Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Advertisements

«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
Проблемная (творческая) группа объединяет педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДР МОУ СОШ 117. Кафедра – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин,
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Транксрипт:

Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области

Общие положения Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Задачи деятельности творческой группы: повышение творческого потенциала всех учителей; формирование творческого коллектива учителей – единомышленников; апробация и распространение новых педагогических технологий; разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении; обобщение опыта работы педагогов муниципального округа по определенной проблеме.

Организация работы творческой группы учителей Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию. Участники группы разрабатывают программу деятельности, затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

Основные формы работы творческой группы: теоретические семинары (доклады, сообщения); семинары – практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, занятиях, классных и внеклассных мероприятиях), практикумы; диспуты – дискуссии ( « круглый стол », диалог – спор); « деловые игры », ролевые игры, уроки – панорамы; обсуждение современных новейших методик, достижений психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта; научно- практические конференции.

Руководитель творческой группы: определяет формы сбора информации, обобщения и разработки ее; предлагает варианты активного участия каждого в работе группы; обобщает и систематизирует материалы; анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

Педагоги – члены творческой группы: активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие; представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы; выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов; высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания.

Документация творческой группы: - положение о ТГ; - анализ работы ТГ за предыдущий учебный год; - план работы на текущий учебный год, - банк данных о членах ТГ (возраст, образование, какой вуз (ОУ) и когда закончили, специальность, какие имели награды, учебная нагрузка, тематика исследований); - сведения о профессиональных потребностях учителей; адреса педагогического опыта, - протоколы заседаний, - учебные программы и учебно-методическое обеспечение по предметам ТГ; - графики проведения предметных и методических недель; - график прохождения аттестации сотрудников ТГ; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ТГ; - план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. - график проведения текущих контрольных работ; - диагностические графики, таблицы.

Права творческой группы: ТГ имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификаци ­ онного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном ТГ; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ТГ за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; а вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от ТГ учителей для участия в конкурсе "Учитель года".

Контроль за деятельностью творческой группы: Контроль за деятельностью осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

План работы творческой группы «Современный урок» на учебный год Проблемные уроки Тема. Самое главное в проблемном обучении 1. Основные понятия проблемного обучения. 2. Методы проблемного обучения: проблемное изложение знаний, частично – поисковый, исследовательский. 3. Посещение уроков чтения.

Тема. Формы проблемного обучения 1. Структура проблемного урока в разных типах организации. 2. Формы проблемного обучения: сообщения новых знаний, формирования умений и навыков, урок решения познавательных задач, урок решения проблем, комбинированный урок. 3. Посещение уроков окружающего мира.

Тема. Как сделать урок проблемным 1.Основные требования к проблемизации учебного материала. 2. Создание проблемных ситуаций (условия, правила, приёмы и примеры). 3. Посещение уроков математики.

Тема. Основные виды проблемного урока 1. Урок – дискуссия, урок – проблемная лекция, урок – исследование. 2. Проблемный урок в начальной школе. 3. Посещение уроков русского языка.

3. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М Никандров Н.Д. Проблемное обучение// Воспитание школьников , 1.Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание, Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.