Жукова Л.П. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 город Ковров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь учителю Учитель русского языка и литературы Жукова Л.П. МОУ СОШ 17 город Ковров.
Advertisements

Урок -практикум. Лексические нормы – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями. Слово – это.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом,
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Классификация тестовых заданий по русскому языку.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Владение морфологическими нормами Культура речи Подготовка к ЕГЭ.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Найди словосочетания. Русский лес Лес стоит Лес и поле Кто в лес, кто по дрова Далеко в лесу Пойти в лес Дремучий лес.
Транксрипт:

Жукова Л.П. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 город Ковров

Задания на знания языковой нормы. Имя существительное Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа. а) много барж д) нет туфлей б) нет гольфов е) много помидоров в) пара чулков ж) нет полотенец г) вдоль побережий з) пять вёдер Укажите слова в форме и.п. множественного числа должно быть окончание –Ы (-И)? а) округ д) мастер б) буржуа е)директор в) интервью ж)конферансье г) реле з) ателье

Какое из выделенных слов склоняется а) книга о Тарасе (Шевченко) б) встречи с Николаем (Дурново) в) стихи Анны (Франк) г) сказки Ганса Христиана (Андерсен) д) участвовать в (КВН) е) рабочий (КАМАЗ) Укажите неправильное согласование по роду. а) строгое жюри д) оживлённое Сочи б) российский МИД е) вкусное пюре в) шумный Тбилиси ж) мальчик – круглый сирота г)Алёша – такая з) старый вуз сластёна

Имя прилагательное Укажите какое прилагательное не имеет степеней сравнения. а) умный д) забавный б) жёсткий е) стремительный в) красивый ж) слепо г) стальной з) тёмный Укажите ошибку в образовании степеней сравнения. а) удобный - удобнее б) дешёвый - дешевле в) сильный – более сильный г) крепкий - крепчайший д) плохой - плоше е) ранний - раньше

Числительное Укажите ошибку в употреблении числительных. а) выдать учебники обоим ученикам б) не хватает полутора центнеров пшеницы в) жильцы девяноста домов г) пятеро подруг д) со ста рублями е) прочитать лекцию двухстам пятидесяти трём Местоимение В каком случае нет грамматической ошибки. а) об той б) ничто в) у ей г) тоскуешь по нас д) об том доме е) в сколько параграфах

Укажите ошибку. а) возле её б) в честь его в) вопреки им г) поговорил с кое-кем д) об этих днях е) об тех людях Глагол Укажите пример без грамматической ошибки. а) одеть платье д) жгёт листву б) надевать пальто е) ездию каждое лето в) не ложьте на стол ж) лягте поудобне г) не бежите быстро з) поехайте туда зимой

Ударение падает на второй слог в слове а) инструмент д) кухонный б) прибыл е) удобнее в) километр ж) формировать г) звонишь з) средства Укажите ошибку в образовании формы глагола. а) Иван увидел, что они тоже бежат. б) Как только он выздоровеет совсем, надо будет уехать. в) Яд каплет сквозь его кору. г) Он заметил, что из детских глаз капают слёзы. д) Кому неволя опротивеет, тот сможет из неё вырваться.

1. Найдите случаи нарушения лексических норм, связанных с употреблением слов в несвойственных им значениях: а) В парке было заложено тридцать два дерева. б)Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. в) Многочисленные предки А.С.Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке. г) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.

2. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в результате смешения паронимов. а) Учёный стоял у источников ракетостроения. б) Учитель вынужден был ещё раз объяснить новый материал. в) Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую повинность. г) Она пришла в цветистом платье. д) Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.

3.Найдите ошибки, связанные с нарушениями лексической сочетаемости. а) Уделить серьёзное внимание; б) Пыль наводнила воздух; в) Тяжёлый поступок; г) Повысить кругозор. 4.Укажите слова, употребляющиеся в научном стиле. а) подружка б) аргумент в) хромосома

5.Найдите диалектные и профессиональные слова и впиши их в таблицу. ДиалектныеПрофессионализмы Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт – это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Рефлексия

1 - а, в, г 2 - а, в, д 3 - б, в, г 4 – б, в диалектныепрофессионализмы До станицы Фрезу Жалицу На ротапринте Из криницы Суппорт В чапыге Грунтовка холста

1.Отметь словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении: а) железный человек б) железная воля в) железная дисциплина г) железная кровать 2.Значение какого слова определено неверно? а) Аршин – старая русская мера длины. б) Аккорд – соединение нескольких музыкальных звуков. в) Вокализ – музыкальный инструмент. г) Колорит – сочетание красок, цветов.

3.Определи пару слов, не являющихся синонимами: а) думать - мыслить в) мороз - метель б) бой - побоище г) ошибка – промах 4.Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами: а) кольчуга, золотник, дискозал; б) луноход, атом, цирюльник; в) картридж, дискета, видеодвойка.

5.Найди соответствия. 1) чело а) очень 2) длань б) напрасно 3) зело в) лоб 4) вотще г) рука 6. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: а) светлый ум, железная бочка, горячий чай; б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть; в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

7.Подчеркни устаревшие слова. а) Восстань, пророк, и виждь, и внемли… б) Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах. в) …Или дремлешь под жужжанье своего веретена? (А.С.Пушкин) Рефлексия

1-г 2-в 3-в 4-в 5- 1) чело а) очень 2) длань б)напрасно 3) зело в) лоб 4) вотще г) рука 6-в 7 – виждь, внемли, светлица,веретена

Тест в форме ЕГЭ (8 класс) 1.Найдите ошибку в ударении (ударный гласный обозначен прописной буквой). а) звОнит в) алфавИт б) шофЁр г) взялА 2.У какого слова лексическое значение определено неверно? а) зодчество – строительное искусство, архитектура б) жюри – группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе в) изморось – иней на ветках деревьев, на проводах г) изумрудный – ярко-зелёный

3.В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении а) железный гвоздь, золотые руки б) железная воля, золотые часы в) золотые руки, железная воля г) золотые часы, железный гвоздь 4.Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) блестеть в) светлеть б) сверкать г) сиять

5.Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы они составили текст. А. Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. Б. Они великолепно понимают друг друга: они читают. В. И всё же люди оживлено беседуют. Г. Бывает так: никто ничего не говорит. а) Г, А, Б, В в) А, В, Б, Г б) Г, А, В, Б г) Г, В, Б, А Проверь себя

1-а 2-в 3-в 4-в 5-б