особенностью современной генеалогии является её тесное взаимодействие с краеведением. Многие историко-родословные объединения возникли на базе краеведческих обществ. Краеведы, особенно в провинции, постоянно изучают связи своих земляков, выдающихся соотечественников. Поэтому к изучению родословной первыми обратились краеведы.

Генеалогическое древо или семейное древо – это схематическое изображение родственных связей в рамках некоторого рода в виде дерева. Восходящее семейное древо начинается с потомков и идет к предкам. Нисходящее семейное древо, наоборот, берет свое начало с предков и продолжается потомками.

Знаете ли вы историю своей семьи?

Анкета 1. Хотели бы вы знать историю своей семьи? ДА - 60% 2. Обладаете ли информацией о правилах создания семейного архива, родословной? Частично – 15% 3. Хотели бы вы получить первоначальные знания по изучению истории семьи, родословной? ДА - 100%

Термины родства Было предложено 86 терминов Лучшие ответы 5-7 класс , 11 класс - 38

- Знаете ли вы земляков, которые занимаются семейными архивами, составлением родословной, изучением истории семьи? Ответ: Макаров Иван Семёнович - Как вы думаете, семейные архивы расширяют знания о родном крае или нет? Да - 15%

Семейные архивы наших земляков

Разрослось за три века родословное древо Созоновой Валентины Васильевны

Созонова Валентина Васильевна занимается составлением семейной родословной более 8 лет. Валентина Васильевна хранит сведения о своих родственниках в родословных книгах. Рукотворных книг у неё с огромной базой данных о родственниках около десятка. Семейный архив, причем аккуратно и грамотно оформленный, содержит множество фотографий, старинные документы, грамоты, пожелтевшие от времени письма, другие свидетельства, подтверждающие какие-либо события из жизни родных. На каждую фамилию заведен отдельный пухлый том. Собирала сведения о своих корнях Валентина Васильевна по крупицам. Начинала поиски с поездок в село Кашпир, где родилась. Ходила по домам, искала людей – и родных, и тех, кто был знаком с её близкими.

Интересное из архива В.В. Созоновой Дальний родственник Феофилакт Правдин (дед Филат) в свое время основал недалеко от станции Кубра село Калиновка. Во времена раскулачивания он погрузил на телегу своих 11 детей, жену и увез их в поле, поближе к реке. Там он поставил первый дом. Особенность коренных кашпирцев – это связь между собой. Валентина Васильевна весь Кашпир прошла вдоль и поперек и убедилась, что все коренные жители этого района между собой родственники в десятом – двенадцатом поколении.

Родословная: от истоков до сегодняшнего дня Артем Ширшин начал интересоваться своими корнями с пятого класса.

Составлять свою родословную Артем Ширшин начал с себя. Ему удалось составит целую «генеалогическую» рощу – несколько родов, связанных супружескими узами, - более чем в триста персон. Артем Ширшин поиски ведет в Государственном архиве города Сызрани, архивах Ульяновска, Самары, Саратова и других городов. Он работает с метрическими книгами, исповедальными росписями, ревизскими сказками.

Интересное из архива Артема Ширшина История возникновения фамилии Прорешкиных. Род Шарохиных был немалым, в какое-то время из него вышли Матвеевы. А произошло это так. У одного из Шарохиных было пять сыновей: Давыд, Филипп, Миней, Алексей и Матвей. Когда они выросли, у каждого из них родилось по пять-шесть своих мальчиков. И когда кого-нибудь из них спрашивали: «Ты чей, Шарохин?», - он отвечал: «Давыдов». Или: «Матвеев». Таким образом возникло пять «уличных фамилий», которыми называли Шарохиных. Фамилия Матвеев прицепилась крепко и стала самостоятельной.

Некоторое время спустя род этот разросся. В одной из его семей выдалось трудное время, неудачи сыпались одна за другой: то корова сдохнет, то волк овцу загрызёт. И односельчане говорили, что у этой семьи в жизни прореха, то есть дыра, в которую уходит благополучие. Поэтому- то их и прозвали Прорешкиными. Это прозвище так и осталось за ними, став самостоятельной фамилией.

Древо Жизни Вениамина Гужанина Вениамин Гужанин занимается своей родословной с помощью компьютерной программы. Им описаны и систематизированы 1500 персон семьи Гужаниных.

Вениамин Александрович с помощью компьютерной программы описал 8 поколений и стал одним из победителей городского конкурса «Родительский дом» в номинации «Моё родословное древо» Ведет он поиски и с помощью Интернета. Есть среди его близких люди с самыми разными профессиями. Например, его родной дядя, сызранец, работал китобоем. Изучая свою родословную, Вениамин Александрович пополняет свои знания об истории края, где жили его предки. Получается интересное родословие в совокупности с краеведением!

Ревякиных и их потомков помнят в нашем городе Сызранские фамилии: Ионовы, Ревякины, Певзнер: Воспоминания Нины Константиновны Певзнер.

Нина Константиновна Певзнер в своей книге рассказывает об известных городских фамилиях Ионовых и Ревякиных, а также о периоде становления местной рентегонологической службы.

Загляните в семейный альбом!...

Иван, помнящий родство

Свой семейный архив Иван Семёнович начал создавать к 100-летию своего отца

Вот такое генеалогическое древо «вырастил» И.С. Макаров

Каждой семье в архиве посвящена отдельная страница

Войны в судьбах рода Макаровых

Четверо: отец и три сына Макаровых, принимали участие в войнах и для каждого Иван Семёнович вычертил его боевой путь

1988 год –встреча рода Макаровых

60 лет вместе

Наш город - это старинный купеческий город. В 2010 году ему исполнится 327 лет. История родного города очень интересна. Читая о Сызрани, всегда находишь что-то новое, незнакомое. Возникает желание докопаться до корней истории малой родины, чтобы понять, кто мы и откуда родом, узнать больше о коренных жителях родного города, родословной их семьи. Через историю рода человек познает мир прошлого. Именно исследования своей семьи позволяют собрать богатейший исторический и краеведческий материал о своей малой родине.

Результаты исследовательской работы Экспозиция « Клубе «Фронтовые друзья»»в школьном музее ( по материалам семейного архива Макарова И.С.) Буклеты «Сызрань: от истории семьи к истории города», «Исследование родословной» Консультации «Твоя родословная» (Школьный музей. Четверг – 16-00) Пополнение фонда Школьного музея в разделе «Мы идем по родному краю» материалами о наших земляках.

Практическое применение. Буклеты. Средняя общеобразовательная школа 39 Школьный музей. Сызрань : от истории семьи К истории горда. Сызрань 2010г Средняя общеобразовательная школа 39 Школьный музей. Исследование родословной. Сызрань 2010г