Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ». Описание реальных ситуаций Словесная модель Алгебраическая (аналитическая) модель Графическая (геометрическая)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовые промежутки. Основные сведения отрезок интервал -4.
Advertisements

Системы неравенств с одним неизвестным. Промежутки. Системы неравенств с одним неизвестным. Промежутки. А-8 урок 1.
Координатная прямая х 0 1 Координатная прямая Прямую, на которой выбрана начальная точка О (начало отсчета), масштаб (единичный отрезок, т.е.
Числовые промежутки дополнительные главы к курсу алгебры, 8 класс МОУ «Лицей 43» Учитель математики Лобанова О.Е.
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Координатная прямая Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются.
Модуль числа Урок математики в 6 классе. 01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной.
I I I I I I I I х 2 Закрытый луч «Бесконечность». Экскурс в историю термина. бесконечный Слово бесконечный стало употребляться по почину художника Дюрера.
Числовые промежутки.. Примеры простейших неравенств с одним неизвестным.
Модуль числа. М-6 урок 1. Цель: Ввести понятие «модуль числа» показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа, как расстоянии.
Числовые промежутки. Алгебра 8 класс Цели урока: Ввести понятие числового промежутка; Научится изображать и записывать числовые промежутки; Рассмотреть.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Новикова Нина Николаевна Учитель математики МОУ «Суксунская средняя школа 1» 2006.
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными?
Модуль числа. Урок математики в 6 классе.
Числовые промежутки. Десятичные дроби: Найти пары примеров с равными результатами: 1) 2,4:3= 2) 1,6+0,8= 3) 1,3*7= 4) 1,4*5= 5) 7,5:25= 6) 10,8:0,3= 7)
ГБПОУ с.Тээли РТ. 01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие.
Числовые промежутки a b a b a b a b отрезок интервал полуинтервал.
Числовая окружность 10 класс. Мордкович А.Г. Тригонометрические функции. Валиева Ю.Ф.
Транксрипт:

Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ»

Описание реальных ситуаций Словесная модель Алгебраическая (аналитическая) модель Графическая (геометрическая) модель Мама Васе сказала купаться не больше 5 минут х-время купания

. 0 1 х Прямая, на которой заданы - положительное направление, - начало отсчета, - единичный отрезок, называется координатной прямой. Координатная прямая иначе называется числовой прямой или координатной осью. координатная прямая

ЗАДАЧА 1. Начертите координатную прямую, единичный отрезок которой равен 1 клеточке. Постройте точки R(5), М(-2), E(3), О(0) Вывод 1 Каждому числу на координатной оси соответствует своя определенная точка.

Задача 2 Укажите координаты точек, обозначенных на числовой прямой. 0 1 А С В E D Вывод 2 Каждой точке на координатной прямой соответствует определенное число. х

Свойство координатной прямой 1. Каждому числу на координатной оси соответствует своя определенная точка. 2. Каждой точке на координатной прямой соответствует определенное число. Существует взаимно однозначное соответствие между множеством всех чисел и множеством точек на координатной прямой.

х о Пусть даны две точки А(а) и В(в). Найти расстояние d между точками А и В. А В в а d d= |а-в|

х о Найти расстояние: САВДЕ -8-3,836,28,5 ДС=|6,2-3|=|3,2|=3,2 ВС=|-3,8-3|=|-6,8|=6,8 АВ=|-3,8-(-8)|=|-3,8+8|=|4,2|=4,2 АЕ=|8,5-(-8)|=|8,5+8|=16,5

Переход с алгебраического языка на геометрический х о а в в>ав>аа

Запомни! луч Открытый луч

«Бесконечность». Знак для указания неограниченного возрастания числа был введен Джоном Валлисом(1655). Предполагают, что Валлис использовал римский символ, означавший Знак стал общепринятым уже с XVIII в., хотя время от времени употреблялись и другие обозначения (например, или 0 – 0)

Запомни! отрезок

Запомни! интервал

Запомни! полуинтервал

I I I I I I I I I х 2 Открытый луч

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I х -2,3 Луч

I I I I I I I I I I х -2,31 Открытый луч

I I I I I I I I I I I I I I I х Отрезок

I I I I I I I I I I I I I I I х 2 2,5 Интервал

I I I I I I I I I х -7-6 Полуинтервал

I I I I I I I I I I I I I I I I I х Полуинтервал

Геометрическая модель Обозначение Название числового промежутка Аналитическая модель(неравенс тво) (а; +) Открытый луч х > a [a; + ) Луч х а (- ; b) Открытый луч х < b (- ; b] Луч x b (а; b) Интервал a < x < b [a; b] Отрезок a x b [a; b) Полуинтервал a x < b (a; b] Полуинтервал a < x b x x x x x x x x a Числовые промежутки a a a a a b b b b b b

Заполните таблицу: Геометрическая модель Обозначение Название числового промежутка Аналитическая модель (3; +) Открытый луч х > 3 [-2; + ) Луч х -2 (- ; 6) Открытый луч х < 6 (- ; -1] Луч x -1 (2; 3) Интервал 2 < x < 3 [-1; 0] Отрезок -1 x 0 [0,5; 1) Полуинтервал 0,5 x < 1 (-100; 10] Полуинтервал -100 < x 10 x x x x x x x x ,

744. Принадлежит ли промежутку (-8;4) число: а) -6; б) -8; в) 0; г) 4? х о

745. Принадлежит ли промежутку (2 ; 6] число: а) -4; б) 2; в) 6; г) 5? х о

747. Принадлежит ли промежутку (3;+) число: а) 6; б) 125; в) 10365; г) 3? 3 6 x

Какие из чисел принадлежат промежутку: Аэродром [3 ; 5] Пристань (-8 ; 0) Жел дорога (-12 ;-9) Гараж (4 ;+) 4 x x x x ,

Геометрическая модель Обозначение Название числового промежутка Аналитическая модель(неравенс тво) (- ; b] Интервал х а (a; b] Полуинтервал a x b (- ; b) Открытый луч х < b (а; +) Полуинтервал a < x < b [a; b) Открытый луч x b [a; b] Отрезок a x < b (а; b) Луч х > a [a; + ) Луч a < x b x x x x x x x x a Самостоятельная работа Установите соответствия, соединив ячейки числами a a a a a b b b b b b

1.Укажите числовые промежутки, соответствующие данным неравенствам, и изобразите их схематично на координатной прямой. 2. Запишите числовые неравенства, соответствующие данным промежуткам: 3. Найдите числовые промежутки, соответствующие системе неравенств, сделав предварительно рисунки: