Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый Государственный Экзамен Выполнение задания части С.
Advertisements

Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
«Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью»
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Мультимедийный урок. Тема урока: Описание внешности человека Цель: - продолжение обучению умению создавать текст типа описания внешности; - углубление.
Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Задачи: 1.Проанализировать текст сказания характеры и поступки героев. 2.Развивать умение высказывать своё мнение. 3.Воспитывать чувство патриотизма,
Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Колибабчук Ольга Алексеевна МОУ «Гимназия г.Троицка»
По рассказу А.П. Платонова «Юшка». Андрей Платонович Платонов Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками…
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок» Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы 2010 г. МОУ «Рождественская.
«Грустное упрямство, печальная воля к жизни живет в цветке- и в авторе!- застенчиво явление их в мир с извинением» за свою непохожесть на других» В.Чалмаев.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Сказки о любви и доброте А. Платонов «Неизвестный цветок» М.Н. Мотовилова, учитель русского языка и литературы.
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Ставропольское Президентское.
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Транксрипт:

Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.

Объект исследования: Рассказы А. П. Платонова «Никита» «В прекрасном и яростном мире» «Юшка» «Неизвестный цветок» «Возвращение»

Предмет исследования: Герои рассказов А. П. Платонова

Гипотеза: Предположим, что герои А. П. Платонова близки по духу…

Цели: 1. Выявить сходство и различие между героями А. П. Платонова. 2. Определить роль природы в рассказах писателя. 3. Обосновать жизненную позицию автора через поступки героев книг. 4. Подтвердить цитатами высокое предназначение человека на земле в рассказах А. П. Платонова.

Задачи: 1. Показать на конкретных рассказах различные типы платоновских героев. 2. Научить сопоставлять тексты одного писателя. 3. Найти литературу по заданной теме.

Метод: Исследовательский.

Андрей Платонович Платонов Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью. К. Паустовский.

Жизнь А. Платонова была недолгой и нелегкой, а слава пришла к нему лишь после смерти…

Книги А. П. Платонова

Типология персонажей А. П. Платонова 1. «Естественный человек» 2. «Сверхчеловек» 3. «Сокровенный человек»

У А. Платонова нет «положительных» и «отрицательных» персонажей.

Внутренняя связь между героями А. Платонова: 1. Роль труда в жизни героев.

2. Гармония с окружающим миром.

3. Любовь к людям «…Отец верил, что сын родился у него добрый и останется таким на весь свой долгий век». («Никита») «…Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».(«В прекрасном и яростном мире»)

«…Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». («Юшка») «…Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку». («Неизвестный цветок»). «…почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием». («Возвращение»)

Заключение: В структуру образа своего героя, наделенного характерными признаками определенного типа, Платонов может включать черты, свойственные герою другого типа.

Использованная литература: Малыгина Н. М. Художественный мир Андрея Платонова. М.: МПУ.1995г. Платонов А. Избранные произведения. В 2 т. М. 1978г. Платонов А. Течение времени. М. 1971г. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М. 1991г.