Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, - знакомство с миром на ощупь. Новые тактильные ощущения для детей, расслабление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Advertisements

Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Как избавиться от тревожности ? Коротченко Анастасия Ученица 10 класса.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь.
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
Транксрипт:

Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, - знакомство с миром на ощупь. Новые тактильные ощущения для детей, расслабление и умиротворение, интересные игры и раннее развитие – все это находят дети в игре с гелиевыми шариками. Они стимулируют тактильные ощущения, воздействуя на рецепторы пальцев рук, стимулируют внутренние органы, оказывают оздоровительный эффект, помогают в умении передавать ощущения, эмоции в речи. Гидрогелиевые шарики помогут вам расслабиться, скинуть всю усталость и переутомление и почувствовать эмоциональное обновление. Играя с шариками создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, расслабления и гармонии. Дети заряжаются энергией для активной деятельности. Главная задача игры с шариками воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Дети в нашем современном мире, обделены родительским вниманием, любовью и заботой – отсюда их страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Проблемы наших детей усугубляются тем, что большую часть своей жизни они проводят в стенах дошкольного учреждения Желание помочь заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная система мер по снятию психоэмоционального напряжения, которые включает «Систему релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста»,

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Выполняется при использовании фонтанов. Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации. Дети полукругом размещаются у фонтанов, принимают удобное положение опускают руки в емкость с шариками, и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глаза и включить воображение, для того чтобы оказаться в лесу. Представить, какой ручей, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе ручей? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.

Цель: расслабление, снятие психоэмоционального напряжения. Дети опускают руки в воду с шариками. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и спокойным ровным голосом говорит: «Закройте глаза, представьте, что мы лежим на берегу моря. Светит теплое солнышко, мы греемся на нем. Руки и ноги расслаблены. По телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок (в этот момент можно погладить каждого ребенка). Дышим спокойно и глубоко. Набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Нам хорошо и спокойно. Море спокойное, а под водой плавают разноцветные сказочные рыбки. Представьте, какие они красивые: голубые, желтые, зеленые – они блестят и переливаются. А мы лежим на берегу, и все заботы и тревоги покидают нас, уплывают как рыбки. Потихоньку открываем глаза, можно потянуться, возвращаемся в нашу комнату».

Очень часто в ответ на агрессивные поступки трудных детей их сверстники перестают с ними общаться или ведут себя в ответ недоброжелательно и грубо. Видя то, что с ними не хотят дружить, агрессивные дети становятся еще более несдержанными и дерзкими, чем ранее, привлекая к себе внимание и провоцируя окружающих хоть на какое-то общение. Трудные дети сами не в состоянии понять и проанализировать мотивы и последствия своих поступков. Таким детям требуется помощь психологов, а их семья должна вооружиться терпением, знаниями по педагогике и психологии и помочь им справиться с деструктивными формами поведения При работе с агрессивными детьми, а в ряде случаев и с подростками можно активно использовать упражнение «Добрый и злой мячик». Оно очень простое и направлено на рефлексию агрессивных детей. Ребенку дают шарик, просят со всей силы кинуть в воду.. Затем ребенка просят кинуть шарик ласково. Во время игры с ребенком проводится беседа о том, почему в первый раз шарик был «злым», а во второй – «добрым». Ребенок сам должен сделать вывод о том, что как кинешь мячик, таким он и вернется. Этот вывод надо помочь ребенку перенести и на социальные ситуации общения: «Как относишься к людям, так и они в ответ относятся к тебе».

Упражнение « Солнышко» "А теперь опусти в «воду» обе руки и обеими «нарисуй» солнце (вращательные движения обеих рук одновременно)" 3-4 раза.