Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 17» Предлагаю стратегию Идеи для настоящего и будущего Учитель высшей категории Семёнова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 17» СЕМЁНОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА МАСТЕРМАСТЕР КЛАССКЛАСС «МОЛЕКУЛА РОЛЕЙ»
Advertisements

Я строю личность Чтобы познать мир, надо сначала познать себя.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Что значит быть толерантным. Я умею общаться и эффективно сотрудничать в команде Я умею управлять своими эмоциями Я умею ладить с людьми, терпимо и с.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Презентация классного руководителя Егоровой Натальи Александровны МБОУ «Чуварлейская СОШ» Какое прекрасное слово «учитель»! Ваятель любви, человеческих.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Работа Ковылина Влада 9«Б» класса. Работа Ковылина Влада 9«Б» класса.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 17» Предлагаю стратегию Идеи для настоящего и будущего Учитель высшей категории Семёнова В.Н.

РАСТИМ УСПЕШНУЮ ЛИЧНОСТЬ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Деятельность педагога в условиях эксперимента « Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА + ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «РАСТИМ УСПЕШНУЮ ЛИЧНОСТЬ» ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА «Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся»

ЦЕЛЬ: помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА

«МОЛЕКУЛА РОЛЕЙ»

РОЛ Ь ИМЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Запиши в центральном круге своё имя, а в остальных – свои роли. Помни, что каждый человек в жизни выполняет разные социальные роли!

Вопросы для самоанализа 1.Какие из этих ролей тебе удаются особенно хорошо и ты гордишься ими? 2. Над какими необходимо поработать? 3. Проанализируй свои жизненные роли, рассуждая, например, так: Я – хороший ученик; Я – не очень хороший товарищ; Я - ……; Я - ……. 4. Какую роль ты считаешь самой важной для себя?

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕКСТА- РАССУЖДЕНИЯ ТЕЗИС ДОВОД 3ДОВОД 2 ДОВОД 1 ПРИМЕР 3 ПРИМЕР 2ПРИМЕР 1 ВЫВОД

Одна из ученических работ Я не очень хороший сын Я часто заставляю маму волноваться если речь идёт об оценках Прихожу позже обещанного Вижу, что она расстроена, но иду по своим делам Я не всегда знаю, что с ней происходит Бываю груб, Надо меняться!

«Молекула ролей» при изучении романа «Война и мир» Наташа Ростова Хорошая дочь Надёжный друг Прекрасная жена и мать Патриот «русская душой» Борец против несправед- ливости

Работа в группах Группа 1Группа 2Группа 3 Ученик А + 1 человек Ученик В + 1 человек Ученик С + 7 человек «Англицизмы как один из способов формирования компьютерного сленга» «Мифологические образы и мотивы в современном русском языке» «Анализ использования и функциони- рования тропов в молодёжных журналах»

Вопросы для определения мотива Какая тема из предложенных показалась самой интересной? Почему? Можно ли утверждать, что при подготовке проекта успех на 100 % зависит от того, что членам команды нравится работать под началом именно этого руководителя? Есть ли опыт совместного выполнения какого-либо задания с учениками, с которыми не захотели быть в одной команде сейчас?

Результат распределения группа 1 – 4 человека (вместе с руководителем); группа 2 – 5 человек; группа 3 – 3 человека.

Обоснование выбора привлекла тема, а работать надо уметь с любым человеком («начальника не выбирают») – 3 человека; есть идеи по этой теме – 2 человека; хочу поработать с человеком, которого недолюбливаю («спортивный интерес») – 1 человек; не хочу руководствоваться исключительно эмоциями – 4 человека; «она моя подруга» - 2 человека.

Я – ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ Задачи классного руководителя: развивать у учащихся способности к эмпатии и сенситивности; учить терпимо и с пониманием относиться к людям; воспитывать уважительность. Содержание деятельности: тренинги, психологические тесты, ролевые игры

Я – толерантная личность, потому что… я умею общаться и эффективно сотрудничать в команде

…потому что я знаю о своих недостатках и достоинствах!

… потому что я умею управлять своими эмоциями!

… я обладаю чувством юмора и умею принять критику!

… потому что я умею слушать и сопереживать, ценить мнение других!

… потому что я умею ладить с людьми, терпимо и с пониманием относиться к ним!

Я – ЧАСТЬ ЦЕЛОГО!

Практическое занятие «Распознавание эмоций» Инструкция для учащихся: внимательно рассмотри изображение; определи, какие эмоции испытывает человек; предположи, какие факторы могли спровоцировать эти эмоции.

Заключение Эффективность системной работы по развитию эмоционального интеллекта как условия формирования социальной компетенции учащихся измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности выпускника школы, его способность конструктивно выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться в общественные институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.