Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вывод: В данных ситуациях человек находится под стрессом. СитуацииЧто человек делает Что человек чувствует Перед сдачей экзамена После ссоры с близким.
Advertisements

Как сдать экзамен без стресса? Классный час в 9-ом классе Подготовила: Сорокина Л.В. учитель математики МОУ Новоталицкая СОШ
Психологическое здоровье детей, родителей и педагогов Ковалева Елена Борисовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИИПКРО.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Стресс, стресс! В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека. Если физическое.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
: «ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ» ТЕМА:. «Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.
Транксрипт:

Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна Евгеньевна

гармоничное развитие: наличие гармонии (согласованности) как внутренней, так и внешней; возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития; наличие предпосылок последующего развития в процессе жизнедеятельности; сформированность основных возрастных новообразований; возможность полноценного функционирования, то есть выполнения соответствующих возрасту человека социальных и семейных функций.

психологическое здоровье - совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие.

Основные критерии психологического здоровья: наличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть позитивного самоощущения, а также в целом позитивного восприятия окружающего мира; высокий уровень развития рефлексии, то есть умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов;

Основные критерии психологического здоровья: стремление улучшать качество основных видов деятельности общения, учебы, спортивных занятий и пр.; сформированность соответствующих возрасту новообразований; адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения.

Неудача в учении: несоответствие полученного ребенком результата учебной деятельности необходимому, вызывающее эмоциональное переживание и последующее изменение поведения.

Факторы, влияющие на переживание неудачи в учении: самооценка страхи повышенная тревожность слабый тип нервной системы преобладающий локус контроль

Школьный стресс вызывают: проблемы адаптации сложность учебных программ дополнительные внешкольные нагрузки острая нехватка времени

«АНТИСТРЕССОВЫЙ» классный час Тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?» Инструкция: В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их.

УтверждениеЧастоРедкоНикогда 1. Я чувствую себя счастливым Я сам могу сделать себя счастливым Меня охватывает чувство безнадежности Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам или алкоголю Я склонен к грусти Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте Я легко расстраиваюсь 210

Ключ: 0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы. 4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

Здоровья Вам и вашим близким!