Общие тенденции развития культуры СССР в 1930-е годы развитие культуры в рамках единой идеологии построения социализма; главная цель – воспитание нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Advertisements

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Единицы измерения площадей
Вопрос? Грамматическое значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Междоусобная война Междоусобная война Разруха в стране.
Степень. Квадрат и куб числа
Задумайте число ( до 20) Умножьте его на себя Прибавьте к результату задуманное число К полученной сумме прибавьте 1 К полученному числу прибавьте задуманное.
5 класс. Урок 64
Объем параллелепипеда
Единичный куб – это куб, длина ребра которого равна одной единице длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. 1.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
РОССИЯ S = 17,1 млн.км 2 Автор: : учитель географии МБОУ лицея 1 п.Добринка Липецкой области.
Вычислите: 3!5! 6!/4 6!/4! 5!/3 5!/3! Верно ли что? да ! = 7· 6! 8! = 4!· 2! 6 нет а)Старосты класса и его заместителя; б) 6 человек останутся.
Мне приходилось делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по - моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Тема урока: Духовная жизнь в 30-е годы ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, содержание и последствия «культурной революции»; Усвоить понятие«культурная революция»;
Кто стал Учителем поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ, Нести ему дух мудрости и знания, И доброты своей сердечный свет-
Умножение натуральных чисел. 5 класс.
«Создание зимнего пейзажа» Урок информатики в 7-8 классе учителя высшей категории Муравьевой Елены Александровны ГБОУ СОШ 426 г. Москва.
Транксрипт:

Общие тенденции развития культуры СССР в 1930-е годы развитие культуры в рамках единой идеологии построения социализма; главная цель – воспитание нового человека социалистического общества;

социалистический реализм как основной и единственно верный метод искусства – пропаганда идеалов социализма, достижений партии и народа на фронтах коллективизации и индустриализации, критика чуждого советскому народу буржуазного образа жизни;

широкое применение репрессий к инакомыслящим деятелям культуры и искусства.

Развитие культуры и искусства СССР в 1930-е годы Сфера деятельности ПредставителиОсобенности развития

1930г - переход к всеобщему начальному образованию 1937г – переход к семилетней школе

к 1939 г. грамотность населения СССР составила 87,4% быстрыми темпами развивались среднее специальное и высшее образование по числу учащихся и студентов СССР вышел на 1-е место в мире тираж книг в 1937г.составил 700млн экземпляров

Наука С. Вавилов (оптика) А. Иоффе (физика кристаллов) П.Капица (микрофизика) И.Курчатов (ядерная физика)

Химики Н. Зелинский, А. Бах, С. Лебедев сделали фундаментальные открытия в области получения искусственных веществ и органических пищевых продуктов. Н.Д. Зелинский А. Н. Бах С.В. Лебедев

Мирового признания добились советские биологи - Н.Вавилов, В.Пустовойт В.С. Пустовойт Н.И. Вавилов

Музыка Д.Д.Шостакович С.С. Прокофьев

И.О.Дунаевский Т.Н.Хренников

Автор текста : Лебедев-Кумач В. Композитор :Дунаевский И. «Широка страна моя родная» Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов, полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек. От Москвы до самых до окpаин, С южных гоp до севеpных моpей, Человек пpоходит как хозяин Hеобъятной Pодины своей. Всюду жизнь пpивольно и шиpоко, Точно Волга полная, течет. Молодым везде у нас доpога, Стаpикам везде у нас почет. Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек. Hад стpаной весенний ветеp веет, С каждым днем все pадостнее жить, И никто на свете не умеет Лучше нас смеяться и любить. Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек. Hо суpово бpови мы насупим Если вpаг захочет нас сломать, Как невесту, Pодину мы любим, Беpежем, как ласковую мать. Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек.

Автор текста :Лебедев-Кумач В. Композитор :Дунаевский И. «Легко на сердце от песни веселой» Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города. Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовет, и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Шагай вперед комсомольское племя, Шути и пой, чтоб улыбки цвели. Мы покоряем пространство и время, Мы - молодые хозяева земли. Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовет, и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Мы все добудем, поймем и откроем, Холодный полюс и свод голубой, Когда страна быть прикажет героем, У нас героем становится любой. Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовет, и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Мы можем петь и смеяться, как дети, Среди упорной борьбы и труда, Ведь мы такими родились на свете, Что не сдаемся нигде и никогда. Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовет, и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. И если враг нашу радость живую Отнять захочет в упорном бою, Тогда мы песню споем боевую И встанем грудью за Родину свою. Нам песня строить и жить помогает, Она на крыльях к победе ведет. И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет.

Вывод: Достижения советской культуры предвоенного десятилетия были велики: широкое развитие просвещения и ликвидация безграмотности, успехи различных наук, бурное развитие разнообразных видов искусств. Но, в то же время, развитие культуры СССР сопровождалось борьбой против научных и художественных течений, выходящих за рамки официальной идеологии. Советский народ жил в двух измерениях: радостная жизнь происходила на фоне постоянных репрессий, арестов, судебных процессов над врагами народа. К концу 1930-х годов подчинение культурной жизни государственно-партийному диктату достигло своего апогея.

Сегодня на уроке… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…