1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО 3. Ценностные установки духовно-нравственного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Транксрипт:

1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО 3. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 4. Научно-теоретические основы при организации духовно-нравственного воспитания(принципы и подходы). 5. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО 6. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО: 6.1. в урочной деятельности 6.2. во внеурочной деятельности 6.3. во внешкольной деятельности 7. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся 8.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО 9. Ресурсное обеспечение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО

Закон Российской Федерации « Об образовании » *Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная федеральная образовательная программа начального общего образования Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях Письмо Министерства образования Российской Федерации « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательном учреждении » Региональные, муниципальные и школьные нормативные акты

2. Особенности духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в МОУ средней школе 3 г. Гаврилов-Яма: * Расположенность школы на окраине города, в рабочем микрорайоне, в частном секторе * Удалённость от досуговых, детских и подростковых общественных организаций * Ограниченность общения со сверстниками * Достаточно низкий уровень обеспеченности и образованности родителей * Резкое снижение уровня чтения, классической художественной литературы * Отрицательное влияние на сознание ребёнка средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, видео- аудио компьютерная индустрия) * Отсутствие у детей желания участвовать в деятельности детских и подростковых общественных организаций, ориентирующих на нравственные идеалы * Наличие молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствие и потребление * Разрастание в обществе межнациональной, межрелигиозной, межпоколенной розни и напряженности

воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитание и социализация духовно-нравственной личности на основе реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.

особенности социо- культурной и педагогической ситуации развития воспитания в данном образовательном учреждении Воспитательный идеал Цель особенности задачи формирования личностной культуры; формирования социальной культуры; формирования семейной культуры.

В области формирования личностной культуры: 1.Формировать способность к духовному развитию, реализации собственного творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и желания «становиться лучше». 2.Укреплять нравственность, основанную на внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести. 3.Осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. 4.Формировать нравственное отношение к учению. 5.Формировать осознанное представление о добре и зле, должном и недопустимом, позитивную нравственную самооценку. 6.Формировать способность открыто выражать свою нравственную позицию, проявлять самокритичность. 7.Формировать способность к самостоятельным поступкам, совершаемым на основе морального выбора, принимать ответственность за их результаты. 8.Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, настойчивость в достижении результата. 9.Формировать умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры: 1.Формировать чувства личной ответственности за Отечество. 2.Формировать чувство патриотизма, любви к большой и малой Родине. 3.Развивать доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям. 4.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, педагогами, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5.Формировать осознанное и уважительное отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; 6.Формировать уважения к языку, культурным традициям, истории и образу жизни народов России.

В области формирования семейной культуры: 1.Формировать отношение к семье как основе российского общества. 2.Формировать у обучающихся уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим. 3.Формировать представления о семейных ценностях.

Ценностные установки патриотизм Социальная справедливость Гражданст- венность семья личность труд и творчество наука религия Искусство и литература природачеловечество

Основные принципы и подходы Подходы 1. Системно-деятельностный, ориентация на формирование обобщённых способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, проектной деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности. 2. Компетентностный 3. Гомоцентрический или человекоориентированный подход Вся деятельность опирается на индивидуальность ребёнка. Принципы 1. Принцип ориентации на идеал(вся программа направлена на достижение национального воспитательного идеала) 2.Принцип следования нравственному примеру. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающихся имеет пример нравственного поведения, пример учителя. 3.Сообветстие внеурочной деятельности возрастным закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям. 4. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно-полезной деятельности младших школьников. 5.Личностная ориентация содержания духовно- нравственного воспитания и развития учащихся. 6.Принцип социальной востребованности. Он предполагает, что воспитание должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, общества. Воспитание не только информирует о тех или иных ценностях, но и открывает возможность для духовно-нравственного поступка.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Основные направления Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Здоровье Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.Осуществление диагностирования семей учащихся ОУ. 2.Общий анализ результатов диагностирования родителей по школе.2.Общий анализ результатов диагностирования родителей по школе. 3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся).3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся). 4. Организация совместной педагогической деятельности семьи и школы по основным направлениям духовно- нравствен-ного развития и воспитания учащихся школы.4. Организация совместной педагогической деятельности семьи и школы по основным направлениям духовно- нравствен-ного развития и воспитания учащихся школы. 5.Взаимодействие школы с основными социальными партнерами.5.Взаимодействие школы с основными социальными партнерами.

1.Осуществление диагностирования семей учащихся ОУ. ЗадачиПредполагаемые действия 1.Выявление социального статуса родителей. 2.Выявление уровня психолого-педагогической культуры. 3.Выявление образовательных запросов семьи (что хотят получить от школы). 4.Выявление образовательного потенциала семей учащихся (что могут сделать для ОУ). 1. Установление контактов с семьями обучающихся. 2. Диагностика семей учащихся (наблюдение, определение взаимодействия членов семьи, беседы, методы опроса, интервью, анкетирование, тестирование и т.д. с целью позитивных контактов)

2.Общий анализ результатов диагностирования родителей по школе. ЗадачиПредполагаемые действия 1.Выявление социального статуса родителей. 2.Выявление уровня психолого- педагогической культуры. 3.Выявление образовательных запросов семьи (что хотят получить от школы). 4.Выявление образовательного потенциала семей учащихся (что могут сделать для ОУ). Составление общей диагностики родителей по школе на основании классных родительских диагностик.

ЗадачиПредполагаемые действия 1.Ознакомлен ие родителей с шестью направлениям и духовно- нравственног о развития и воспитания обучающихся начального звена школы. Коллективные формы работы: 1. родительские конференции; 2. общешкольные и классные родительские собрания; 3. родительский лекторий; 4. собрания-диспуты; 5. круглые столы; 6. тематические семинары; 7.вечер вопросов и ответов и дни открытых дверей и т.д. Групповые формы работы: 1.групповые консультации; 2.круглые столы по интересам родителей; 3.собрание мам, пап; 4. «творческие мастерские»; 5.работа проблемных групп; 6.деловые игры, тренинги по различным направлениям духовно-нравственного воспитания; 7.родительские консилиумы. Индивидуальные формы: 1. индивидуальное посещение родителей на дому; 2. индивидуальные консультации педагогов, психологов; 3. изучение продуктов деятельности каждой семьи; 4. анкетирование; 5. организация индивидуальной психолого-педагогической поддержки по вопросам воспитания проблемным семьям; 6.самообразование родителей. 3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся).

ЗадачиПредполагаемые действия Привлечение родителей к совместно активной деятельности со школой по реализации основных целей и задач духовно- нравственног о развития и воспитания. 1.Включение родителей в разработку программы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 2.Привлечение родителей к обсуждению годового плана школы и планов классных руководителей. 3.Организация совместной деятельности семьи и школы по формированию: А).воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Б). воспитание нравственных чувств и этического сознания В) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Г) воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде (экологическое воспитание) Д) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Е).воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях 4. Организация совместной педагогической деятельности семьи и школы по основным направлениям духовно- нравствен-ного развития и воспитания учащихся школы.

ЗадачиПредполагаемые действия Обеспечение эффективной координации работы школы и социальных партнеров по реализации задач духовно- нравственног о воспитания и развития учащихся. 1.Выявление потенциального вклада каждого социального партнера (дошкольных учреждений, ДТЮ, ДЮШС, школы искусств, КДН, ПДН, музея, библиотеки, ЦРБ, центра социальной защиты населения, ППЦ, традиционным религиозным организациям и др.) 2.Заключение совместных договоров с социальными партнерами о взаимном сотрудничестве по вопросам духовно-нравственного воспитания. 3.Составление и реализация совместной программы деятельности с социальными партнерами по формированию различных направлений духовно- нравственного воспитания и развития учащихся. 5.Взаимодействие школы с основными социальными партнерами.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и наличие умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Предполагаемые результаты реализации программы духовно- нравственного воспитания обучающихся МОУ средней школы 3: 1. Высокий уровень сформированности этики поведения обучающихся в обществе. 2. Нравственное поведение в общении со сверстниками противоположного пола, одноклассниками, педагогами, родителями. 3. Наличие норм корпоративной этики, принятой всеми участниками образовательного процесса. 4. Отсутствие употребления обучающимися нецензурной лексики. 5. Отсутствие преступности и правонарушений учащихся школы. 6. Отсутствие среди учащихся социально-значимых заболеваний (табакокурение, алкоголизма, токсикомании) 7. Формирование отрицательного отношения к наркомании и распространению наркотиков. 8. Отсутствие насильственных мер воспитания в семье, фактов жестокого обращения с ребёнком, отсутствие физического, психического и нравственного насилия над ребёнком. 9. Формирование правильного, осознанного отношения учащихся начальной школы к СМИ, телевидению, Интернет-ресурсам, антикультурного, экстремистского содержания, пропагандирующих жестокость и насилие. 10. Снижение доступа учащихся к видео и компьютерным играм, наносящим вред физическому, психическому и духовно-нравственному здоровью детей.

Цель: Создание необходимых условий для успешной реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся. 1.Нормативно-правовое обеспечение программы по духовно- нравственному воспитанию.1.Нормативно-правовое обеспечение программы по духовно- нравственному воспитанию. 2.Методическое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.2.Методическое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. 3. Кадровое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.3. Кадровое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. 4. Наличие необходимой информационной и образовательной среды школы.4. Наличие необходимой информационной и образовательной среды школы. 5.Финансовое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию5.Финансовое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию

1.Нормативно-правовое обеспечение программы по духовно-нравственному воспитанию. ЗадачиПредполагаемые действия Ознакомление всех участников образовательного процесса с основными нормативно- правовыми актами федерального, регионального и школьного уровня по вопросам духовно- нравственного развития и воспитания учащихся. Знакомство участников образовательного процесса: педагогов, родителей, социальных партнеров, с: Основными нормативно-правовыми документами: 1.«Закон об образовании» 2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» 3. Примерные образовательные программы обучающихся в начальном звене. 4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГСНО). 5. Должностными инструкциями учителей, администрации, психолога и т.д. 6. Декларация о правах ребенка и др. нормативные акты. Региональными нормативно-правовыми правовыми актами по духовно- нравственному воспитанию учащихся: Локальными актами школы: 1.Устав школы 2.Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Правилами для учащихся. 4. Положениями об итоговой и промежуточной аттестации. 5. Положением о проведении диагностирования учащихся, о занесении базы данных учащихся в АСИОУ и т.д.

Задачи Предполагаемые действия Созд ать УМК по данн ой тема тике. 1.Создание программы по духовно-нравственному воспитанию учащихся. 2.Создание рабочих учебных программ предметных областей, модулей и курсов обязательной и вариативной части учебного плана начальной школы в которых реализуются основные направления программы.3.Создание рабочих программ неучебной деятельности, дополнительного образования по данному направлению.4. Создание планов классных руководителей, в которых отражена деятельность с классом по духовно-нравственному воспитанию учащихся.5.Создание плана методического объединения классных руководителей по данному направлению.6. Перечень технологий, методик, средств реализации по ДНРВ по формеа). виды направлений б). технологии, методики, средства в). источники7. Перечень технологий, методик, средств оценки достижений (по форме) а). виды направлений б). технологии, методики оценки в). источники 8. Мультимедийные пособия, цифровые образовательные ресурсы по ДНРВ. 9. Справочные материалы, словари учащихся по ДНРВ 10. Методические пособия для участников образовательного процесса. 11.Наглядно-иллюстративный материал : таблицы, схемы.12.Рабочие тетради для учащихся.13. Структура и содержание ученического «портфолио» 14.Варианты индивидуальных образовательных программ, маршрутов по ДНРВ. 15. Варианты технологических карт учителя, классного руководителя по формированию элементов ДНРВ. 16. Варианты маршрутных книжек, дневников наблюдения, листов достижения учащихся. 17. Структура SMS – дневников учащихся по взаимодействию семьи и школы по работе ДНРВ. 18. Формирование школьного банка данных, где систематизируется всё методическое обеспечение по ДНРВ. 19.Создание библиотечного фонда школы, укомплектованность печатными и электронными изданиями по ДНРВ. 2.Методическое обеспечение программы по духовно- нравственному развитию и воспитанию учащихся.

ЗадачиПредполагаемые действия Обеспечение подбора, подготовки и переподготовк и руководящих и педагогически х кадров по реализации программы по ДНРВ. 1.Выявление уровня готовности педагогов к реализации программы по ДНРВ, определение проблем. 2. Составление плана подготовки, повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам работы по ДНРВ А) на уровне школы Б) на уровне региона В) на уровне муниципального района. 3. Кадровое обеспечение программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

ЗадачиПредполагаемые действия Создание необходимой информационной и образовательной среды школы. 1.Анализ нынешнего состояния информационной и образовательной среды школы. 4. Наличие необходимой информационной и образовательной среды школы.

ЗадачиПредполагаемые действия Создание необходимых финансовых ресурсов для реализации программы по духовно- нравственному воспитанию и развитию учащихся 1.Приобретение всего необходимого материального обеспечения программы: Художественной литературы Видео- и медиасредств Компьютерной техники Спортивного инвентаря Музыкальной аппаратуры УМК по предметам для обеспечения учебного процесса Другие ресурсы 2.Введение ставок по дополнительному образованию учащихся и их финансирование. 5.Финансовое обеспечение программы по духовно- нравственному развитию

1. Проведение анализа и экспертной оценки нормативно-правовой документации по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 2. Уровень выполнения целей и задач программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 3. Анализ деятельности по внесению изменений в рабочие материалы учителя, классного руководителя. 4. Анализ деятельности школы по реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в учебной деятельности. 5. Анализ деятельности школы по реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на уровне классных коллективов. 6.Анализ деятельности школы по реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся во внешкольной деятельности 7.Определение уровня деятельности семьи по реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 8.Определение уровня деятельности социальных партнеров по реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в учебной деятельности.