Из опыта работы учителя биологии МОУ «Шаховская сош» Рудаковой Аллы Владимировны «Кто не движется вперед – отстает»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме; применить полученные знания в работе по преподаваемому предмету; применить полученные знания в работе.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
L/O/G/O Ключевые направления саморазвития учителя, развития школы, района, за счет активного использования новых подходов в преподавании.
Методическое объединение начальных классов. Наполняемость классов начальной школы в гг. В начальной школе обучается 26 человек: В 1 классе 3 ученицы;
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» «Сетевой Город. Образование» – комплексная.
Бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Транксрипт:

Из опыта работы учителя биологии МОУ «Шаховская сош» Рудаковой Аллы Владимировны «Кто не движется вперед – отстает»

Моя тема самообразования: «Интерактивный метод работы с использованием информационно- коммуникативных технологий» Начата в 2006 г, предполагаю закончить в 2010г.

Актуализация Актуализация Прежде всего следовало бы учиться тому, что необходимо, затем тому- что полезно, наконец тому, что служит для услады жизни. Поступать в обратном порядке- все равно, что начинать постройку здания с крыши.

Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересен, значим и для педагога и для учащегося? Сегодня проявляется новый подход- интерактивное обучение. Интерактивность обретает в наши дни особое значение, связанное с высоким уровнем развития техники. Интерактивными сегодня называют специальные средства и устройства, которые обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействие с компьютером. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Сегодня проявляется новый подход- интерактивное обучение. Интерактивность обретает в наши дни особое значение, связанное с высоким уровнем развития техники. Интерактивными сегодня называют специальные средства и устройства, которые обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействие с компьютером. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Главная особенность методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности. Доказано, что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель- ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее чем на 10% и при использовании ИКТ запоминание достигает до 90%. Главная особенность методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности. Доказано, что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель- ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее чем на 10% и при использовании ИКТ запоминание достигает до 90%. Исходя из всего выше изложенного я и выбрала этот метод обучения и поставила перед собой определенные цели и задачи. Исходя из всего выше изложенного я и выбрала этот метод обучения и поставила перед собой определенные цели и задачи.

Цели и задачи: Цели и задачи: Сотрудничество ученика и учителя на уроках и повышение качества знаний по биологии Сотрудничество ученика и учителя на уроках и повышение качества знаний по биологии Добиться от учащихся самостоятельно получать знания, находить и выделять главное Добиться от учащихся самостоятельно получать знания, находить и выделять главное Уметь правильно создавать группы учащихся для творческой работы на уроках Уметь правильно создавать группы учащихся для творческой работы на уроках Систематизировать,формировать и фиксировать мысли в виде планов, схем, таблиц и опорных конспектов Систематизировать,формировать и фиксировать мысли в виде планов, схем, таблиц и опорных конспектов В ходе обучения использовать ИКТ, что позволит и учащимся использовать компьютер при выполнении заданий различного характера В ходе обучения использовать ИКТ, что позволит и учащимся использовать компьютер при выполнении заданий различного характера Уметь применять Интернет и использовать его как дополнительный материал при изучении Уметь применять Интернет и использовать его как дополнительный материал при изучении Уметь пользоваться интерактивной доской Уметь пользоваться интерактивной доской

План реализации План реализации п/п Содержание работы Содержание работысроки 1. Пройти курсы по использованию ИКТ гг 2. Изучить статью И.А.Торопцевой «Технология индивидуального обучения биологии» Февраль март 2007г 3. Изучить статью Н.В. Зуева «Моделирование и опыт применения технологий ЛОО на уроках биологии» Апрель Май 2007г 4. Изучить статью С.Н.Макарова «Интерактивное занятие» Ноябрь 2008г. 5. Составление схем, планов, планов конспектов, сравнительно-аналитических таблиц, тестов гг 6. Изучить статью «Использование Интернет».Овладеть выходом в Интернет. 2008гСентяб.-октябрь

План реализации(продолжение) п/п Содержание работы Содержание работысроки 7. Использование Интернет на уроках биологии с учащимися По мере необходимости 8. Изучить применение интерактив- ной доски. НоябрьДекабрь.2008г 9. Провести открытый урок с использованием интерактивной доски в 8 классе по теме : «Скелет человека. Обобщение» Январь2009г. 10. Более глубоко изучить проектную деятельность» февраль-май 2009

Ожидаемый результат Ожидаемый результат Выступление на педсоветах и мо в рамках школы и района Выступление на педсоветах и мо в рамках школы и района 100% успеваемость 100% успеваемость Использование ИКТ Использование ИКТ Использование интерактивной доски Использование интерактивной доски Умение пользоваться Интернетом Умение пользоваться Интернетом Повышение качества знаний Повышение качества знаний Прошла курсы повышения квалификации «Использование персонального компьютера в профессиональной деятельности учителя – предметника» в ноябре 2006года и курсы «Особенности преподавания предметов естественно- математического цикла в условиях модернизации школьного образования» в феврале 2007 года. Прошла курсы повышения квалификации «Использование персонального компьютера в профессиональной деятельности учителя – предметника» в ноябре 2006года и курсы «Особенности преподавания предметов естественно- математического цикла в условиях модернизации школьного образования» в феврале 2007 года. Почетные грамоты Павловского комитета по образованию Почетные грамоты Павловского комитета по образованию

Качество знаний за последние три года

Моя деятельность начинается с кабинета биологии

На уроках в кабинете биологии

Открытый урок и использованием интерактивной доски

Работа в творческой лаборатории

Моя внеклассная работа Моя внеклассная работа возглавляю экологическое объединение в школе возглавляю экологическое объединение в школе Заведующая УОУ Заведующая УОУ Классный руководитель5го класса Классный руководитель5го класса Председатель профсоюзной организации Председатель профсоюзной организации Член комиссии по охране труда Член комиссии по охране труда Член комиссии по распределению стимулирующих надбавок Член комиссии по распределению стимулирующих надбавок с сентября 2005по сентябрь2009 возглавляла д/о «Радуга» с сентября 2005по сентябрь2009 возглавляла д/о «Радуга» Заведующая кабинетом биологии Заведующая кабинетом биологии Являюсь членом административной комиссии при Шаховском сельском совете Являюсь членом административной комиссии при Шаховском сельском совете

Работа с детьми Работа с детьми

Стартинейджер Стартинейджер

школьный огород школьный огород

Экологическая работа Экологическая работа

Охраняем окружающую среду

Мои воспитанники Мои воспитанники

Минута славы Минута славы

Встреча нового года Встреча нового года

В заключении хочу сказать словами В. Сухомлинского: «…Урок- это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показателя его кругозора и эрудиции» «…Урок- это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показателя его кругозора и эрудиции»

Спасибо за внимание! Говорю всем до свидания!