Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Advertisements

Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения.
Идея поддержки: педагогический взгляд и современные подходы Козловская Валентина Нестеровна, методист по экспериментальной и инновационной деятельности.
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный.
Как помочь ребенку определить самого себя. определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития как инновационная проблема. Подготовила заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 11» Подготовила заместитель.
«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка

Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их. Эта деятельность направлена на развитие уникальности ребёнка, на становление его авторской позиции в жизни, поддержку его самостоятельности и взросления. Педагогическая поддержка это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

Педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека

Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.

Целью педагогической поддержки выступает помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка.

Задачи педагогической поддержки: выявить собственное понимание проблемы ребенка, осознать всю ситуацию его саморазвития; помочь ребенку в осознании им данной ситуации и корректировать собственное понимание; провести совместно с ребенком рефлексию его проблемы, побудить его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия; создать условия для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития.

Профессиональные нормы поддержки : Взрослый должен обеспечить условия развития ребенка, опираясь на особенности его саморазвития, его индивидуальные потребности и интересы. Взрослый должен быть готов оказать помощь ребенку и взаимодействовать с ним, побуждая его самостоятельно осмысливать и решать собственные личностные проблемы. Взрослый не может навязывать ребенку те или иные поступки или стиль поведения, он может лишь побуждать к осмыслению его прав, возможностей и ответственности. Взрослый должен уважать право ребенка на выбор и проявление «самости», в том числе на самоопределение, самоорганизацию, самореализацию и др. Особенности становления ребенка как полноправного субъекта деятельности должны восприниматься как событийное наполнение его собственной жизни. Поощряя самостоятельные поступки ребенком, педагог побуждает его к осознанию жизненной, нравственной и образовательной ценности его выбора и ответственности

Стратегия педагогической поддержки заключена в переводе ребенка из пассивной позиции "жертвы" и "потребителя", в активную - субъекта деятельности по разрешению проблемы.

4 тактики педагогической поддержки 1.Защита 2.Помощь 3.Содействие 4.Взаимодействие

Защита Если причиной возникновения проблем ребёнка является не он сам, а ребёнок стал жертвой неразрешённых проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТА». Кредо тактики "защита": « Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств».

Помощь Если у ребёнка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «ПОМОЩЬ». Кредо тактики «помощи» - ребёнок многое может сделать сам и быть при этом успешным, если будет активен в реализации своих намерений, нужно помочь ему убедиться в этом.

Содействие Если ребёнок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно - следственные связи – действует тактика «СОДЕЙСТВИЕ» Кредо тактики «содействия» : ребёнок всегда имеет объективную возможность выбирать и может стать субъектом выбора.

Взаимодействие Если ребёнок хочет решить свою проблему и делает для этого всё на пределе собственных возможностей, научить его договориться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Кредо тактики «взаимодействия»: договор - это испытание свободой и ответственностью.

Педагогическая поддержка – самозащита педагога. Не умея переводить негативные ситуации в образовательные, педагоги, по сути, теряют возможность для эффективной целенаправленной деятельности. Их педагогическая карьера и спокойствие становятся целиком зависимыми от случая: попадёт или нет в класс проблемный ребёнок.