1 ноября Барнаул. Качество – основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Межрегиональная научно-практическая конференция научно-практическая конференция им. И. К. Шалаева От качества образования – к качеству жизни 10 декабря.
Транксрипт:

1 ноября Барнаул

Качество – основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве

За последние десятилетия социокультурная ситуация в нашей стране кардинально изменилась. *Россия становится открытой страной, строящей рыночную экономику и правовое государство, что увеличивает меру свободы и ответственности Человека за собственное благополучие и за благополучие общества. *Человеческий капитал в современном мире становится основным ресурсом развития любой страны, фактором, обеспечивающим ее стабильность и прогресс. *Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что предъявляет особые требования к системе образования. 3

Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК

Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям. Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс - ухудшение. «Всеобщее Управление Качеством» Total Quality Management

Деятельность Сплошная проверка (контроль) результатов деятельности Создание системы управления качеством (предупреждение брака) Подходы к обеспечению качества результатов деятельности Отбраковка Исправление дефекта Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Дополнительные затраты. TQM МС ИСО 9000

В Вашей школе качество встроено? 8

Восемь принципов менеджмента качества. 1.Ориентация на потребителя 2.Лидерство руководителя 3.Вовлечение людей 4.Процессный подход 5.Системный подход к менеджменту 6.Постоянное улучшение 7.Принятие решений, основанное на фактах 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Оценка и управление качеством: что надо оценивать и для чего, как использовать результаты оценивания. 10

Деятельность Сплошная проверка (контроль) результатов деятельности Создание системы управления качеством (предупреждение брака) Подходы к обеспечению качества результатов деятельности Отбраковка Исправление дефекта Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Дополнительные затраты. TQM МС ИСО 9000 Оценка

От чего зависит качество образования в школе?

Составляющие качества общего образования Учительский потенциал Уровень предшкольной подготовки Состояние материально-технической базы образования Ресурсное, в т.ч., информационно-методическое обеспечение учебного процесса Используемые образовательные технологии Внутришкольная «культура» Состояние инновационной деятельности Качество системы организации и управления школой

* Ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дают такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров. «Учиться и учить по-новому: вызовы времени»

«Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Изменился вместе с обществом ученик. Раньше государство давало гарантию социализации выпускников. Сегодня, наряду со знаниями, этому должен учить учитель. Учитель потерял монополию на информацию. Исчезли союзники в воспитательной работе (пионеры, комсомол, классные воспитатели)

Внутришкольная система оценки качества Учитель Оценочный лист Экспертная группа Заключение Директор Примерное Положение об оценивании Профсоюз ГОУ Согласованное заключение Формирование 1)предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя.

17 Стимулирующий фонд (СФ) Бюджет (расчетная величина Ф) Снижение неэффективных расходов Распределение СФ Анализ влияния различных стимулирующих факторов Положение Величина СФ Меньше Ф Эффекты, динамика качества Нет или негативные

18 *Задача: Определить основные параметры (области, точки) оценивания качества образования и по каждому в передовых базовых школах создать экспериментальные площадки. Цель: *отработать методики и инструменты оценивания основных индикаторов качества и создать процедуры их постоянного совершенствования. *В крае должен быть полный комплект стандартных методик оценивая качества образования.

Внутришкольная система управления качеством: с чего начинать? 19 *Работа по внедрению системы управления качеством начинается с наведения элементарного порядка по всем его составляющим. И прежде всего: -повышение трудовой и исполнительской дисциплины. В т.ч., -качественное исполнение всех действующих законов, норм, инструкций, обязанностей, поручений; -четкое распределение обязанностей и ответственности; -создание эффективного внутришкольного контроля.

20 В формировании и внедрении системы управлении качеством должен быть лидер! И обязательно - директор школы: он искренне должен быть убежден и уверен в необходимости поставленной цели и ее достижении. *Задача: сформировать и постоянно расширять ассоциацию директоров, кто добровольно берет на себя ответственность внедрять систему управления качеством.

21 Для стимулирования этого процесса необходимо внести изменения в краевой конкурс «Новые школы Алтая»: главный показатель -наличие Политики качества и программы по внедрению систем оценки и управления качеством, степень их внедрения и динамика изменения основных индикаторов и критериев качества.

22 У директора должна быть команда единомышленников, которая должна разработать стратегию создания и внедрения системы управления качеством. Основные походы и механизмы по управлению качеством общие для всех, но реализуются в каждом учреждении они по-разному: в каждой школе свои традиции, своя шкала ценностей,, которые и составляют основу формирования «внутришкольной культуры качества». *Задача: сформировать в базовых школах команды качества и организовать их обучение и постоянную информационную и методическую поддержку.

23 Как вовлечь в системную работу над повышением качества весь коллектив? В этом главная проблема. *Задача. Организовать в школах, районах и городах всеобщий, тотальный всеобуч по качеству, в т.ч., постоянно действующие тематические методические семинары, в подготовке работы которых должны участвовать все. Организовать информационную и методическую поддержку этой работе. Сформировать и постоянно обновлять типовой комплект методической литературы по управлению качеством в образовании и разместить его в доступном месте.

В новой модели отечественного образования должны быть заложены механизмы полноценной реализации фундаментальных функций образования социальной адаптации, обеспечения рынка труда и производства инновации

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ УСПЕХА С уважением - Ю.Н.Денисов 8-(3852)

Система образования (эффективность) Управление Ресурсы Основные направления модернизации образования Подготовка детей к школе Качество Доступность Эффективность Открытость ( Финансовые, материальные, информационные, кадровые) (Нормативное финансирование, новая система оплаты труда) (Решение демографических проблем)

Процессный подход Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы – логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.

«Совещание» Определение цели, постановка задач Подготовка Решение Проведение совещания Организационная работа по выполнению решения Мониторинг Корректировка Цель достигнута ДАНЕТ Качество должно быть «всеобщим» («всеобъемлющим»), т.е. обеспечиваться на каждом этапе (шаге, элементе) Проблемы там, где в процессе участвуют несколько отделов, специалистов, а ответственность между ними точно не распределена.

29

Алтайский край 30

31 РФ – 78,5 % * По оперативным данным региональных органов управления образованием

Номинальное значение средней заработной платы учителя 32

Средняя заработная плата учителей за 2009 год (без учета районного коэффициента, северной и сельской надбавок) 8806,5 Среднее значение по Томской области Алтайский край руб.

РФ – 17 % * По оперативным данным региональных органов управления образованием 34

35

36

37

РФ – 59,1 % * По оперативным данным региональных органов управления образованием 38

Процессный подход Профилактика правонарушений ВходВыход Ресурсы (механизмы) Управление (законы, программы, методики) Разработка программы Совещание, конференция