Презентация ученицы 5 «а» класса Казбаевой Алсу Учитель Уразова О.В. Карл Фридрих Гаусс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Advertisements

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС ( ) Чикей Эртине, 1Е21.
Поле чудес «Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно: научится этому можно, лишь.
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п.
«Математика – царица всех наук» Презентация ученицы 5 «а» класса Ахметчановой Э.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
Метод математической индукции ММИ. Введение Во многих разделах математики приходится доказывать истинность предложений, зависящих от натуральной переменной,
Математический праздник «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Известно, что приведенном квадратном уравнении произведение корней равно третьему коэффициенту, а сумма корней – второму коэффициенту, взятому противоположным.
Высказывания великих людей о математике. Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Тема: Действия с рациональными дробями КГУ «Чернобаевская основная школа» Автор: Каримова Гульнара Аманжолкызы, учитель математики 7 класс.
Приложение 3 Евклид ( 365 – 270 г. до н.э.), Леонард Эйлер ( г.), Владимир Модестович Брадис ( 1890 – 1975) Лобачевский (1792 – 1856), Карл Гаусс.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Примеры алгоритмов. ГОУ СОШ 29 Кечек К.А. Иоганн Карл Фридрих Гаусс 30 апреля 1777 – 23 февраля 1855 Выдающийся немецкий математик, астроном и физик,
Мой первый учитель. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария.
Учитель математики МБОУ СОШ с.Соловьёвка Корсаковского района Сахалинской области Михайловская Анна Павловна 1.
Семёнова Виктория Николаевна МОУ «СОШ 17» Под знаком кометы Галлея…
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Транксрипт:

Презентация ученицы 5 «а» класса Казбаевой Алсу Учитель Уразова О.В. Карл Фридрих Гаусс

Карл Фридрих Гаусс, которого современники называли королем математиков, родился в Брауншвейге (Германия) в семье водопроводчика, фонтанных дел мастера и садовника. Еще ребенком Гаусс обнаружил удивительные способности к различным вычислениям в уме. Как только мальчик научился говорить, он мучил всех окружающих вопросами. Карл Фридрих Гаусс

А это что? А это? Взяв в руки книгу, он увидел в ней какие-то значки и тут же обратился с вопросом: Мама, а это что? Это буквы. А зачем они? Чтобы читать. А ну, прочти, мама. Карл был удивлен: из букв складывались слова, а из слов целые предложения. А эти предложения могут рассказать о многом замечательном. Карл Гаусс

Мама, научи меня читать. Нет детка, тебе это еще рано. Вот немного подрастешь, отдам тебя в школу, и там ты выучишься этой премудрости. Но маленькому Гауссу не хотелось ждать. Путем расспросов он выучил все буквы и без особой помощи со стороны взрослых научился читать. Карл Гаусс

Отец Гаусса, чтобы поправить свои экономические дела, в летнее время снимал иногда подряды на производство каменных работ. Денежные расчеты с рабочими он имел обыкновение производить по субботам. В одну из таких суббот он подсчитал стоимость произведенной работы и сумму выплаты. Он уже хотел приступить к выдаче денег рабочим, как из детской постельки послышался голос: Папа счет твой неверен, у тебя получилось столько-то, а должно быть столько-то. Отец и все присутствующие были удивлены репликой трехлетнего ребенка. Нет правильно! Я считал довольно внимательно!- сказал отец. - Однако мне ничего не стоит пересчитать вновь. Проверив все расчеты, отец не без смущения должен был объявить, что прав не он, а его крохотный сын. Гаусс

Семи лет Гаусса отдали учиться в народную школу, всеми делами которой ведал учитель Бюттнер. Телесные наказания учеников в то время были обычным явлением. Бюттнер имел всегда при себе хлыст, который часто гулял по спинам нерадивых учеников. Этим хлыстом он иногда награждал и маленького Гаусса, так как тот в первое время ничем не отличался от своих товарищей.Но дело коренным образом изменилось, когда в школе стали проходить арифметику. Уже с первых уроков по этому предмету Гаусс вырос в глазах своего требовательного учителя и всех учеников. Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех целых чисел от единицы до ста. По заведенному порядку аспидные доски с решением задач складывались на середине стола стопкой, а потом стопка переворачивалась, и учитель проверял задания. Гаусс в школе

Едва только учитель кончил диктовать, как послышался голос Гаусса: А я уже решил! При этом свою доску с решением он положил на середину стола. Долго решали ученики задачу. Тем временам учитель прохаживался между партами и не без ехидства сделал Гауссу замечание: Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу. Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю: Извините, господин учитель! Я правильно решил задачу. Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге... Каково же было изумление учителя, когда при проверке оказалось, что Гаусс решил задачу совершенно правильно, причем само решение отличалось чрезвычайной простотой и остроумием. Карл, расскажи классу, как ты решил задачу,обратился к нему учитель. Заданная задача, если внимательно всмотреться в нее, очень проста. Я заметил, что числа данного ряда чисел, стоящие на одинаковом расстоянии от начала и конца его, имеют одинаковую сумму. Пользуясь этим свойством, я складывал попарно: 100+1, 99+2, и т. д., что давало каждый раз в сумме 101. Но таких пар, очевидно, 50, следовательно, вся сумма 101х50 = Первый успех

Уже тогда у Гаусса зародилась мысль о выборе математической специальности как своей будущей профессии. В гимназические годы он успешно изучал древние языки и мечтал быть философом. Однако математика одержала верх. Окончательное решение стать математиком у Гаусса сложилось на 19-м году жизни, когда он целый год проучился в Геттингенском университете и сделал в течение этого года весьма важное открытие. Решив уравнение х171=0, он дал построение правильного 17-угольника при помощи циркуля и линейки. Этому открытию Гаусс придавал весьма большое значение и дорожил им. Недаром правильный 17-угольник, вписанный в круг, он завещал выгравировать на своем могильном памятнике, что и было выполнено после его смерти.

Свою вычислительную технику Гаусс совершенствовал всю жизнь. В проводимых вычислениях он был непревзойденным виртуозом. В сложнейших расчетах он почти никогда не ошибался, так как полученные результаты проверял различными способами. По признанию Гаусса, большая вычислительная работа его не утомляла, а, наоборот, доставляла удовольствие.

Гаусс обладал феноменальной памятью. Легкость, с которой он производил вычисления, была всегда предметом всеобщего восхищения и некоторой зависти. Запись, которой пользовался Гаусс при громоздких вычислениях, всегда отличалась большой аккуратностью и красотой. Легко и просто

Благодаря высокому искусству счета Гаусс мог «кончиком карандаша» открывать новые планеты. Приводим весьма показательный факт. Открытие планет

В начале XIX века итальянский астроном Д. Пиацци открыл первую из малых планет, названную им Церерой. Наблюдал он ее недолго. Во время наблюдения она приблизилась к Солнцу и скоро скрылась в его лучах. Попытки самого Д. Пиацци, а также других астрономов снова увидеть Цереру не увенчались успехом. Там, где по их предположению она должна была появиться, ее не обнаруживали. Телескопы были бессильны! Открытие планет

И вот поисками Цереры занялся Гаусс (ему было тогда не больше 30 лет). В тиши кабинета он, пользуясь данными первого наблюдения, вычислил орбиту этой новой планеты и с большой точностью указал ее местонахождение. Когда астрономы направили в указанное место свои телескопы, то к своему изумлению обнаружили то, что искали,- Цереру. Так математик Гаусс «кончиком карандаша» обнаружил новую планету. Открытие планет

По методу Гаусса с тех пор стали открывать все новые и новые планеты. Так, в 1802 году близкий друг Гаусса астроном Г. В. Ольберс путем математических расчетов открыл малую планету Палладу. После замечательных астрономических работ Гаусс стал считаться величайшим математиком мира и получил почетное прозвище Геттингенского колосса. Паллада

Карл Фридрих Гаусс