Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L o g o «Роковые минуты» современного образования МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Ш КОЛЬНЫЙ КУРС «ОРК И СЭ» В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ Хатькова Светлана Александровна учитель МОУ «Кисловская СОШ»
Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь.
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
L o g o Внедрение ИКТ в образовательный процесс через организацию проектной деятельности педагогов Хатькова Светлана Александровна, МОУ «Кисловская СОШ»
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Подготовила ученица 9 б Санина Виктория. Социальная информатика - это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов.
2 ? Содержание Определить цели Аудитория Тип урока РЕЗУЛЬТАТЫ.
Тенденции развития современного общества. МОУ СОШ 9 города Белово Захватывающие, доселе не существовавшие возможности Информационные и коммуникационные.
Новые подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в школе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
МКОУ Верхнетойденская СОШ Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в практике образовательного учреждения»
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Основные этапы в информационном развитии общества Информационные ресурсы.
Калинина Е.К., учитель литературы; Улитина Е.В., учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Няндома»
«Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере». Ларина Валентина Михайловна.
Транксрипт:

Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

Особенности сегодняшнего этапа развития Социально-экономические преобразования в России совпали с общемировым переходом от индустриального к информационному обществуСоциально-экономические преобразования в России совпали с общемировым переходом от индустриального к информационному обществу Развитие процессов глобализации

Информационное общество Общество считается информационным, если любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач. Объемы информации увеличиваются в геометрической прогрессии. Процесс информатизации набирает обороты. К особенностям

Информационный взрыв По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации - более, чем в 30 раз. Это явление, получило название информационный взрыв. К особенностям

Информационные технологии стремительно развиваются В 1971 г. первый в мире микропроцессор («Кремниевый чип») содержал 2300 транзисторов и позволял выполнять 60 тысяч операций в секунду. В 1993 г. компьютер пятого поколения содержал уже 3 млн. 300 тысяч транзисторов и выполнял 166 млн. команд в секунду. К концу столетия появились компьютеры, которые содержат в каждом процессоре млн. транзисторов и выполняют до 2 миллиардов команд в секунду. К особенностям

Глобализация современного мира «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Опасность «стирания», разрушения чувства Родины, принадлежности к своей стране, культуре, некоему единству. «Железный занавес» Выходы научиться жить в условиях глобализации Не только знание других культур и уважение к ним, но любовь и уважение, в первую очередь, к своей культуре

Новые нормы жизни Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность

Социальные эффекты современного образования Эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности Снижение рисков напряженности (школа как институт компенсации потенциальных рисков социализации) Эффекты социального «лифта», «миксера», «колодца»

Новая модель выпускника «Обучение - сокрытое сокровище. Доклад международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для 21 века» (1992 год): Учиться знать означает подтверждение того, что учащиеся изо дня в день наращивают свои знания, сочетая местные и «внешние» элементы; Учиться делать означает акцент на практическом применении полученных знаний; Учиться жить вместе касается важнейших навыков, необходимых для жизни, в которой нет дискриминации и все располагают равными возможностями для саморазвития, а также для развития своих семей и общин; Учиться быть означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для всестороннего развития своего потенциала

Новая модель выпускника «Свободный человек в свободной стране»