Педагогический совет «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имидж современной школы. Имидж Образ призванный сформировать эмоционально – психологическое воздействие на кого – либо в целях популяризации, рекламы.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СЕЗАМ» г. Сургут УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ.
Формирование имиджа ГОУ НПО ПЛ 23 имени Ф.В. Чижова Педагогический совет
Имидж школы как ресурс ее развития. Имидж школы- эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно.
LOGO Add your company slogan «Роль руководителя в формировании имиджа успешного ОУ» Директор МОУ СОШ 2 Г. Волжска Республики Марий Эл АФОНИН Александр.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Имидж школы – ресурс устойчивого развития Пед.совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Новоалтайска» Январь 2011 год.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Имиджевый проект КОГОАУ СОШ г.Лузы Разработчики: Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы, Винокурова С.А., Нечаева О.А., Игумнова О.М., Докунихина Т.В.,
Конкурс педагогических достижений Приморского района Номинация «Лидер в образовании» 2009/2010 учебный год Санкт-Петербург.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Своевременное проведение профилактики типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам; Концентрирование внимания на повышении.
«Формирование имиджа автошколы» Ашлапова Тамара Валентиновна, Директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Имидж организации Серышева О.М., директор. Повышение престижа МОУ (разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании школы не только к вопросам обучения)
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Транксрипт:

Педагогический совет «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»

Имидж (от лат. imago - «изображение, образ») - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально- психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Причины формирования имиджа школы 1.Сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента. 2.Положительный имидж способствует доступу образовательного учреждения к лучшим финансовым, информационным, человеческим ресурсам. 3.Имея сформированный позитивный имидж привлекателен для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие. 4.Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Этапы формирования имиджа школы Этап 1. Определение миссии. Барбара Джи, известный американский специалист по имиджу, выделяет пять позиций, по которым необходимо определиться компании при построении своего имиджа: принципы; цель создания компании; корпоративная философия; долгосрочные цели; стандарты.

Этап 2. Определение целевой аудитории. Здесь есть четыре основные группы: ученики, родители, СМИ, социальные партнеры.

Ученики. Выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, будьте уверены, отдать в вашу школу своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. Учащиеся служат своеобразной «визитной карточкой» школы: то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в вашем школьном сообществе.

Родители учеников. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о школе. Именно поэтому родители для нас являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в нашей имиджевой работе.

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.

Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях мы можем существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Этап 3. Планирование. Разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Внешние мероприятия Внутренние мероприятия Трансляция целей и деятельности школы для родителей, социальных партнеров, СМИ. Повышение организационной культуры (школьная символика, стандарт одежды, этика взаимоотношений …) Повышение организационной культуры (школьная символика, стандарт одежды, этика взаимоотношений …)

Итог третьего этапа: Ролевое распределение нагрузки – деятельность по формированию имиджа затрагивает интересы и усилия всех членов школьного сообщества.

Этап 4. Мотивация членов школьного сообщества. Методическая поддержка педагогов и учащихся школы. Популяризация достижений успешных педагогов и учащихся школы через публикации в СМИ, на Интернет-сайтах, методических сборниках и т.д. Деятельность членов школьного сообщества по созданию имиджа может стать корректировкой школьной атмосферы (позитивные изменения во взаимоотношениях между учителями, учениками и их родителями).

Этап 5. Реализация проекта. Непосредственная реализация проекта в учебно- воспитательном процессе через: домашнее задание зачетные работы внеклассные мероприятия введение и преподавание теоретических курсов.

Этап 6. Проверка эффективности. Ежегодное проведение анализа соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Доведение итогов мониторинга до всех участников школьного сообщества.

Что еще может повлиять на формирование имиджа? 1. Репутацию делают мифы. Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество. 2. Имидж руководителя. 3. Имидж современного педагога. 4.Имидж ученика. 5.Материально-техническая база школы.

Как сохранить имидж? Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте, - целям, принципам, стандартам. Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха. Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Успехов!