Исследовательско - практическая работа по теме: « Природные красители или как сделать свою жизнь более здоровой и яркой». «Далеко простирает химия руки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Advertisements

«Биология» | Издательский дом «Первое сентября» | 6/2010 Игра цветов, или Пигменты в нашей жизни Фото М. и О. Бариновых.
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Выполнили : Безрукова Валерия Сидорина Полина ученицы 6 класса А. МОБУ « СОШ 9». Руководитель : Загревская Юлия Александровна г. Минусинск.
ГОРОДСКОЙ ДЕНЬ НАУКИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ Красим ткань по старым рецептам Авторы: Разумова Мария Игоревна Соколова.
«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Выполнила: ученица 10 «А» класса Некрасова Надежда.
О цвете Чарльз Дарвин Показал истинные причины многообразной окраски цветов.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Потребители в течение длительного времени привыкали к определенному виду продуктов, их цвету и другим их свойствам. В современной пищевой промышленности.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Выполнила ученица 3 класса «А» средней школы 2 п.г.т. Актюбинский Гордиенко Дарья Александровна руководитель Гордиенко О.А.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Витамин B1 находится в рисе, овощах, птице.. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Транксрипт:

Исследовательско - практическая работа по теме: « Природные красители или как сделать свою жизнь более здоровой и яркой». «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученицы 9 класса МОУ Всеволодовской СОШ 42 Алясова Анастасия и Чугунова Ксения Учитель: Дубакина Т. А. 2011г.

ЦЕЛЬ : Разнообразить жизнь яркими красками, не навредив своему здоровью.

Задачи работы:. 1.Используя различные источники информации изучить теоретический материал о красителях. 2. Изучить влияние искусственных и естественных красителей на здоровье человека. 3. Выбрать растительный природный материал для создания красителей в домашних условиях. 4.Изучить методику извлечения красящего вещества из природного материала. 5. Использовать естественные красители для окрашивания хлопчатобумажной ткани и продуктов питания. 6.Информирование учащихся школы о возможности применения естественных красителей в домашних условиях и здорового образа жизни

Объекты исследования: 1. Природное растительное сырье, которое можно использовать для создания природных красителей в домашних условиях., 3. Степень воздействия различных красителей на здоровье человека 4. Хлопчатобумажная ткань и продукты, окрашенные разными растительными красителями. 5. Продукты питания, содержащие пищевые красители. 2.Игра цветов или пигменты в нашей жизни :

Природные красители- это вещества, получаемые из природного материала и способные окрашивать животные и растительные клетки и ткани. Значение 1.Используют в реставрационных работах 2. Применяют также в пищевой, текстильной, фармацевтической и парфюмерной промышленностях. 3.При исследованиях методами оптической и электронной микроскопии в цитологии и гистохимии, в аналитической химии. 4. Используют как лекарственные средства, регуляторы роста растений, а также сигнальные вещества, привлекающие насекомых-опылителей и отпугивающие вредителей

Страницы истории Красители известны людям с Древейших времен. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни. Самые первые их рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкам были известны мел и охры. Примерно 6 тыс. лет назад начали применять малахит, лазурит и киноварь. В 5 веке до н. э. к ним добавились свинцовые белила, сурик, глет. Первоначально рисунки создавались только с помощью пигментов – мелко истолченных твердых окрашенных веществ. Позднее в их состав стали входить связующие вещества (кровь животных, яичный желток) – так получили краски.

Высоко ценили также карминовый краситель(кошениль), извлекаемый из червеца карминоносного. 200 тыс. жучков 1г. красителя Из Индии в Европу попал другой краситель – индиго. Первоначально его получали из листьев индигоферы. Из 100кг. листьев выходило 3 кг индиго.

Классификация природных красителей (по природе происхождения). Природные красители Минеральные Органические растительные Органические животные Выделяют из животной клетчатки или ее сжигают. ( Кармин из высушенных насекомых, пурпур – из морской раковины пурпурницы, индийскую желтую – из выделений коров. Получают из минерального сырья:цветные «земли» ( охры, сиены, умбры)., железные руды (гематит), цветные камни Получают из частей некоторых растений: плодов, листьев, цветов, древесины, коры, корней, и корнеплодов.

Растительные пигменты - это крупные органические молекулы, поглощающие свет определенной длинны волны. Окраска чаще всего обуславливается избирательным поглощением света. Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, Поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли. Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет… И вот из одной и той же черного цвета земли Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! В. Солоухин. В. Солоухин.

1. Белый красящий пигмент называется бетулин. Накапливаясь в клетках коры молодых деревьев, бетулин окрашивает ствол березы. Но у других растений причиной белой окраски является обширные межклетники в сочетании с клетками, лишенными пигментов. Белый цвет им придает воздух.

Окраску розовых, сиреневых, синих и фиолетовых цветков определяет одна группа пигментов- антоцианы. Антоцианы – гликозиды из группы флавоноидов. Молекула содержит два бензольных кольца и одно кислородсодержащее кольцо. Общее строение антоцианов

Все эти цветки медуницы окрашены одним пигментом – антоцианом; разнообразие окраски обусловлено изменением кислотности клеточного сока в течение жизни цветка.

Группа пигментов, способных придать клетке желтый или желто-оранжевый цвет, наиболее многочисленна- это каротиноиды, флавоны, флавонолы и некоторые другие. Венчик лютика окрашен флавонолами Желтые пигменты флавоны флавонолы

Оранжевая и красно- коричневая окраска цветка определяется наличием каротиноидов. Группа каротиноидов – природных пигментов. Окраску определяет большое количество двойных связей. Плоды шиповника окрашены каротиноидами. Молекулаβ-каротина Цветки бархатцев тоже окрашены каротиноидами, именно поэтому они не бывают синими.

Самым главным пигментом растений является хлорофилл. Он обусловливает принадлежность растений к отдельному зеленому царству. Разнообразие окраски бурых водорослей – хлорофилл с.

ПигментИспользование в медицине 1.Ликопин( изомер бета- каротина) в плодах томата, арбуза Антиоксидантная активность, понижает уровень холестерина в крови, повышает физическую и умственную работосмпособность 2.Биофлавоноиды( цитрусовые, черная смородина) Уменьшают ломкость и проницаемость капилляров, антиоксидантная активность. 3.ХлорофиллСтимулирует работу сердечно- сосудистой системы, тонус кишечника, влияет на формулу крови, усиливает иммунную функцию организма. Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

ПигментИспользование в медицине 4.Меланиновые пигменты Сильными антиоксидантами,поглощают ультрафиолетовые лучи, предотвращает язвообразование, препятствует снижению общей массы тела в условиях стресса, понижает уровень холестерина в крови, повышает физическую и умственную работоспособность 5.Лютеин Защищают сетчатку глаза от разрушительного действия ультрафиолетовых лучей. 6.Хна Бактерицидное средство, для лечения гнойных ран, при экземе. Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

ЦВЕТВОЗДЕЙСТВИЕ КРАСНЫЙ Тревожит, возбуждает. РОЗОВЫЙ Вызывает лирическое настроение. ОРАНЖЕВЫЙ Бодрит, вызывает желание действовать. ЖЁЛТЫЙ Поднимает настроение, активизирует мысль. КОРИЧНЕВЫЙ Снижает настроение, в сочетании с серым – подавляет. ЗЕЛЁНЫЙ Успокаивает, умиротворяет. Психологическое воздействие цвета на организм человека

КОРИЧНЕВЫЙ крепкий кофейный настой крепкий чайный настой жженка, зверобой БОРДОВО-КОРИЧНЕВЫЙ шелуха красного лука ОРАНЖЕВЫЙ сок апельсиновой цедры сок мандариновой цедры жёлтая луковая шелуха ШОКОЛАДНЫЙ шоколад какао порошок жженка с красной краской ЗЕЛЁНАЯ сок и листья шпината, листья крапивы, трава тархун ФИОЛЕТОВЫЙ цветки фиалок РОЗОВЫЙ И КРАСНЫЙ сок малины клубники клюквы брусники смородины вишни краснокочанной капусты или свеклы трава марены СИНИЙ листья краснокочанной капусты, черника, соединение зелёного с жёлтым ЖЁЛТАЯ шафран, разведенный в теплой воде, водке или спирте; высушенная молотая лимонная цедра; морковная масса, апельсины, лимоны, куркума, скорлупа грецкого ореха, зверобой

Методика получения красителей для окраски ткани из природного сырья 1.Взять 100г. сырья, измельчить. 2. Добавить 1л.теплой воды, и оставить сырье на мин.вымачиваться, рекомендуется не использовать жесткую воду. 3. Осуществляем процесс выщелачивания, добавив 1ч.ложку питьевой соды, прокипятить1,5 ч. 4. Экстрат слить, дать отстояться 5.Подготовить к окраске ткань, постирав ее в воде.

6. Фильтруют раствор через сито, на которое положен кусок ткани. 7. Окраска начинается с погружения ткани в горячий красящий раствор, который постепенно доводится до кипения, и продолжается в общем 1 ч. 8.Вводим протраву, осуществляем « квасцевание»(4г квасцов на2л. воды), кипятим еще 40 мин.

Природное сырье Действие раствора мыла Воздействие света 1.Красная смородина 2.Кожица лука 3.Черная смородина 4.Черника 5. Кора дуба 6.Вишня Результаты исследования окраски хлопчатобумажной ткани красителями из растительного сырья.

Диаграмма результатов окраски хлопчатобумажной ткани из растительного сырья

Диаграмма влияния различных факторов на окраску хлопчатобумажной ткани.

Методика выделения пищевого красителя из природного сырья. 1.Взятьнавеску сырья массой 50г, поместить в стакан, добавить 100г. воды 2.Смесь перемешать стеклянной палочкой. 3. Отфильтровать. 4. Фильтрат поместить в фарфоровую чашку. 5. Оставить сушиться при комнатной температуре на 2 суток.

6. Остаток взвесить. 7. Выход красителя составляет около 5,5г или11%

П ОЛУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ КРАСНОГО ЦВЕТА Краситель из МАРЕН ы КРАСИЛЬНОЙ Краситель из СВЕКЛЫ Краситель из КЛЮКВЫ Краситель из кожуры лука

П ОЛУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ зеленого ЦВЕТА Краситель из крапивыКраситель из тархуна Краситель из черники П ОЛУЧЕНИЕ КОРИЧНЕГО ЦВЕТА ПОЛУЧЕНИЕ СИНЕГО ЦВЕТА Краситель из зеленого чая

Опасные красители: Е102, Е110, Е120, Е124 Канцерогенные: Е103, Е105, Е110, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е153 Мутагенные и генотоксичные: Е104, Е124, Е128. Аллергенные: Е131, Е132. Нежелательные для астматиков: Е102, Е107, Е122-Е124, Е155. Нежелательные для людей, чувствительных к аспирину: Е107, Е110, Е122-Е124, Е155. Влияющие на печень и почки: Е171-Е173. Пищевые синтетические красители, опасные для человека

Е 120 КАШЕНИЛЬ, КАРМИН Е 110 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАКАТ» Е 122 КАРМУАЗИН Е 129 КРАСНЫЙ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ Е 160с МАСЛО СМОЛЫ ПАПРИКИ Некоторые пищевые продукты, содержащие вредные красители.

Выводы по работе: 2. Изучили классификацию природных красителей. 3. Выбрали природный материал для создания красителей в домашних условиях. 4. Изучили методику извлечения красящего вещества из природного материала. 1. Рассмотрели историю создания и использования некоторых природных красителей. 5. Красители добавляются к пищевым продуктам и тканям с целью придания окраски и усиления внешней привлекательности. Удешевляя и облегчая их производство, некоторые синтетические красители негативно влияют на здоровье человека.

Выводы по работе: 7. При окрашивании ткани и яиц натуральными красителями мы получили экологически чистые продукты яркой, естественной окраски. 6. Огромное разнообразие цветов по-разному влияет на организм человека, но в большинстве случаев оказывает положительное, благоприятное влияние, как на физиологическое, так и на эмоциональное состояние человека. 8. Каждый человек должен владеть информацией о красителях применяемых в пищевой промышленности, должен знать что он ест, заботиться о своём здоровье и здоровье своих детей.

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ: 1.Употребляйте в пищу, по возможности, продукты без красителей или такие, которые являются натуральными (например, фруктовую мякоть); 2. Выбирайте продукты неярких естественных цветов - больше шансов на применение естественного красителя; 3. При покупке товара внимательно читайте этикетки на товаре; 4. Всегда держите под рукой список красителей; 5. Делайте покупки осознанно, не поддаваясь на вводящие в заблуждение рекламные фразы. Они ничего не говорят о действительном качестве продукта. «Информация - это сила. Давая людям информацию, мы делимся с ними своей силой. Она помогает им бороться с невежеством, лежащим в основе многих болезней.» Эрик Р. Рэй.

Дорогие ребята! Благодарим Вас за внимание! Мы с Вами еще раз убедились в значимости слов великого русского ученого М.В. Ломоносова « Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…». В домашних условиях мы можем приготовить красители из природного материала и использовать их для окраски хлопчатобумажной ткани и пищевых продуктов. Мы планируем продолжить работу над проектом.