Элективный курс по литературе «Мир детства» Элективный курс по литературе «Мир детства» Автор учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Advertisements

Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Психолог.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
Языковое образовательное пространство как пространство развития ГБОУ СОШ 1252.
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ Рыбкина Наталья Юрьевна.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Струихина Н.М., социальный педагог МБОУ НШ-Д/С 2 Внеурочная деятельность как одно из педагогических условий профилактики отклоняющего поведения детей.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Биотехнология - наука будущего Элективный курс по биологии для 9 класса Автор курса: Клещевская В.И., учитель биологии МОУ СОШ 3.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Транксрипт:

Элективный курс по литературе «Мир детства» Элективный курс по литературе «Мир детства» Автор учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области» Храпкова О.В. 2006г. 2006г.

Первые уроки жизни. (Произведения, в которых детство- особый мир. В этом мире человек так легко может ощутить себя счастливым, так и легко, быстро может стать глубоко несчастным.) Первые уроки жизни. (Произведения, в которых детство- особый мир. В этом мире человек так легко может ощутить себя счастливым, так и легко, быстро может стать глубоко несчастным.)

Цель курса развитие у школьников стремления к вдумчивому чтению, художественного вкуса, умения анализировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова; нравственное воспитание учащихся, так как в современных условиях для России важно сохранить у подрастающего поколения чувства сострадания, милосердия, гуманности; развитие способностей к полноценному восприятию художественных произведений; развитие способностей к полноценному восприятию художественных произведений; развитие образного мышления и выразительной письменной и устной речи учащихся.

Изучение элективного курса может способствовать развитию у старшеклассников общеучебных и специальных умений и навыков, умения анализировать и интерпретировать художественный текст, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, соотнося различные точки зрения и т.д.

Есть время жить- и время умирать. Всему свой срок. Всему приходит время. Есть время сеять- время собирать. Есть время несть – есть время сбросить бремя. Есть время убивать – и время врачевать. Есть разрушать – и время строить. Сшивать и рвать.Стяжать и расточать. Хранить молчанье – слова удостоить. Всему свой срок. Терять и обретать. Есть время славословий -и проклятий. Всему свой час. Есть время обнимать – И время уклоняться от объятий. Есть время плакать – и пускаться в пляс. И побивать каменьями кумира. Есть час любви – и ненависти час. И для войны есть время – и для мира. Есть время жить- и время умирать. Всему свой срок. Всему приходит время. Есть время сеять- время собирать. Есть время несть – есть время сбросить бремя. Есть время убивать – и время врачевать. Есть разрушать – и время строить. Сшивать и рвать.Стяжать и расточать. Хранить молчанье – слова удостоить. Всему свой срок. Терять и обретать. Есть время славословий -и проклятий. Всему свой час. Есть время обнимать – И время уклоняться от объятий. Есть время плакать – и пускаться в пляс. И побивать каменьями кумира. Есть час любви – и ненависти час. И для войны есть время – и для мира.

Программа курса тесно связана с основным, обязательным курсом литературы. Освоение этого курса будет содействовать обеспечению преемственности ступеней образования «школа-вуз», решению задачи предпрофильной подготовки учащихся. Вместе с тем, данная программа может быть полезна и тем ребятам, которые не связывают выбор будущей профессии с этой сферой деятельности.

Детство – сквозная тема русской литературы, тема, равнодушным к которой не оставался, пожалуй, ни один русский писатель, поэт.

Книги, которые раскрывают мир детства, близкий и светлый. Произведения раньше не изучались: «Обида» В. Набокова, «Подворотня» В. Солоухина, «Уроки молчания» Ю. Дружникова и др

Что же может объединить столь разные произведения? Они обладают огромной нравственной силой, которая необходима растущему человеку как противоядие против бездуховности, насилия, жестокости, захлестнувших общество.

Произведения объединяет тема одиночества и нравственного прозрения героев, переживших опыт страдания, а также они связаны идеей сострадательной любви к другому человеку, которая одна только способна спасти его от ледяного мрака одиночества.

«Чтоб ясной любовью наполнилось сердце». (Урок по рассказу В. Солоухина «Подворотня».)

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони»

Творческая защита реферата. Мир детства в книге и в жизни. (На основе 1-2 произведений русской литературы 19-20вв. и личного жизненного опыта учащихся.) (На основе 1-2 произведений русской литературы 19-20вв. и личного жизненного опыта учащихся.)

Мир детства… Мир детства…