Общая тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ» Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Подготовила: Ю.Г.Плетнева. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности;
. Выполнила: Варина Д. В.. Предметно – развивающая среда Предметно – развивающая среда Принципы Центры.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
Транксрипт:

Общая тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ» Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с. Тюбук Каслинского муниципального района

Тема занятия: Тема занятия: « Развивающая среда в ДОУ» План : 1. Предметно-развивающая среда в ДОУ (экскурсия по детскому саду) 2. Основные принципы построения предметно- развивающей среды (компьютерная презентация) 3. Информация «Эти вкусные тарелки» (С. 116) Задание: Задание: Сообщения из опыта работы «Какие формы проведения НОД используете в своей педагогической деятельности» Литература: Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Степанов С. Что вы знаете и чего не знаете о себе и других (С. 116)

: эпиграф: «…Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. Нужно создавать сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребенка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов» (авторы Концепции развивающей среды)

Развивающая предметная среда – Предметно-пространственная среда рассматривается сегодня как совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся в определенных взаимоотношениях и включенных в контекст развития ребенка (Л.C. Выготский, В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова и др.)

Информативности (разнообразие тематики материалов и активность детей во взаимодействии с предметным окружением) Вариативности (вид ДОУ, содержание воспитания, культурные и художественные традиции, климатогеографические особенности) Полифункциональности (возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды) Педагогической целесообразности (достаточность наполнения предметно-развивающей среды, возможность самовыражения воспитанников, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка) Трансформируемости (возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих вынести на первый план ту или иную функцию пространства) » ! см. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993 Федина Н.В. : «Требования к предметно-развивающей среде должны обеспечивать соблюдение следующих принципов:

«…Развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении» (Рыжова Н.А.) Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми

Основные черты личностно- ориентированной модели взаимодействия: 1.Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе!» 2.Цель – содействовать становлению ребенка как личности. Задачи: обеспечить чувство психологической защищенности, формировать начала личности, развивать индивидуальность ребенка. 3.Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребенка 4.Тактика общения – сотрудничество. 5.Позиция взрослого – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в ДОУ ( по Петровскому В.): 1. 1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. 2.принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. 3.принцип стабильности – динамичности; 4. 4.принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. 5.принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; 6. 6.принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. 7.принцип открытости – закрытости; 8. 8.принцип учета половых и возрастных различий детей

1. 1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии разновысокая мебель (высота должна быть такой, чтобы педагог мог «спуститься», приблизиться к позиции ребенка, а ребенок мог «подняться» до позиции взрослого, а иногда и посмотреть на него сверху); размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее и контакт, и свободу одновременно.

2. принцип активности, самостоятельности, творчества среда должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств (на стене рамки для детских рисунков, спортивный комплекс в группе должен быть включен в композицию игровой среды, «стена творчества», светильники – «цвето-световой дизайн», звуковой дизайн – звуки природы, реальные условия для воссоздания ребенком «взрослых» форм деятельности – кухня, мастерские)

3. принцип стабильности - динамичности надо дать ребенку возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать её в соответствии со своими вкусами и настроениями (кубические, треугольные пуфы, модули, из которых можно строить дома, замки, крепости; раздвижные перегородки, поролоновые маты) среда должна олицетворять собой домашний уют

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования в детском саду должны быть функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории, «кабинеты» с книгами, играми, головоломками, слайдами; творческие мастерские, конструкторские; кухни и др.) Эти помещения должны создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: «таинственными», «страшными», «магическими», «смешными», «сказочными», «волшебными», «загадочными», «фантастическими» и т.д. « пространство» позволяет ребенку не только осваивать истину, но и «уходить» от нее в фантазию. Трансформация помещения обеспечивается раздвижными легкими перегородками.

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая при этом функциональную и двигательную активность детей. Для развития познавательной активности важно, чтобы окружение содержало стимулы (знакомство детей со средствами и способами познания). Беседы, игры, рисование, лепка проводятся в той части среды, которая помогает стимуляции желаемой деятельности. «гостиная для взрослых» (мягкие диваны, кресла), куда приходят и взрослые, и дети; здесь отмечают праздники «уголки уединения», где ребенок может побыть один предметно-игровая среда (кукольно-игровые уголки)

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды постижение детьми категории эстетического начинается со своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий. важно разместить в интерьере талантливые этюды, эстампы, полуреальные скульптуры. желательно оборудовать помещения для художественного творчества детей.

7. принцип открытости – закрытости среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению и развитию: открытость природе («зеленые комнаты»: оранжереи, сад) открытость культуре (настоящая живопись, музыка, литература, декоративно-прикладное искусство должны входить в дизайн интерьера) открытость обществу (общественные организации, родители должны иметь возможность принять участие в организации среды в ДОУ) открытость своего «Я», внутреннего мира ребенка (в помещении д/с развешиваются фотопортреты детей, взрослых. Альбомы и папки с фото должны храниться в доступном для ребенка месте, чтобы он мог по желанию их рассматривать)

8. принцип учета половых и возрастных различий детей среда должна предоставлять возможности и мальчикам, и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с эталонами мужественности и женственности развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны прежде всего для них, но по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т.п.) они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. аналогичные требования и к построению развивающих сред для мальчиков.

Соотношение принципов, предлагаемых Петровским В.А. в 90- е гг. 20 века и Фединой Н.В. в 2010 г. принцип активности, самостоятельности, творчества принцип учета половых и возрастных различий детей принцип дистанции, позиции при взаимодействии принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды принцип стабильности –динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип открытости – закрытости Принципы: 1.Информативности 2.Вариативности 3.Полифункциональности 4.Педагогической целесообразности 5.Трансформируемости.

Интересная информация «Эти вкусные тарелки» «Всё дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды, – уверенно утверждает медицинский эксперт Мария Симпсон. – Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды». Исследования, проведенные медицинской школой при университете Дж. Гопкинса (США), показали, что некоторые цвета, такие как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и уменьшают аппетит. А вот бледно- зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивают аппетит. Это к тому, что мы можем воздействовать на аппетит дошкольника, выбрав посуду правильного цвета. А это тоже, своего рода, предметная среда, о которой мы сегодня говорили.