Мастер - класс Вера Владимировна Меньшикова, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии 166 Центрального района г. Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцовой И. Н.
Advertisements

Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Тема урока: Мамина работа.
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Публикация для родителей Источники информации для построения.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Тайц Яков Моисеевич советский писатель
Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка». Цели : продолжать знакомство с произведениями М.М. Зощенко, отличать хорошее от плохого.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Цели: 1.Узнать, как называется новая часть речи. 2.Учиться находить слова-действия.
Путешествие по родной стране. повторим Велика ли наша страна? О чём могут рассказать цвета на физической карте России? Где живут белый и бурый медведи?
Транксрипт:

Мастер - класс Вера Владимировна Меньшикова, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии 166 Центрального района г. Санкт - Петербурга

Мир, в котором мы живем … Тенденции современного образования : Общекультурная направленность Универсализация Интеграция Новые задачи учителя

Какие есть пути ?..

Технология анализа текста от слова к концепту

ПОЭТ

Концепт – смысловая концентрация Концепт «является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека» Лихачёв Д.С. «Концепт – это как бы сгусток культуры в сознании человека» Степанов Ю.С.

« Получить доступ к концепту лучше всего через средства языка, через слово, предложение, дискурс » Маслова В. А.

Наталья Дубина Последнее яблоко На самом краю стола лежало большое яблоко. Оно было таким красивым, блестящим. Спелым, с красным бочком, что жалко было его есть. Сперва к столу подошёл взрослый мужчина. Он полюбовался яблоком, наклонился, понюхал его и сказал: - Не буду есть. Наверняка Мишка захочет. Потом на яблоко долго смотрел мальчик Мишка. - Не буду его есть. Оставлю маме, - сказал он. Мама Мишки тоже решила: - Оставлю его. Такое красивое! А внутри яблока сидел червяк, жевал вкусную яблочную мякоть и думал о прекрасной человеческой черте – благородстве.

Благородство Самоотверженность Честность Бескорыстие

Наталья Дубина Последнее яблоко На самом краю стола лежало большое яблоко. Оно было таким красивым, блестящим. Спелым, с красным бочком, что жалко было его есть. Сперва к столу подошёл взрослый мужчина. Он полюбовался яблоком, наклонился, понюхал его и сказал: - Не буду есть. Наверняка Мишка захочет. Потом на яблоко долго смотрел мальчик Мишка. - Не буду его есть. Оставлю маме, - сказал он. Мама Мишки тоже решила: - Оставлю его. Такое красивое! А внутри яблока сидел червяк, жевал вкусную яблочную мякоть и думал о прекрасной человеческой черте – благородстве.

Почему яблоко ?.. Яблоко познания добра и зла Яблоко раздора Яблоко на голове сына Вильгельма Телля Яблоко Ньютона Яблоко от яблоньки … Наливное яблочко …

Можно ли на этом закончить урок ? Если да … Как можно закончить такой урок ? Если нет … Как можно продолжить такой урок ?

Домашнее задание на выбор : Вспомните и расскажите, когда вы поступали благородно. Познакомьтесь с историей «Антиоха и Стратоники», рассказанной Плутархом, или сюжетом из истории Древнего Рима «Великодушие Сципиона Африканского». Какое отношение они имеют к теме сегодняшнего урока?

Домашнее задание на выбор : Узнайте, какие ещё рассказы написала Наталья Дубина. Какие еще вечные сюжеты вы знаете? Где они вам встречались? Обратитесь к текстам других писателей, кто из них работал с концептом «яблоко». Какие новые смыслы вы увидели? Прочитайте четверостишие О.Мандельштама «Звук осторожный и глухой…». Какое отношение оно имеет к сегодняшнему уроку?

О. Э. Мандельштам Звук осторожный и глухой Плода, сорвавшегося с древа, Среди немочлного напева Глубокой тишины лесной … 1908

Благодарю за внимание !