Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Advertisements

Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Основные аспекты инновационной образовательной исследовательской деятельности педагога Климова Е.Э.Эврика-Пермь.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация творческой исследовательской деятельности.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Транксрипт:

Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МОУ ИМЦ

Инновационная культура педагога - это область его духовной жизни, отражающая ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, образцах и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, готовности и способности к поддержке и реализации нововведений в профессиональной деятельности

Основная идея Программы формирование инновационной культуры педагогов через включение основной части учителей города и района в опытно- экспериментальную деятельность, освоение и применение проектно- исследовательской технологии как современного инструмента опережающего, творческого, междисциплинарного обучения педагогов, изменение ценностно- смыслового содержания процесса обучения

Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования Приоритетный национальный проект «Образование» Программа развития образования Амурского муниципального района

Программа позволит поднять на новый уровень профессиональные, общекультурные, ценностно- смысловые и личностные качества педагога, способного обеспечить современное качество образования в школе ключевые компетенции педагогов и учащихся: -информационные -коммуникативные -проектно- исследовательские -рефлексивные эффективное внедрение ФГОС второго поколения

Цель Программы разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего «вызовам времени»

Задачи Программы 1.Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов района, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в ОУ 2.Организационная - создание условий для реализации ОЭР, разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР, создание модели формирования инновационной культуры педагогов, разработка критериев оценки результативности ОЭР, подготовка педагогов – тьюторов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ 3.Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы, диссеминация опыта работы по организации ОЭР

Мероприятия Программы Диагностическая задача Анкетирование педагогов ОУ Комплектование группы для дальнейшего обучения

Мероприятия Программы Организационная задача Обучающие семинары Подготовка педагогов тьюторов для сопровождения инновационной деятельности в ОУ Тренинги Проектирование ОЭР в ОУ

Мероприятия Программы Практическая задача Реализация проектов в ОУ Подготовленная группа педагогов тьютеров и каскадное обучение педагогов на местах

С чего начать? Анализ педагогической деятельности ОУ (сильные, слабые стороны) Противоречия (что не устраивает?) Проблема Тема ОЭР

Заявка на открытие муниципальной экспериментальной площадки, представляемая для рассмотрения в экспертный совет

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОЭР 1. Обосновать актуальность исследования. Кратко провести анализ современного состояния ситуации и раскрыть основные противоречия. Изложить проблему инновационной деятельности. 2. Раскрыть общий замысел (цели и задачи) проекта, его ведущую идею, описать, что предполагается исследовать (объект и предмет исследования, гипотезу, указать основные методы инновационной деятельности). 3. Указать практическую значимость ожидаемых результатов (характер и границы изменений существующей практики образования) возможности использования в практике.

Актуальность исследования - это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи

Ошибки при написании актуальности она занимает слишком большую часть введения (до 3-4 страниц) не употребляется сам термин «актуальность» не указывается противоречие в науке или практике, которое определяет проблему исследования отсутствует формулировка проблемы исследования проблема исследования формулируется не в научном смысле (осознание недостаточности знаний), а в общеупотребительном смысле (задача, препятствие) неправильная формулировка темы, цели и задач исследования Неумение определять предмет и объект исследования

Актуальность Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения...") Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует... проблема, в то же время, (в педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как....") Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...")

Противоречие - несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта "В современном состоянии вопроса сложились неразрешённые противоречия между... и.... Социально-практическая значимость и теоретическая неразрешённость этого вопроса определили выбор темы нашего исследования..." "Несмотря на имеющиеся теоретические работы в области... наблюдается нехватка практических разработок, направленных на...".

«Говорят, что посредине между двумя противоположными мнениями лежит истина. Ни коим образом! Между ними лежит ПРОБЛЕМА» И.В. Гете

Проблема это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес "Каковы условия для формирования...?", "При каких психолого-педагогических условиях эффективно..." "Проблемой исследования являлось теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений..." и т. п.

Тема Определение темы исследования и её формулирование

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается

Цель - конечный результат (сущ., И.п., ед. ч.): СравнительныеВыявление общего и особенного в сравнении * и *. Аналитические (описательные) Анализ явления *, показ его структуры и сущности. ДедуктивныеОбоснование необходимости * для *. КлассификационныеКлассификация * * * * по признакам *. Задачи связи и отношения Определение связи между * и *. Причинно- следственные Выявление факторы, влияющие на *. ОценочныеОбоснование эффективности * в условиях *. АлгоритмическиеПостроение алгоритма *. ТехнологическиеРазработка технологии обработки (рассчитывания, шитья, анализа, измерения, получения и т.д.) *. СистемныеОписание явления * как систему. Индуктивные (обобщения) Выведение формулы на основании эмпирических данных

Задача – определение действий, направленных на достижение цели

Задачи: Количественные задачи ( «Сколько?») Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?») Качественные задачи («Есть ли?»). Функциональные задачи («Для чего?» или «Зачем?») Задачи на выявление механизмов (Как?») Задачи на выявление причин явлений («Почему?»)

Гипотеза- это утверждение, требующее доказательства

Сравнительные: * и * имеют сходство по следующим признакам: * * *. Аналитические: * устроено так *. Дедуктивные: * представляет собой частный случай *. Классификационные Изучаемые явления имеют следующую типологию: *. Задачи связи и отношения: * связано (связан, связаны, связана) с *. Влияние * на * опосредовано * (происходит через *). Причинно- следственные: Если применить * и *, то получим *. * поведение * является следствием влияния *. Оценочные: * должно (не должно) быть * (или не *). Алгоритмические: Есть необходимость изменить алгоритм так: *. Технологические: Технология * может строиться так: *. Системные: * будет развиваться (двигаться, строиться) в направлении *. Индуктивные : Все * являются *. Классификация гипотез:

Примеры гипотез: А. Основная: Применение проблемных ситуаций по сравнению с обычным изложением при изучении физики должно значительно эффективнее развивать творческие способности учащихся. Дополнительные: изучение физики автоматически не учит ребенка исследованию, творческому мышлению, для этого нужны специальные приемы; одной из причин слабого усвоения знаний является недостаточное осознание, ощущение учеником проблемности материала; процессу развития творческого подхода к решению задач способствует знакомство с приемами эвристического мышления. Б. Основная: Если построить воспитательную работу на основе оптимального согласования (связи, соответствия) классной и клубной деятельности учащихся, можно получить более высокие результаты, чем при планировании воспитательной работы в отрыве от учебной. Дополнительные: клубная деятельность должна быть связана с содержанием учебы; работа без домашних заданий приносит эффект при наличии достаточных возможностей участия в клубной работе.

Актуальность Место исследования Методы исследования (теоретические, эмпирические, статистические) Практическая значимость Образец образец

Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МОУ ИМЦ