«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Advertisements

Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»
Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧИТЬ ТЕХ УЧЕНИКОВ, КТО ОСОБЕННО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, И УЧИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ.
Разработка системы деятельности ПО искусств с одаренными учащимися Михайлюк Е.В. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Актуальность проблемы и психолого- педагогическая готовность педагога к работе с одаренными детьми: Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями %, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Нормативные документы: - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающее образование: 1. Предмет развития – психическое развитие ребенка в целом. 2. Ребенок субъект развития всех сфер психики (интеллектуального, нравственного, эмоционального и т.д.), субъект своего собственного развития. 3. Знания являются средством развития способностей личности. 4. Постоянное проектирование, моделирование и экспертиза развивающей образовательной среды (условий) направленной на обеспечение саморазвития каждого участника образовательного процесса. 5. Субъектно-субъектные отношения. 6. Формирование у всех участников образовательного процесса способности к мышлению. Психолого-педагогические новообразования являются основой развития ребенка при построении образовательного процесса. 7. Педагог ценится не только за имеющиеся у него знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка. 8. Методы, цели, средства, содержание, образовательная среда, направлены на развитие личности ребенка его творческого потенциала.

Развивающее обучение: 1. Предмет развития – одна из сфер психики ребенка. 2.Ребенок субъект одной из сфер развития психики (например, интеллектуальной). 3. Ребенок должен усвоить и достичь определенного уровня знаний, умений, навыков. 4. Субъектно-субъектные отношения. 5. Закономерности развития ребенка основа построения образовательного процесса.

Результаты анкетирования: всего анкет:49 и более баллов: 24 – 48 баллов: 23 и менее баллов: 1793,3 %96, 7 %0 %

Вопросы теоретической подготовки педагогов: 1. Закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признаков одаренности (общей и различных видов специальной). 2. Методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей. 3. Концептуальные модели, которые могут быть использованы при разработке учебных программ для одаренных детей. 4. Учет результатов психолого-педагогического обследования ребенка при составлении образовательной учебной программы. 5. Основы дифференцированного и индивидуализированного подходов к составлению учебных программ. 6. Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми. 7. Выбор методов работы с одаренными детьми. 8. Развитие и стимулирование интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. 9. Аффективное (эмоциональное) и социальное развитие одаренного ребенка. 10. Требования к личности педагога, работающего с одаренными детьми.

Требования к педагогу: - Профессиональная компетентность; - Высокая теоретическая подготовка; - Активная научно-методическая деятельность; - Высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей; - Эмоциональная стабильность, целеустремленность, адекватная самооценка, умение объективно оценивать успехи одаренных детей; - Знание возрастной психологии; - Стремление к самообразованию и самосовершенствованию; - Высокий уровень знаний методик дошкольного образования; - Требовательность и умение найти подход к нестандартным детям; - Высокий уровень интеллектуально-духовного развития, эрудированность; - Доброжелательность, чуткость, педагогический такт; - Наличие организаторских способностей.