Осенний пейзаж. Урок изобразительного искусства в 5 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Пейзаж». О чем рассказывает пейзаж? Для современного пейзажа, наиболее характерны образы, раскрывающие красоту окружающего мира. Пейзаж передает.
Advertisements

Пейзаж – моё настроение жанры изобразительного искусства в художественном текстиле жанры изобразительного искусства в художественном текстиле.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Пейзаж Презентация по изобразительному искусству.
Пейзаж- настроения. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…
Монотипия Презентацию подготовила: Топорова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ 2 Г. Нижний Тагил «Кто сказал, что пишут.
ЖАНР Пейзаж Анималистический Натюрморт Портрет ЖАНР ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Красота родной природы пейзаж в графике Исаак Левитан. Тихая обитель
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 6 класса по теме: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. Обобщение.
скульптура архитектура живопись ДПИ графика Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок,
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Урок-праздник «Искусство Франции». Цель: Ознакомить учащихся с искусством Франции.
LOGO Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Жанр пейзажа в изобразительном искусстве. Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871 год.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Пейзаж ( от фр. Paysage, от pays страна, местность)жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна.
Тема урока:. Цели и задачи: 1.Дать понятие пейзажа, как жанра живописи, познакомить с видами колорита. 1.Дать понятие пейзажа, как жанра живописи, познакомить.
Транксрипт:

Урок изобразительного искусства в 5 классе Осенний пейзаж

Цели урока: сформировать понятие о методе «монотипия»; закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать любовь к родной природе.

Задачи урока: отгадать кроссворд «Пейзаж»; познакомить с выразительными возможностями языка живописного пейзажа в передаче лирического образа природы; познакомить с методом «монотипия»; выполнить эскиз осеннего пейзажа в технике монотипии

Кроссворд «Пейзаж» П А Л И Т Р А М О Л Ь Б Е Р Т С И Н И Й Э С К И З Г У А Ш Ь Г Ж Е Л Ь

Жанры живописи (от франц. Genre – род, вид) исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения

Пейзаж (от франц. Paysage - страна, местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

Разновидности пейзажей Архитектурный (городской или индустриальный) Морской Ведута Сельский Горный Футурологический Исторический Фантастический Космический

Архитектурный пейзаж (городской или индустриальный) разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде

Сельский пейзаж изображение сельского ландшафта К.А. Коровин. Зимой. 1894

Морской пейзаж (от франц. Marine, от итал. Marina, от лат. Marinus - морской) жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

Ведута (от итал. veduta – увиденная, от лат. videre – видеть) пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы Ф.Я. Алексеев. Красная площадь в Москве. 1801

Горный пейзаж это величие и гордость снежных вершин, журчание горных рек, несокрушимая мощь водопадов, это яркая жизнь солнечных склонов и тайная тишина пещер и ущелий А.К. Саврасов. Вид в Щвейцарских Альпах из Интерлакена. 1862

Космический (или астральный) пейзаж реально увиденное с Земли или придуманное звездное пространство, а также изображения планет и других космических объектов А.А. Леонов. Выход в открытый космос

Исторический пейзаж изображение, показывающее облик Земли в прошлом или отражающим вечные законы развития природы В.Д. Поленов. Московский дворик. 1978

Фантастический пейзаж изображение, основанное на воображении художника В.Ван Гог. Звездная ночь.1889

Основные элементы пейзажа Водоёмы (озера, моря, реки) Свет Метереологические образования (облака, дождь) Перспектива вида Человеческие постройки Растительность Земная поверхность Люди Фауна

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень. 1895

удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией, это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира Монотипия (от греч. Monos – один, Typos – отпечаток)

Творческая работа Выполнение эскиза осеннего пейзажа

Вопросы к кроссворду: Дощечка, на которой художник смешивает краски во время работы. Станок, необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы. Основной цвет. Подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции. Название красок, изобразительного материала. Название народного промысла, у мастеров которого любимый цвет - синий.

Используемая литература: Интернет – ресурсы ( collection.edu.ru/ и другие) collection.edu.ru/ Зеленина Е.П. Играем, познаём, рисуем – М.: Просвещение, 1996 Соколов А.В. Посмотри, подумай, ответь – М.: Просвещение, 1991

Автор презентации: Корнилина Марина Викторовна, учитель изобразительного искусства ГБОУ ООШ 9 г. о. Новокуйбышевск Самарской области