Исследовательская работа на тему Выполнил: Татаринцев Сергей ученик 11 класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Advertisements

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
Родительское собрание Тема: «Детская агрессия». Агрессия- поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. ВИДЫ АГРЕССИИ ФИЗИЧЕСКАЯВЕРБАЛЬНАЯНЕГАТИВИЗМ.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему Выполнил: Татаринцев Сергей ученик 11 класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 20 Белоглинского района

В настоящее время, повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим детям и взрослым, не зависимо от возраста и социального положения. Современные дети сталкиваются с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся. В последнее время взрослые все чаще оказываются в тупике, будучи не в силах прекратить агрессивные выходки детей, происходящие на их глазах. Сегодня учителя и родители нуждаются в самых разнообразных психологических знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией. Чтобы сделать менее острыми те трудности, которые испытывает подросток, необходимо заранее знать, каковы могут быть проявления асоциальности в этом возрасте. Обоснование актуальности изучаемой проблемы

Цель исследования: Задачи исследования: 1. Изучить особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте. 2. Сравнить уровни агрессивности и враждебности у школьников разных возрастных групп. 3. Проанализировать динамику среднеарифметических показателей различных форм агрессии у школьников. 4. Исследовать половозрастные особенности проявления агрессивности и враждебности в поведении школьников. проанализировать уровень и динамику агрессивности школьников

Гипотеза: - уровень враждебности у школьников выше уровня агрессивности - чем старше становятся школьники, тем их агрессивность снижается - у мальчиков и девочек существуют различия в проявлении агрессивности

Объект исследования: школьники МОУ СОШ человек 6-11-х классов в возрасте лет: - 30 человек в возрасте лет (мальчики - 21 человек, девочки - 9 человек); - 30 человек в возрасте лет (мальчики - 19 человек, девочки – 11 человек); - 30 человек в возрасте лет (мальчики - 12 человек, девочки - 18 человек). Предмет исследования уровень и динамика агрессивности школьников

Методы исследования: изучение научно-методической литературы изучение научно-методической литературы тестирование с помощью тестирование с помощью опросника А. Басса – А. Дарки опросника А. Басса – А. Дарки анализ полученных результатов анализ полученных результатов обобщение обобщение

1. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Проведенный анализ литературных источников показал, что в подростковом возрасте наблюдается повышенная агрессивность, которая обусловлена спецификой протекания данного возрастного периода. На возникновение агрессивного поведения подростков влияют такие факторы, как семейные взаимоотношения и стиль воспитания в семье, взаимоотношения, сложившиеся с педагогами, одноклассниками и друзьями, а также тот поток агрессии, который подросток ежедневно встречает на экранах телевизоров, в кинотеатрах, в компьютерных играх. Все вышеперечисленные особенности должны учитываться родителями, педагогами, психологами и обществом в целом при взаимодействии с подростками, потому что агрессию легче предотвратить, чем потом корректировать агрессивное поведение.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Опросник Басса-Дарки предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Данная методика является простой в обработке данных и наиболее информативной среди применяемых в настоящее время психологических методик для диагностики агрессивного поведения школьников. Применяя данную методику, можно убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки

А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций: 1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

2.2. Результаты исследования Нами было проведено исследование на базе МОУ СОШ 20 п. Центрального Белоглинского района. С целью определения уровня агрессивности испытуемых, был использован опросник Басса-Дарки. Школьникам были выданы опросник Басса-Дарки и бланк ответов и инструкцией.

2.2. Результаты исследования Проведение опроса школьников

Полученные ответы мы оценили по 8 шкалам, рассчитали индексы агрессивности и враждебности и сравнили их с соответствующими нормами. На основании полученных данных мы рассчитали и сравнили у школьников разных возрастных групп. Полученные ответы мы оценили по 8 шкалам, рассчитали индексы агрессивности и враждебности и сравнили их с соответствующими нормами. На основании полученных данных мы рассчитали и сравнили процентное соотношение различных уровней агрессивности и враждебности у школьников разных возрастных групп Результаты исследования

1. У ровень агрессивности и враждебности у школьников разных возрастных групп 1. У ровень агрессивности и враждебности у школьников разных возрастных групп Диаграмма 1.

2. Динамика среднеарифметических показателей различных форм агрессии у школьников разных возрастных групп Диаграмма 2.Диаграмма 3.

Диаграмма 4.

Диаграмма 5. Диаграмма 6.

3. Половозрастные особенности проявления агрессивности и враждебности в поведении школьников разных возрастных групп Диаграмма 7.

Диаграмма 8.

Диаграмма 9.

Диаграмма 10.

Диаграмма 11.

Выводы по теме исследования: 1. Во всех возрастных группах, который включает в себя шкалы – обида и подозрительность, выше индекса агрессивности, который включает в себя шкалы – физическая агрессия, раздражение и вербальная агрессия. 1. Во всех возрастных группах индекс враждебности, который включает в себя шкалы – обида и подозрительность, выше индекса агрессивности, который включает в себя шкалы – физическая агрессия, раздражение и вербальная агрессия. Причем повышенный уровень агрессивности и враждебности в наибольшей степени проявляется среди школьников лет, что объясняется, скорее всего, началом так называемого переходного возраста. Данную особенность младших подростков очень важно учитывать при общении и воспитании и родителям, и педагогам. Причем повышенный уровень агрессивности и враждебности в наибольшей степени проявляется среди школьников лет, что объясняется, скорее всего, началом так называемого переходного возраста. Данную особенность младших подростков очень важно учитывать при общении и воспитании и родителям, и педагогам. Освобождая ребенка от чувства обиды и подозрительности, можно снизить уровень враждебности.

2. Н а всём протяжении подросткового периода по всем изученным показателям (физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия, обида, подозрительность) наблюдается чётко выраженная. 2. Н а всём протяжении подросткового периода у мальчиков по всем изученным показателям (физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия, обида, подозрительность) наблюдается чётко выраженная динамика снижения агрессивности. Тогда как почти по всем показателям приходится на возраст, только по показателю «Обида» идет небольшое снижение. Тогда как у девочек пик агрессивности почти по всем показателям приходится на возраст лет, только по показателю «Обида» идет небольшое снижение. Выводы по теме исследования:

3. При исследовании половозрастных особенностей проявления агрессивности и враждебности в поведении школьников 3. При исследовании половозрастных особенностей проявления агрессивности и враждебности в поведении школьников у мальчиков выявлена тенденция к повышенному уровню агрессивности и враждебности, чем у девочек. Хотя полученные результаты по показателю уровня враждебности нас настораживают, так как Хотя полученные результаты по показателю уровня враждебности нас настораживают, так как количество девочек с повышенным уровнем враждебности по мере их взросления увеличивается. Выводы по теме исследования:

Предложения по теме исследования 1. Ознакомить с результатами исследования администрацию школы, педагогический коллектив, родителей с целью совместной выработки программ по оказанию социальной и педагогической помощи подросткам. 2. Классным руководителям рекомендуется регулярно (1 раз в год) проводить мониторинг уровня агрессивности школьников, так как раннее выявление поведенческих проблем у подростков на начальных этапах проявления агрессивного поведения способствует благоприятному эффекту коррекционной работы. И с самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. 3. В плане профилактики агрессивного поведения подростков необходимо обеспечивать им занятость и максимально ограничивать свободное от занятий время. А также необходимо учить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами общества, умения находить мирные пути решения конфликтов. 4. Всему педагогическому коллективу рекомендуется поставить перед собой задачу максимального снижения вредного воздействия негативных факторов социальной среды на детей. Активное участие в этом также должны принимать и родители. Только совместные усилия семьи и школы могут помочь сохранить психическое здоровье школьников.

Памятка педагогам и родителям: Бороться с агрессивностью нужно: Это самая большая добродетель, какая только может быть у человека. 1. Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у человека. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими. 2. Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать. 3. Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать. Не спешите наказывать ребенка - подождите, пока проступок повторится. 4. Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка - подождите, пока проступок повторится. Если Вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу. 5. Наградами. Если Вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу. Предложения по теме исследования