Организация и сопровождение педагогической практики студентов-филологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ. Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами.
ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ПРАКТИКАНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ.
Цель практики: Формирование профессиональных умений планирования и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Педагогическая практика по математике Установочная конференция студентов 4 курса отделения математики 2 февраля 2013 г.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Педагогическая практика Студентов кафедры географии и экологии.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Транксрипт:

Организация и сопровождение педагогической практики студентов-филологов

Так не должно быть… Педагогическая практика студентов-филологов

Проблемы образования … Одна из проблем образования – привлечение, удержание, мотивация, профессиональный рост молодых педагогов Педагогическая практика студентов-филологов

Противоречия БОЛЬШАЯ нагрузка небольшая зарплата отсутствие четких представлений о перспективах профессионального и карьерного роста невозможность решения задач только за счет социально-экономических методов отсутствие системного подхода к решению проблем … Педагогическая практика студентов-филологов

ООП / НП Педагогическая практика студентов-филологов ГОС-II Филология Русский язык и литература ФГОС Филология (Отечественная филология: Русский язык и литература) Педагогическое образование (Русский язык и литература)

ГОС-II Филология Педагогическая практика студентов-филологов Вид практикипроизводственная Курс5 Количество недель10 Форма контролядифференцированный зачет

Цели педпрактики обеспечение тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, формирование первоначального опыта педагогической деятельности и определенных навыков научно-психологического и педагогического исследования углубленное изучение содержания школьных курсов языка и литературы помощь в освоении методики преподавания русского языка и литературы, ведения внеклассной работы приобретение первоначальных навыков работы учителя и классного руководителя Педагогическая практика студентов-филологов

Задачи педпрактики актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания русского языка» «Методика преподавания литературы», спецкурсов приобретение практических умений планировать уроки различного типа; проводить занятия в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к урокам языка и литературы выработка умений организовать индивидуальную работу по предмету, факультативные и внеклассные занятия совершенствование умения проверять и оценивать устные ответы и письменные работы учащихся знакомство с деятельностью методического объединения учителей языка и литературы Педагогическая практика студентов-филологов

общеобразовательные школы лицеи, гимназии высшие учебные заведения Базовые образовательные учреждения Педагогическая практика студентов-филологов

Организация педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов установочные конференции: - в вузе - в школе «пассивная» практика работа в качестве учителя и классного руководителя 1-я неделя2-9 неделя1 день итоговая конференция в школе 10-я неделя

Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики разрабатывает индивидуальной план воспитательной деятельности на период практики изучает класс, в котором проходит педагогическую практику выполняет текущие обязанности классного руководителя проводит воспитательную работу с учащимися проводит диагностику учащихся и коллектива изучает тематический план учителя разрабатывает тематический план работы по предмету на период практики составляет поурочные планы проводит уроки русского языка и литературы анализирует свои уроки посещает и анализирует уроки коллег Педагогическая практика студентов-филологов

Отчетная документация видео-, фотоматериалы; презентации анкета документация о воспитательной работе для психолого- педагогических кафедр (сдается в отдельной папке) дневник педпрактики конспекты уроков по русскому языку и литературе; конспект внеклассного мероприятия по предмету; анализ урока, проведенного учителем или студентом в другом классе отзыв (характеристика) учителей по предметам с оценкой, подписью и печатью, отчет студента Итоговая конференция в вузе

Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов

Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов

Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов

Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов

Дневник педпрактики Педагогическая практика студентов-филологов

Конкурс «Педагог XXI века» Номинации: «Урок-открытие» - представление одного видеоурока (внеклассного мероприятия) или фрагментов нескольких видеоуроков (внеклассных мероприятий), объединенных использованием одной инновационной технологии «Педагогический поиск» - представление законченного педагогического исследования по конкретной педагогической проблеме, отражающего результаты научно-исследовательской работы студента «Студенческая инициатива» - презентация студентами социально-педагогического проекта Педагогическая практика студентов-филологов

Конкурс на лучшего студента-практиканта соревнование студентов очной формы, обучающихся за счет средств федерального бюджета, в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в вузе, в проведении учебно-воспитательной работы с учащимися школ, с детьми дошкольных образовательных учреждений в период педагогической практики На конкурс представляется отчетная документация лучших студентов по итогам педагогической практики. Педагогическая практика студентов-филологов

ФГОС ВПО «Филология»

Педагогическая практика Педагогическая практика студентов-филологов Филология Филология (Отечественная филология: Русский язык и литература) Курс54 Количество недель 102 Форма контроля дифференцированный зачет

Цели педпрактики обеспечение тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, формирование первоначального опыта педагогической деятельности и определенных навыков научно-психологического и педагогического исследования углубленное изучение содержания школьных курсов языка и литературы помощь в освоении научной методики преподавания языка и литературы и внеклассной работы приобретение первоначальных навыков работы учителя и классного руководителя Педагогическая практика студентов-филологов

Задачи педпрактики актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания русского языка» «Методика преподавания литературы», спецкурса «Инновационные технологии в образовании» приобретение практических умений планировать уроки различного типа; проводить занятия в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к урокам языка и литературы выработка умений организовать индивидуальную работу по предмету, факультативные и внеклассные занятия совершенствование умения проверять и оценивать устные ответы и письменные работы учащихся знакомство с деятельностью методического объединения учителей языка и литературы Педагогическая практика студентов-филологов

Виды профессиональной деятельности - проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях СПО - подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик - распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися научно- исследовательская педагогическаяприкладная

Виды работы посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий, проводимых учителями и классными руководителями планирование учебной и воспитательной работы проведение уроков русского языка и литературы проведение воспитательных мероприятий, работа в качестве классного руководителя составление отчетной документации про итогам педагогической практики Педагогическая практика студентов-филологов

Руководство практикой Факультетский руководитель Групповой руководитель (методист) Учителя Классные руководители Педагогическая практика студентов-филологов

Руководство практикой Факультетский руководитель, групповой руководитель (методист) тьюторы Учителя, классные руководители менторы Педагогическая практика студентов-филологов

Менторство Менторство, менторинг, наставничество (от греч. men- - тот, кто думает; -tor - суффикс, обозначающий принадлежность к мужскому полу; англ. mentor - наставник, руководитель, воспитатель, куратор) – модель передачи опыта. Педагогическая практика студентов-филологов

Основная модель Расскажи Покажи Сделай Педагогическая практика студентов-филологов

Из Интернета Ментор – наставник; человек, который помогает делать первые шаги в профессии. Помогает, но не диктует. От него может во многом зависеть, останется ли студент в профессии. Ведь на начальном этапе для студента важна поддержка, как профессиональная, так и моральная. То, что сейчас много внимания уделяется подготовке менторов, - это замечательно. В институте студент получает теоретические знания, а в школе должен быть человек, который сможет грамотно помочь молодому педагогу в первое время. Менторство нужно, бесспорно. Но, чтобы «лёд тронулся», необходимо придание статусности учителю-ментору на государственном уровне или хотя бы на республиканском. Менторство не может существовать само по себе. Учитель-ментор должен работать «в упряжке» с преподавателем-тьютором. Если такой тандем сложится, то выиграют все: и учитель, и преподаватель, и, конечно же, студент. Ментор – это скульптор, который создает новое Я не по подобию своему, а вкладывая частичку себя. Опытные учителя удерживают новичков от бегства из профессии. Педагогическая практика студентов-филологов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ