Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Цель написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему Раскрыть важность тех или иных языковых знаний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Advertisements

Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Цель написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему Раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности. «Зачем нужно правильно писать?», «Для чего мы учим правила орфографии?», «Какой прок в знании частей речи?» и т.д. Язык нужен для живой жизни - вот, наверное, основополагающий принцип, определяющий отбор содержания для этой части экзамена. Раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности. «Зачем нужно правильно писать?», «Для чего мы учим правила орфографии?», «Какой прок в знании частей речи?» и т.д. Язык нужен для живой жизни - вот, наверное, основополагающий принцип, определяющий отбор содержания для этой части экзамена.

Тематика По одной демонстрационной версии трудно со стопроцентной достоверностью определить все возможные варианты предъявления этого задания. Но тем не менее, исходя из критериев, предлагаемых для оценки сочинения, можно заключить следующее: По одной демонстрационной версии трудно со стопроцентной достоверностью определить все возможные варианты предъявления этого задания. Но тем не менее, исходя из критериев, предлагаемых для оценки сочинения, можно заключить следующее: 1. Это должно быть рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение. 1. Это должно быть рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение. 2. Цель этого рассуждения заключается в том, чтобы убедить «оппонента» в своей правоте с помощью специально подобранных аргументов. 2. Цель этого рассуждения заключается в том, чтобы убедить «оппонента» в своей правоте с помощью специально подобранных аргументов.

3. Сочинение может строиться по следующей логике рассуждения: а) описание ситуации, которая воплощает проблему («Однажды между мною и моим другом возник спор...», «Как-то раз мы ехали по улице и увидели...») или прямая актуализация проблемы («Для чего же мы учим в школе русский язык целых одиннадцать лет?!», «Сегодня, когда люди работают на компьютерах, снабженных очень умными и мощными спеллерами, невольно возникает вопрос: а нужно ли убивать время на то, чтобы думать, какую букву писать в слове корова!»); а) описание ситуации, которая воплощает проблему («Однажды между мною и моим другом возник спор...», «Как-то раз мы ехали по улице и увидели...») или прямая актуализация проблемы («Для чего же мы учим в школе русский язык целых одиннадцать лет?!», «Сегодня, когда люди работают на компьютерах, снабженных очень умными и мощными спеллерами, невольно возникает вопрос: а нужно ли убивать время на то, чтобы думать, какую букву писать в слове корова!»);

логика рассуждения б) формулирование генерального тезиса («Я считаю, что...», «Трудно согласиться с мнением тех, кто утверждает, что...»); б) формулирование генерального тезиса («Я считаю, что...», «Трудно согласиться с мнением тех, кто утверждает, что...»); в) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов; причем источником для аргументации может стать языковой материал исходного текста («Чтобы подтвердить _________, достаточно обратиться к любому тексту. Вот, например,____________________ г) вывод («Итак,...», «Следовательно,...»). в) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов; причем источником для аргументации может стать языковой материал исходного текста («Чтобы подтвердить _________, достаточно обратиться к любому тексту. Вот, например,____________________ г) вывод («Итак,...», «Следовательно,...»). Конечно же, форма и жанр высказывания могут быть разными, мы позволили себе дать лишь самую простую и стандартную схему, которая обусловлена системой критериев. Конечно же, форма и жанр высказывания могут быть разными, мы позволили себе дать лишь самую простую и стандартную схему, которая обусловлена системой критериев.

Две модели возможных способов развертывания текста сочинения-рассуждения

Модель 1. Объяснить практическое значение тех или иных знаний или речевых умений для осуществления эффективной жизнедеятельности: «Какая польза от орфографии?», «Для чего мы разбираем слова по составу?», «Почему нужно правильно произносить слова?» и т.д. Объяснить практическое значение тех или иных знаний или речевых умений для осуществления эффективной жизнедеятельности: «Какая польза от орфографии?», «Для чего мы разбираем слова по составу?», «Почему нужно правильно произносить слова?» и т.д. 1) Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 1) Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 2)Тезис. 2)Тезис. Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи.

3) Обоснование (Обратите внимание на использование вводных слов, организующих движение мысли.) (Обратите внимание на использование вводных слов, организующих движение мысли.) Во-первых, с помощью знаков препинания мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность. Подтвердим это примером из текста: «______________________________________________________». Во-первых, с помощью знаков препинания мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность. Подтвердим это примером из текста: «______________________________________________________». Во-вторых, знаки препинания выполняют разделительную функцию, помогают понять смысл высказывания. Прочитайте предложение: «Я отец мой дядя Сергей и Петя пошли купаться на реку». От того, как мы расставим запятые, зависит и сколько людей имеется в виду, но и каковы их родственные связи. Во-вторых, знаки препинания выполняют разделительную функцию, помогают понять смысл высказывания. Прочитайте предложение: «Я отец мой дядя Сергей и Петя пошли купаться на реку». От того, как мы расставим запятые, зависит и сколько людей имеется в виду, но и каковы их родственные связи.

4) Вывод Таким образом, мы видим, что знаки препинания на самом деле играют важную роль: они позволяют правильно понять письменное сообщение, обеспечивают пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков. Таким образом, мы видим, что знаки препинания на самом деле играют важную роль: они позволяют правильно понять письменное сообщение, обеспечивают пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков.

Вывод Стимулом для создания сочинения может стать воображаемая жизненная ситуация, между участниками которой возникает спор относительно той или иной «лингвистической проблемы». Автору сочинения противостоит «оппонент», и это обстоятельство может найти свое отражение в использовании специфических лексико-грамматических средств, диалогичной формы, экспрессивных средств, повышающих полемическую заостренность высказывания. Стимулом для создания сочинения может стать воображаемая жизненная ситуация, между участниками которой возникает спор относительно той или иной «лингвистической проблемы». Автору сочинения противостоит «оппонент», и это обстоятельство может найти свое отражение в использовании специфических лексико-грамматических средств, диалогичной формы, экспрессивных средств, повышающих полемическую заостренность высказывания. «Ты утверждаешь, что...» «Ты только представь себе, что...» «Твои верные соратники - это глупые митрофанушки, которым не хочется учиться...» «Ты утверждаешь, что...» «Ты только представь себе, что...» «Твои верные соратники - это глупые митрофанушки, которым не хочется учиться...»

Модель 2 Нам предлагается раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или иных языковых явлений в тексте, обосновать их назначение личными примерами. Нам предлагается раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или иных языковых явлений в тексте, обосновать их назначение личными примерами. Прочитайте текст «Суворов на посту» (Упражнение 5, I часть). Объясните, с какой целью С. Григорьев использует в своем тексте историзмы. Прочитайте текст «Суворов на посту» (Упражнение 5, I часть). Объясните, с какой целью С. Григорьев использует в своем тексте историзмы. 1. Представьте предмет исследования. 1. Представьте предмет исследования. Автор рассказывает нам о великом полководце 18 века Александре Суворове. В тексте встречаются слова, которые вышли из активного употребления, потому что прошло уже много лет и в обществе произошли серьезные перемены. Автор рассказывает нам о великом полководце 18 века Александре Суворове. В тексте встречаются слова, которые вышли из активного употребления, потому что прошло уже много лет и в обществе произошли серьезные перемены.

2. Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма - с помощью вопроса.) 2. Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма - с помощью вопроса.) С какой же целью автор использует историзмы? Почему их нельзя заменить словами, которые были бы понятны современному читателю? С какой же целью автор использует историзмы? Почему их нельзя заменить словами, которые были бы понятны современному читателю? 3. Тезис. 3. Тезис. С. Григорьев употребляет устаревшие слова, чтобы точнее передать характер эпохи, ее особый колорит, убедить читателя в жизненности изображенных событий. С. Григорьев употребляет устаревшие слова, чтобы точнее передать характер эпохи, ее особый колорит, убедить читателя в жизненности изображенных событий.

4. Обоснование а) У каждой эпохи есть свои черты, которые обозначены определенными словами. (Обоснуем суждение примером.) Например, в средние века зависимые крестьяне вынуждены были работать на помещика, и этот принудительный труд назывался барщина. Каким современным понятием можно заменить слово «барщина», если такого явления больше нет?! А можно ли заменить историзм «колет» современным словом «куртка», ведь наша куртка совсем не похожа на ту, что носили в 18 веке?! а) У каждой эпохи есть свои черты, которые обозначены определенными словами. (Обоснуем суждение примером.) Например, в средние века зависимые крестьяне вынуждены были работать на помещика, и этот принудительный труд назывался барщина. Каким современным понятием можно заменить слово «барщина», если такого явления больше нет?! А можно ли заменить историзм «колет» современным словом «куртка», ведь наша куртка совсем не похожа на ту, что носили в 18 веке?!

4. Обоснование б) Чтобы убедить читателя в правдивости созданных картин, автору важно передать колорит определенной эпохи. {Обоснуем примером.) Давайте представим, что у какого-то писателя в историческом романе древние полководцы летают на самолетах, передают приказы по радио! Какие чувства, кроме удивления и насмешки, вызовет такое произведение? б) Чтобы убедить читателя в правдивости созданных картин, автору важно передать колорит определенной эпохи. {Обоснуем примером.) Давайте представим, что у какого-то писателя в историческом романе древние полководцы летают на самолетах, передают приказы по радио! Какие чувства, кроме удивления и насмешки, вызовет такое произведение?

5. Вывод Таким образом, мы видим, что правильное использование исторической лексики позволяет автору более точно реализовать свой замысел. Таким образом, мы видим, что правильное использование исторической лексики позволяет автору более точно реализовать свой замысел.