« Инновационные технологии в деятельности современных коммерческих банков » Рудько М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления совершенствования розничного кредитования (на примере ОАО «Белагропромбанк»)
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Н АПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИКРОКРЕДИТОВАНИЯ (на примере ОАО «Белгазпромбанк»)
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема магистерской диссертации: Финансовое обеспечение инновационных процессов Руководитель: Проф. Сенько А. Н.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Соискатель – Евменов С. С. Научный руководитель – старший преподаватель Кунцевич В. П. Диссертация на соискание степени магистра экономических.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской.
Транксрипт:

« Инновационные технологии в деятельности современных коммерческих банков » Рудько М. В.

Актуальность Эффективная деятельность отечественных коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей белорусской экономики. По мере совершенствования рыночных условий хозяйствования у отечественной банковской системы возникает необходимость внедрения инновационных информационных технологий, современных методов и моделей управления, направленных на повышение ее конкурентоспособности. Особое значение для достижения долгосрочных целей и устойчивого развития коммерческих банков имеют современные инновационные технологии, позволяющие отечественным банкам совершенствовать и повышать эффективность оказываемых услуг, создавать конкурентные преимущества и укреплять свое положение на рынке.

Цели и задачи Целью исследования является разработка и обоснование методических положений по анализу и формированию инновационных банковских технологий, обеспечивающих повышение эффективности банковского бизнеса в секторе розничного обслуживания физических лиц. Содержание поставленной цели предопределило следующие задачи исследования : исследовать теоретические основы инновационной деятельности коммерческих банков и установить взаимосвязи между базовыми проблемами их инновационного развития, выявить особенности разработки и реализации инновационных банковских технологий, оценить их влияние на инновационный потенциал и эффективность работы отечественных коммерческих банков ; определить современные направления совершенствования банковских операций с учетом зарубежного опыта по внедрению инновационных банковских технологий ; проанализировать существующие классификации банковских инновационных технологий и на их основе разработать научно - обоснованную классификацию инновационных банковских технологий ; определить приоритетные направления развития банковских инновационных технологий на примере обслуживания физических лиц в коммерческих банках, наилучшим образом удовлетворяющих потребности клиентов банка и способствующих расширению на этой основе клиентской базы и повышению конкурентоспособности банка ; обосновать необходимость внутрибанковского планирования и внедрения инновационных банковских технологий, а также реализации продуктовых инноваций как основного объекта инновационных банковских технологий, обеспечивающего эффективное развитие коммерческого банка.

Объект и предмет исследования Объектом исследования являются российские коммерческие банки, реализующие инновационные технологии банковского обслуживания физических лиц на современном этапе развития отечественной рыночной экономики. Предмет исследования составляют организационно - экономические аспекты инновационной деятельности коммерческих банков и используемые ими инновационные банковские технологии по обслуживанию физических лиц.

Гипотеза Ввиду наличия у населения значительных накоплений, до недавнего времени хранившихся в виде валютных сбережений, появилась возможность постановки задачи и проведения исследований в прикладном аспекте проблемы активизации инновационной деятельности коммерческих банков в секторе розничного обслуживания населения.

Научная новизна результатов исследования Научная новизна исследования заключается в разработке организационно - методических положений по анализу и формированию инновационных банковских технологий обслуживания физических лиц, обеспечивающих повышение инновационной активности и конкурентоспособности российских коммерческих банков.

Основные результаты выявлены особенности инновационного развития коммерческих банков на современном этапе, раскрывающие основные принципы анализа и использования инновационных банковских технологий ; систематизированы факторы формирования инновационных банковских технологий, позволяющие установить иерархичность процессов инновационного развития коммерческих банков и способствующие повышению эффективности их инновационной деятельности ; на основе анализа существующих классификаций разработана научно - обоснованная классификация инновационных технологий в деятельности коммерческих банков, отражающая основные компоненты создания и использования их инновационного потенциала и позволяющая в систематизированном виде формировать инновационные стратегии банков ;

Основные результаты разработаны основные принципы инновационного развития дистанционного банковского обслуживания физических лиц в коммерческих банках на современном этапе ; определен наиболее привлекательный сегмент для внедрения инновационных банковских технологий - депозитные операции при обслуживании физических лиц, являющиеся наиболее развитым инновационным направлением предоставления розничных банковских услуг ; разработаны методические подходы по анализу инновационных банковских технологий обслуживания физических лиц, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественных коммерческих банков.

Классификация инноваций и инновационных технологий Классификацию инноваций и инновационных технологий коммерческого банка целесообразно проводить по следующим классификационным признакам : технологическим параметрам причинам зарождения инновационному потенциалу объему воздействия степени новизны характеру удовлетворяемых потребностей времени появления по отношению к разработке.

Необходимые условия реализации инновационных технологий Можно определить необходимые условия реализации инновационных технологий в деятельности коммерческих банков в отечественной экономике, к числу которых следует отнести : наличие у потенциальных институциональных инвесторов достаточного объема свободного капитала ; соответствие уровня внедряемых технологических нововведений уровню технологии, используемой на государственном уровне в сфере банковского дела ; существование банков, имеющих стабильное положение на рынке, достаточную материальную и техническую базу, а также клиентов, которые выступают потенциальными потребителями инновационных услуг банка ; существование такого уровня технического развития, который бы соответствовал мировым тенденциям автоматизации банковского дела, а также наличие компаний, способных решать технологические проблемы банка, возникающие в ходе реализации инновационных услуг, основанных на использовании технических достижений ; наличие финансовых рынков, обладающих значительной емкостью, платежеспособностью и потенциально воспринимающих инновационные услуги банков, связанные с появлением новых рыночных ниш.

Разработка и внедрение нового банковского продукта

Современные организационно - экономические инновации, используемые в практике коммерческих банков Название инновации Краткая характеристика Объекты банковского менеджмента 1.Реинжиниринг Бизнес-процессов Радикальные изменения в ключевых бизнес-процессах с целью достижения существенного повышения производительности, качества и сокращения затрат времени Реорганизация процессов, разукрупнение, сокращение затрат времени, горизонтальная организация, анализ эффективности расходов 2.Процессно-ориентированное управление Отслеживание общих и косвенных издержек по всем процессам с учетом конкретных продуктов и клиентов, возможность точнее распределять издержки и принимать оптимальные решения Управление затратами, анализ прибыльности клиентов, прибыльность продуктовой линейки 3.Сбалансированная система показателей эффективности деятельности Перевод миссии и видения в количественные измерения и отслеживание запланированных результатов деятельности Управление бизнес-единицами, оплата по результатам, стратегический баланс 4.БенчмаркингСравнение затрат и производительности с внутренними и внешними точками отсчета. Внедрение лучших методик для достижения поставленных целей Управление издержками, конкурентный анализ 5.Ключевая компетенция Инвестирование в специальные навыки или технологии, создающие уникальную ценность для клиентов Ключевые клиенты, ключевые факторы успеха 6.Управление отношениями с клиентами (СRM- технологии) Сбор информации для лучшего понимания клиентов с целью приобретать, удерживать и выращивать наиболее лояльных клиентов из них Деловое сотрудничество, удержание клиентов, сегментация клиентов, управление лояльностью 7.Измерение уровня удовлетворенности клиентов (Программы лояльности) Сбор информации от клиентов: определение степени удовлетворенности клиентов и выявление их основных потребностей Конджоинт - анализ, персональный менеджмент, аудит качества

IT- инфраструктура Центральное значение для СМБО имеет формирование структуры I Т и прежде всего интеграция отдельных I Т - систем в единую интеллектуальную систему, поскольку разрозненная информация о клиенте не может создать общего представления о нем, и в этом случае ни банк, ни клиент не могут рассчитывать на оптимальные результаты. Эти задачи решаются с помощью такой инновационной технологии, как CRM (Customer Relationships Management) – управление взаимоотношениями с клиентами. CRM – это стратегия банка, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах. Основной результат внедрения CRM- решений – увеличение числа лояльных клиентов. Клиент для банка – основной источник полной и непротиворечивой информации. На этой базе можно создать эффективный механизм контроля по всему инновационному циклу, быстро регистрировать в системе новые потребительские предпочтения клиентов. Развитие I Т - инфраструктуры играет решающую роль и с точки зрения расходов. Инвестиции банков в информационные технологии постоянно увеличиваются, при этом часто ошибочно делается ставка на расширение охвата системы в расчете на резкий приток данных, но достигается обратный эффект, то есть расходы на эксплуатацию и уход за системой продолжают расти. Приоритетное внимание должно уделяться не только созданию баз данных о клиентах, но и снижению расходов на эксплуатацию.

Спасибо за внимание !