Организация научно-методической и инновационной деятельности как новое направление в деятельности методической службы образовательного учреждения Евланова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Организация научно-методической и инновационной деятельности как новое направление в деятельности методической службы образовательного учреждения Евланова Л. И., заведующая лабораторией инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ

Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать, и твердо держится на костылях привычки. А.И. Герцен

Сравнительно-сопоставительная характеристика научно-методической и методической работы Определение Содержание Формы Результат Продукт

Методическая работа это целостная, основанная на достижениях науки и ППО, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете, -- на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных школьников. (М.М. Поташник)

Научно-методическая работа – это новая практика образования, создающая единую систему взаимодействия педагогической науки и практики; позволяющая выявлять и создавать новое содержание и высокоэффективные технологии образовательного процесса, переносимые в опыт других образовательных учреждений, формирующая методологическую культуру учителя и способствующая обогащению интеллектуального фона жизнедеятельности коллектива педагогов и школьников – это синтез двух процессов: научно-исследовательского и методического, направленного на развитие учебно- воспитательной деятельности образовательного учреждения (Н.А. Масюкова, Т.А. Бабкина)

Содержание МР Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Изучение, обобщение ППО. Повышение квалификации педагогов НМР Определение философии ОУ, разработка духовных оснований жизнедеятельности коллектива. Поиск, реализация инновационных идей, организация исследований, ЭР. Разработка новых элементов педагогических технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания. Развитие профессионально- личностных качеств педагогов, повышение их научно- теоретического уровня, стимулирование к саморазвитию

Формы МР Работа в рамках методических объединений, предметных (цикловых) комиссий НМР Создание кафедр, лабораторий, центров, временных научно- исследовательских и творческих коллективов, в рамках которых проводится ЭР и НИР как отдельных преподавателей, так и всего коллектива

Результат МР Достижение и поддержание высокого качества учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. Обобщение педагогического опыта в виде методических рекомендаций МР Совокупность новых теоретических и практических положений, выводов, полученных в результате ЭР и НИР и их применение в научной и практической педагогической деятельности на различных уровнях системы образования. Рост научных кадров. Подготовка научных статей, учебно-методических пособий, монографий, кандидатских и докторских диссертаций.

Продукт МР Обобщенное описание деятельности в виде рекомендаций, предписаний, методик НМР Научно- теоретическое обоснование и обеспечение педагогической деятельности

Цели и содержание научно-методической работы п/ п ЦельОбъект НМР Содержание НМРСубъекты НМР 1Обеспечен ие эффективн ости инновацио нного развития ОУ, модерниза ции образовате льного процесса ОУ, образова тельный процесс Разработка стратегического и тактического планирования, научно- методическое обеспечение инновационного развития образовательного учреждения; мониторинг качества образовательного процесса, целесообразности и эффективности инноваций; развитие внешних связей учебного заведения с вузами, научно-исследовательскими учреждениями, школами и т.д. Научно- методический совет Аналитическая группа Экспериментальна я площадка (лаборатория) Информационный центр

Цели и содержание научно-методической работы 2 Обеспеч ение качества подготов ки обучающ ихся в соответс твии с требован иями ГОС Качество подготовк и, воспитан ности и развития обучающи хся разработка критериев и показателей качества подготовки обучающихся ; диагностика и мониторинг качества обучения, развития и воспитания обучающихся ; организация целенаправленной адекватной психолого- педагогической помощи обучающимся и преподавателям Группа качества Психологическ ая служба

Цели и содержание научно-методической работы 3Повышени е уровня профессио нализма педагоги- ческой и инновацио нной деятельнос ти руководящ их и педагогиче ских работников Эффективнос ть профессиона льно- педагогическ ой, методической и инновационн ой деятельности педагогов и руководите лей ОУ обеспечение непрерывности профессионально- педагогического образования и самообразования членов педагогического коллектива и администрации; построение индивидуальной программы развития педагогов на основе диагностики и анализа результатов профессионально- педагогической деятельности; развитие мотивов творческой, инновационной, научно-исследовательской деятельности Школа педагогического мастерства Проблемные группы педагогов Методические объединение Предметные (цикловые) комиссии

Цели и содержание научно-методической работы 4Комплексн ое научное и учебно- методическ ое обеспечени е структуры и содержани я образовани я Качество и эффективно сть научного и учебно- методическ ого обеспечени я моделирование структуры комплексного научного и учебно-методического обеспечения; модернизация структуры, создание и апробация нового предметного содержания к учебным дисциплинам, разработка авторских программ, элективных курсов и т.п.; поиск, адаптация, моделирование, проектирование и трансляция новых образцов педагогической деятельности, дидактических материалов, технологий обучения Научно- методический совет Временные научно- исследовательские коллективы Индивидуальная поисковая и экспериментальна я работа педагогов

Задачи научной работы по отношению к преподавателям овладение технологиями исследовательской деятельности, способами психолого- педагогического диагностирования и мониторинга качества образования оказание помощи в научном осмыслении и проектировании педагогической деятельности, ее перспектив и путей совершенствования внедрение в практику работы основ научной организации труда развитие интереса к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности

Задачи научной работы по отношению к ОУ: организационное, психолого- педагогическое сопровождение научно- исследовательской, опытно- экспериментальной, инновационной деятельности преподавателей совершенствование нормативно-правового, научно-учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения педагогического процесса

Задачи научно-методического совета: внедрение достижений педагогической науки в практику внедрение новых образовательных технологий создание методических школ профессионального мастерства подготовка и проведение научно-практических конференций обсуждение и утверждение программ развития ОУ в новых социально-экономических условиях и инновационной деятельности обсуждение результатов мониторинга введения Госстандартов в практику работы ОУ рассмотрение и обобщение результатов экспериментальной работы, проводимой в ОУ и др.

Инновация конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам

Инновации - это актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие широкого мультикультурного пространства образования ( Энциклопедия профессионального образования)

Эксперимент Э - эффективная деятельность К – креативность С – самостоятельность П – прогресс Е – единомышленники Р – результат И – исследование М – методы Е – единые цели Н – надежность Т – творчество

Экспериментальная лаборатория это проектно-исследовательская структура в рамках методической службы. С ее помощью создаются, апробируются и внедряются образцы новой образовательной практики

Основные функции экспериментальной лаборатории проектирование концепции ОУ разработка программы ЭР обеспечение ЭР нормативными и учебно- методическими средствами диагностика хода экспериментальной работы научное консультирование педагогов и управленцев описание, анализ и оформление результатов экспериментальной деятельности

Примерная структура программы экспериментальной работы в ОУ название темы экспериментальной работы; руководитель ЭР (фамилия, имя, отчество, должность) краткое обоснование актуальности темы (из каких потребностей и противоречий практики вытекает необходимость организации именно данного эксперимента) объект исследования предмет исследования цель ЭР задачи ЭР

Примерная структура программы экспериментальной работы в ОУ гипотеза (развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, будущая методика, система мер, т.е. то нововведение, за счет которого ожидается получить высокую эффективность учебно- воспитательного процесса) методы и средства ЭР (виды анкет, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы) сроки ЭР (время начала, время предполагаемого завершения)

Примерная структура программы экспериментальной работы в ОУ ход ЭР: этапы (сроки и содержание работы) состав участников эксперимента распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в экспериментальной работе или привлекаемых к ней база (все образовательное учреждение, обучающиеся определенной ступени обучения, отдельная группа обучающихся - оговорить экспериментальные и контрольные объекты);

Примерная структура программы экспериментальной работы в ОУ прогноз: а) положительных результатов, б) потерь, возможных негативных последствий, в) продумывание компенсаций критерии оценки ожидаемых результатов научный консультант эксперимента предложения по кандидатурам рецензентов программы эксперимента (с указанием должности и места работы) форма представления результатов эксперимента (письменный отчет, текст доклада, методические рекомендации, статьи в журнал и пр.)

Контроль: Консультативный Поддерживающий Аналитико-оценочный Прогнозирующий, позволяющий раскрыть причинно-следственные связи, потенциальные возможности развития образовательного учреждения

Самоанализ: является лучшим способом погружения учителя в ситуацию, ведущую к переходу в режим саморазвития выступает средством психологической самозащиты учителя в поддержании его «творческой деятельности» избавляет учителя от копирования и простого заимствования опыта обеспечивает собственную педагогическую деятельность на личностно ориентированной основе гарантирует качество обучения и воспитания школьников, а следовательно, и собственной деятельности экономит время учителя, так как способствует уменьшению объема технической работы и расширяет возможности творческой деятельности

Два взаимосвязанных пространства «пространство возможностей» - объединение усилий преподавателей для достижения намеченных ОУ целей и задач «пространство ниш» - определение каждым преподавателем собственного маршрута и траектории творческого саморазвития, совершенствования профессионального мастерства

Типы экспериментальных площадок поисковые площадки проводят исследование и эксперимент с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации системы образования и системы СО в частности инновационные площадки реализуют инновационные проекты и программы, разработанные по приоритетным и перспективным направлениям развития системы образования внедренческиеплощадкиосуществляют распространение опыта инновационной и экспериментальной деятельности, обучение и повышение квалификации педагогов

Экспериментальные направления деятельности методической службы ОУ Внедрение методики проведения единого государственного экзамена и подготовка для государственной (итоговой) аттестации Реализация национальной идеи «Наша новая школа» (5 приоритетных направлений) ГОУ Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению современных технологий обучения в образовательный процесс

Уважаемые коллеги! Тема следующей консультации: Алгоритм деятельности педагогического коллектива ОУ по освоению и реализации технологии (методики) обучения

Спасибо за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству!