«Проблема твёрдых отходов шлака и золы в г.Харабали и пути утилизации этих отходов» Работу выполнила Агизова Зарина Руководитель Елизарова А.Н., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблема твёрдых отходов шлака и золы в Тамбовской области и пути утилизации этих отходов» ТОГБОУ СПО «ТПТ им. М.С. Солнцева», Гр.1.6.
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова Чеховского муниципального.
Вовлечь отходы нефтепереработки и химии в производство керамических изделий, а именно: - нефтяного кокса; - пиролизного кокса; - бурого угля; - пиритного.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Проблема бытовых отходов в г.Мирный РС(Я) Выполнила: Баклага Ирина Ученица 5 класса СОШ 7 Научный руководитель: Слащева И.В. учитель биологии.
Загрязнение окружающей среды. Работа: Шариповой Анастасии,Чернышова Антона, Бурдовой Эльвиры учащихся 10 класса МБОУ СОШ 77 Руководитель: Рябцева Татьяна.
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Проект выполнила ученица 7 «A» класса МОУ «СОШ 55» города Саратова Пустотынцева Инна Руководитель: Авдеева Светлана Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Авторы: Соколова Алёна, Иванова Мария год.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Место проведения акции «НЕТ ПАКЕТАМ!» : МОУ Волошинская СОШ Акцию реализовали: воспитанники детских объединений «Исследователь-краевед» и «Экология растений»
Транксрипт:

«Проблема твёрдых отходов шлака и золы в г.Харабали и пути утилизации этих отходов» Работу выполнила Агизова Зарина Руководитель Елизарова А.Н., учитель химии МОУ «СОШ 1 г.Харабали им. М.А. Орлова» Презентация проекта

Цель проекта: Исследовать проблемы накопления шлака и золы в г. Харабали за отопительный сезон; Определить степень влияния этих отходов на состояние окружающей среды города; Найти пути утилизации шлака и золы.

Особенности г.Харабали 1. Большинство зданий одноэтажные, и многие жители в качестве топлива используют уголь. 2. Большинство городских улиц не асфальтированы, и отходы, выбрасываемые на улицы, контактируют с почвой. 3. Отопительный сезон достаточно длинный – 5 – 6 месяцев

Мы решили выяснить В ходе сгорания угля образуются твердые отходы – шлак и зола. Сколько образуется шлака и золы за отопительный период? Как утилизируются эти отходы? Какое влияние они оказывают на состояние окружающей среды? Как можно рационально использовать данные отходы?

Шаг I. Визуальная оценка присутствия шлака на почве Мы провели рейд по улицам города и выяснили, что большинство улиц загрязнено шлаком, который жители просто выбрасывают на дорогу. Исключение составляют районы города, имеющие центральное отопление. Некоторые жители вывозят эти отходы на свалку.

Шаг II. Влияние шлака и золы на почву. Мы определили водородный показатель зольного раствора, чтобы посмотреть: «закисляет» ли зола почву или нет. Для этого приготовили зольный раствор пяти проб шлака и золы, измерили водородный показатель с помощью универсальной индикаторной бумаги. Во всех пробах значение рН оказалось равным 7. Следовательно, зола и шлак не являются кислотными загрязнителями почвы

Кроме того, с помощью качественной реакции мы выяснили, что во всех пробах присутствуют ионы калия. Это подтверждает широко известный факт, что зола является полезным минеральным удобрением.

Шаг III. Влияние шлака и золы на экологическую обстановку в городе. Шлак и зола являются пылеобразующими загрязнителями и усугубляют неблагоприятную обстановку в нашем городе. Для выяснения отношения жителей к факту накопления шлаковых отходов на улицах было проведено анкетирование

Анкетирование Было опрошено 360 жителей (около 1% от всех жителей г. Харабали) и задано 2 вопроса: 1. Считаете ли Вы, что шлак и зола загрязняют улицы города? 2. Считаете ли Вы, что следует целесообразно использовать эти отходы?

Результаты анкетирования На 1-й вопрос отрицательно ответили 7 человек На 2-й вопрос отрицательно ответили 25 человек

Шаг IV. Оценка количества шлака в городе за отопительный сезон Мы выяснили у главного бухгалтера организации «ЗАС Харабали ОАО Топпром», что за год в городе продается в среднем 4 тысячи тонн угля различных марок для нужд жителей. Взяли образцы различных марок угля и определили выход шлака в процентах.

Результат исследований п/пМасса образца угля до сжигания (г) Масса образовавшегося шлака (г) Выход шлака ω (%) , , , ,9 Среднее значение выхода шлака составило 44,2% Несложно подсчитать среднее значение массы шлака, образующегося в городе за отопительный сезон m шлака(тыс.т) = 4 × 44,2% : 100% = 1,768

Наиболее часто шлак и золу используют в качестве компонентов для изготовления известково-шлакового и известково- зольного кирпича, который является разновидностью силикатного. Известково-зольный кирпич имеет меньшую плотность и лучшие теплозащитные качества, т.к. тяжелый кварцевый песок заменяется более легким пористым шлаком или золой.

Возможно снижение себестоимости кирпича за счёт того, что шлак и зола являются дешевым сырьем. Сберегаются строительные ресурсы. Кирпичи выпускают размером 200×300×600 мм, плотностью 1400 – 1600 кг/м 3. При этом используют 1 массовую часть цемента и 2 массовые части шлака или золы. Применяют такой кирпич для строительства малоэтажных зданий.

Расчет количества одноэтажных домов из кирпичей, полученных из отходов В среднем на постройку одноэтажного дома площадью 100 м 2 уходит примерно 1 тыс. кирпичей. Из кирпичей, в состав которых входит шлак, накопленный за один отопительный сезон, можно построить 3 «коробки» дом а.

Мы исследовали, как зола влияет на скорость роста огородных культур. Взяли четыре образц а почвы. В два образц а в качестве удобрения добавили золу. Оказалось, что скорость роста растений фасоли выше именно в эт их образц ах. Шаг V. Влияние золы на скорость роста растений

Результаты, выводы, рекомендации по проекту: 1. Шлак и золу следует использовать в качестве строительного материала. 2. Золу можно использовать в качестве удобрения. 3. Результаты проекта необходимо пропагандировать через СМИ (газеты «Харабалинские вести», «Харабали»). 4. Организовать совместную работу с кирпичным заводом по организации сбора шлака.