Методический семинар «Твоё оригинальное начало урока» Февраль 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барьеры общения на различных этапах учебного занятия.
Advertisements

В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
Можно ли чувствовать себя счастливым, не обладая большим богатством? Можно ли чувствовать себя счастливым, не обладая большим богатством? Все ли богатые.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Никольская Галина Викторовна учитель английского и французского языка ГОУ СОШ 739.
Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения Подготовила: педагог – психолог ГБОУ АО «СКОШ 5» Фоменко А. И.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Проблемное обучение, как средство организации мыслительной деятельности учащихся.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

Методический семинар «Твоё оригинальное начало урока» Февраль 2010 год

Барьер несовпадения установок. Учитель ждет своего урока, у него интересный замысел, увлекательный материал. Класс же либо равнодушно- сонно «напробиваем», либо равнодушно возбужден: болтовня, невнимательность и т.п. Учитель сразу же раздражается, нервничает - соответственно развиваются на уроке взаимоотношения.

Барьер отсутствия контакта. Учитель в начале урока начинает действовать автономно (пишет на доске, «ковыряется» в своих записях, перебирает тетради и т.п.), то есть учитель сам «разводит» мосты, вместо того, чтобы их «наводить».

Барьер сужения функций общения. Учитель - в «роли» учителя организует лишь информационное общение. Личностного общения не признает, взаимоотношения «опускает».

Барьер негативной установки. Собственно, об этом говорилось выше. Считает класс враждебным. Соответственно выбирает тон (или, наоборот, лебезит перед группой).

Барьер боязни ошибок. Страх сделать ошибку в материале, опоздать, поставить не ту отметку и т.п.

Барьер подражания. Молодой учитель старается подражать опытному (или кому-либо конкретно, или вообще имитирует поведение «опытного» педагога). Такое непонятное, непредсказуемое поведение, создает психологический дискомфорт; невозможны нормальные отношения, потому что учитель, в некотором смысле, сам ненормален не является собой.

Формы «личностного обращения» учителя: личностно-доверительная («Я уверена, что вы для меня это сделаете, ведьэто вам совсем нетрудно»; «Ты мог бы помочь мне во многом...»); личностно-эмоциональная («У меня, ребята, был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку - побережем.друг друга».

Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы говорите. Д. Карнеги

Прием - коммуникативная атака. Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок. Правило это отнюдь не новость для психологов, специалистов по общению, но - постоянно убеждаемся - новость для подавляющего большинства наших учителей.

Направления коммуникативной атаки 1.Что-то интересное, «захватывающее» аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?» в начале урока по «Лобо» Сетона-Томпсона) 2.Что-то близко связанное с интересами учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до «сколько стоят сейчас кроссовки?»); 3.Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его. 4.Оригинальное, необычное начало, вызывающее внимание аудитории именно своей неожиданностью (алая и белая розы, свеча на уроках по Пушкину).

Памятка учителю 1. Начиная урок, стремитесь достигнуть эмоционально-психологического единства с классом: преодолевайте «барьеры» с помощью самоанализа, отказа от «ролевого «учительского» поведения (трех «д» - дистанции, дидактизма, демонстративности), формируя чувство «мы». Помните мудрый совет Карнеги: как мы говорим не менее важно, чем что. По возможности используйте разговорный тон, «заведите» себя (испытывайте возбуждение, эмоциональную увлеченность, «излучайте» бодрость и уверенность), но учтите, что могут быть и другие «начала». Используйте в начале урока коммуникативную атаку.