Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Advertisements

О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Приморский край поселок Дунай Организация коррекционно- развивающей работы в условиях.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Транксрипт:

Что такое дошкольный логопункт?

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. На логопункт зачисляется 20 детей. В первую очередь дети 6-7 лет, затем 4-5 лет. С1 -16 сентября обследование речи детей, с 17 сентября начинается НОД. Общая продолжительность логопедической коррекции зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Индивидуальные работа с ребенком проводится 2- 3 раза в неделю.

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Положение о логопедическом пункте МДОУ детский сад 10 «Сказка». Коррекционные программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Нищевой.

Задачами учителя-логопеда являются: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

Причины нарушения звукопроизношения: (при наличии нормального слуха и интеллекта) Несформированность фонематических процессов. Недостаточное развитие мышц губ и языка, что является необходимым условием для правильного произнесения сложных звуков. Дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое готическое небо, укороченная подъязычная уздечка языка и т.д.). Отсутствие правильного образца для подражания ( не правильная речь окружающих, сюсюканье).

Основные виды речевых нарушений: Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит ука или вместо лук - ук; Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.; Искажение звука, проявляющееся например: в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами); в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка).

Этапы работы: Подготовительный этап - Мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков. -Проводится работа по развитию фонематического слуха. -Выработка навыка формирования направленной воздушной. Постановка звука и его первичное закрепление Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений осуществляет постановку звука. Автоматизация (закрепление) звука Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Дифференциация звуков Это различение звуков, схожих по каким-то признакам.