ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Мохова Алевтина Степановна.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Прочитайте текст. Определите тему текста. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте эту проблему, избегая чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Содержание сочинения (К1 – К4). Речевое оформление сочинения (К5 – К6). Грамотность (К7 – К10). Соблюдение этических норм (К11). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (К12).

СЛОВОЗНАЧЕНИЕ 1. ТемаЗадача, требующая разрешения. 2. ТематикаВежливость, тактичность. 3. ПроблемаСовокупность проблем. 4. КомментарийСовокупность тем. 5. АргументМораль, нормы поведения. 6. ПозицияДать комментарий к чему-либо. 7. ПроблематикаДовод, доказательство. 8. ЭтикаОбъяснение, толкование к тексту. 9. КомментироватьТо, о чём говорится. 10. КорректностьТочка зрения, мнение.

ТЕМЫПРОБЛЕМЫ 1.Природа Проблема нравственного воспитания 2. Война Проблема отношения человека к природе 3. Роль книги Проблема сохранения человеческого достоинства 4. Язык Проблема патриотизма 5. Честь и достоинство Проблема бережного отношения к языку 6. Любовь к родине Проблема сохранения духовного наследия 7. Музей Проблема общения Проблема исторической памяти Проблема мужества Проблема чистоты языка Проблема экологии

Лаконичность. Связь с темой. Наличие сформулированного тезиса. Связь с заключением.

Что делает проблему актуальной, злободневной? В чём её значимость для общества? Типична ли она? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Интересна ли она читателю? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? К каким выводам автор приводит читателя?

Автор заставляет задуматься о том, что… Писатель стремится донести до читателей мысль о том, что… Создатель данного текста оригинально решает проблему … Вот что он думает по поводу… По мнению В. Солоухина, … Публицист убеждён в том, что… В этом предложении звучит прямая авторская оценка.

Данную мысль можно доказать, обратившись к роману… В этом легко убедиться, вспомнив о… Я согласен с позицией автора, потому что в моей жизни тоже был подобный случай. Это можно подтвердить таким примером… Обратимся к русской классике… Достаточно привести пример из…