Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Advertisements

Использование ИКТ как средство повышения личностной мотивации к чтению у учащихся.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного краеведения Третьякова Н.В., учитель русского языка и литературы.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
«В ногу со временем или использование интерактивной доски в современной школе» Учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ СТАНДАРТАМ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО учителей технологии Новокузнецкого района

Приоритетное направление нового образовательного стандарта -- целостное развитие личности в системе образования, которое обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как «знание в действии».

Формирование универсальных учебных действий Формирование УУД 1. Познавательный мотив, цель 2. Выполнение действий для приобретения знаний 3. Выявление способа решения учебной проблемы 5. Применение при решении жизненных задач 4. Контроль действий

Методы обучения, формирующие УУД на уроках технологии Проектная технология Технология «Учительская мастерская» Компьютерные технологии

Проектная технология - Значительное увеличение самостоятельной работы. - Повышение мотивации обучающихся в учебе. - Возрастание интереса к работе по мере её выполнения. - Активизация познавательных интересов обучающихся. - Повышение самооценки обучающихся, занимающихся выполнением проектной работы. - Предоставление каждому возможности самореализации. - Развитие творческих способностей. - Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность. - Развитие коммуникативных навыков. - Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. - Формирует личностные качества.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Работа над проектом в группах Защита проекта Оценка проекта Рефлексия

Технология «Учительская мастерская» Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности обучающихся в составе малой группы (7-15 обучающихся) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности обучающихся.

Компьютерные технологии Использование компьютерных технологий на уроках технологии – дело уже не будущего, а настоящего времени.

Преимущества использования компьютерных технологий повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока; возможность показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация); усиление наглядности; осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета (и к учению в целом); активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализация и саморазвитие личности ученика

Система использования компьютера на уроках технологии компьютерная поддержка уроков использование современных компьютерных программ в обучении компьютерное сопровождение уроков технологии

Учить сегодня - сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, А это значит - учить себя, Чтоб двигаться вперед!