Урок - практикум Комплексный анализ текста « В дорогу зовущие » Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Advertisements

Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Клад Ярослава Мудрого 975 лет назад (1037) была основана Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве первая библиотека Древней Руси.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру (истории) 4 класс Выполнила: учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает (Д.Дидро)
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Роль растений в развитии письменности.. Цель работы: Узнать, какой материал использовали для письма наши предки и из чего изготавливали чернила? Задачи:
Цели урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ ; НАУЧИТЬСЯ РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП; НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ И ЧИТАТЬ СХЕМЫ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Дополнительная информация (сайт учителя) Родной язык.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Художественное произведение и его автор Читатель и писатель Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Урок-практикум. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?
Транксрипт:

Урок - практикум Комплексный анализ текста « В дорогу зовущие » Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бэкон

Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена... И.Бунин

Цель : Цель : систематизация знаний по русскому языку, подготовка к ГИА Задачи : совершенствовать умения анализа текста ; совершенствовать умение сокращать текст, создавать микротекст; повторить правила орфографии и пунктуации Формы работы : групповая и индивидуальная

Работа с текстом Прочитайте абзацы, составьте текст. Докажите, что полученный массив предложений является текстом. Аргументируйте свою точку зрения Определите стиль текста и тип речи

Проверь себя ! В дорогу зовущие (1) Библиотека – это не сумма книг, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (3) Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. (4) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (6) Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются, как леса – из деревьев, травы и грибов : они живут в сознании человека. (7) И для большого человека нет даром прочтённой книги. (8) Она находит место в его сознании. (9) Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. (10) Литература открывает мир ! (11) Не надо пугаться, что написано уже столько книг. (12) Всё равно, мол, не прочтёшь. (13) Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. (14) Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. (15) Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

Выполните задания к тексту Задание для всех групп : определите микротему своего абзаца, сверните данный абзац, используя один из приёмов сжатия текста. Проверь себя ! Проверь себя ! Группа 1 Определите вид орфограмм в подчеркнутых словах. Объясните правописание данных слов. Ответьте на вопрос « Необходимо ли грамотно писать ?», составив небольшой текст. Слайд 4 Слайд 4 Группа 2 Определите вид предложений 11, 13, 14, подчеркнув грамматическую основу. Составьте их схемы. Проверь себя ! Проверь себя ! Группа 3 Выпишите слово категории состояния из третьего абзаца, обоснуйте свой выбор. Проверь себя ! Проверь себя !

Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются, как леса – из деревьев, травы и грибов : они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир !

Проверь себя ! В дорогу зовущие Библиотека – это не сумма книг, а система книг. Необходимо собирать нужные книги, подбирая их так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. (исключение + обобщение) Книги нельзя удалять со своих полок, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга драгоценнее, чем книга непрочитанная. Для большого человека нет даром прочтённой книги, потому что она найдёт место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, проектирующие мир. Литература открывает мир! (исключение + обобщение) Не пугайтесь, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочтёшь. Если верите в себя, количество вещей, которые запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти по жизни, а книги будут идти с вами вместе и разговаривать. Надо запасаться книгами в эту дорогу. (исключение)

Проверь себя ! Безударная гласная в корне Чередующаяся гласная в корне слова Правописание Н и НН в разных частях речи Правописание приставок Удалять – даль Целиком – целый Большого - Больше Проектиру- ется - запомнить РАсти СобИраются ПрочитаННая – причастие (прочитать – СВ) ПрочтёННой – причастие (прочесть –СВ) ДрагоцеННее – прилаг. ценный цена ПРОчтённой ОТкрывается

Проверь себя ! Не надо пугаться, что написано столько книг. Доказательство : 1. Лексическое значение : обозначает возможность, необходимость ; 2. Синтаксическая роль : сказуемое в односоставном безличном предложении.

Проверь себя ! Не надо пугаться, что написано уже столько книг. – СПП с придаточным изъяснительным Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. – СПП с придаточным определительным и условия Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. - ССП

Домашнее задание Как вы понимаете фразу « Библиотеки - это лаборатории, в которых проектируется мир »? Создайте микротекст, аргументируя свою позицию.

Выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. Излагать, предположение, ложноножка, горбушка, горелка, гармонист, промокашка, заземление, растительный, запереть, пировать, касательная, косметический, примирять, замирать, гористый, загорелый, растопить, растение, преклоняться, застелить, разлагать, выровнять, приклоняться, заря.

Сравните предложения 1. После полудня поднялся сильный ветер, так что тонкие стволы осин застонали. 2. Тонкие стволы осин застонали, потому что после полудня поднялся сильный ветер.

Вопрос о времени появления библиотек на Руси нельзя считать решенным основательно. Предполагается, что в Киеве библиотеки существовали еще в 10 веке. Библиотеку могла иметь основанная в 988 году школа обучения детей, в которой требовалось наличие требуемого числа книг. Они могли быть открыты и при строительстве соборов. Так, на Подоле, еще до принятия христианства, уже существовала Ильинская церковь. В 996 году было закончено сооружение величественной Десятинной церкви. В некоторых источниках говорится, что Владимир украсил эту церковь не толлько иконами, крестами и церковными сосудами, но и книгами, привезенными из Корсуни. Все больше и больше становилось на Руси людей, насыщающихся сладостью книжной. Первое летописное указание о библиотеке относится к 1037 году, когда Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих и переписки уже имеющихся славянских книг, приказав хранить их в Софийском соборе в Киеве. Созданная таким образом первая библиотека на Руси в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.