Педагогический совет «Компетентностный подход при оценивании достижений учащихся» МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Компетентностный подход в образовании» 15 декабря 2008 г.
Advertisements

Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе активных форм обучения»
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
МО естественных наук МБОУ «СОШ 3» Блинова Л.Ф. учитель химии руководитель МО Муртазина Г.М. учитель географии Вяхирева А.П. учитель биологии Талыбов Э.Г.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОКУ СОШ 1 ПОС. КИРОВСКИЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Педагогический совет «Компетентностный подход при оценивании достижений учащихся» МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» учебный год

Вопросы 1. Результаты работы над методической темой школы Кокшарова А.А., Мартюшева О.М., замдиректора по УВР Соловьева В.Н., Фомина Г.П., Караваева Т.И., Нечаева Т.В., руководители ШМО 2. Утверждение локального акта «Положение о научно –исследовательской конференции учащихся»

Методическая тема школы «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе активных форм обучения»

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить Роджер Левин «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег

«Не так важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области. Поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее способность самостоятельно, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, принимать решения, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией. Ведь именно этим придется заниматься всю сознательную жизнь» Джон Гриллос

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Дети, которые пришли в первый класс в 2007 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в средине XXI века, трудно себе представить. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Новое содержание образования заключается в освоении учащимися набора ключевых компетенций. В России переход на компетентностно - ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 году в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 г. и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

В документах по модернизации образования записано: «Основным результатом образовательной деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах»

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое внимание придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых нельзя наработать соответствующих средств. Таким образом, компетентностный подход является усилием прикладного, практического характера всего школьного образования.

Компетенция – это круг вопросов, явлений, умений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором (меню) способов деятельности.

Формула компетентности Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления.

Термин «ключевые компетентности» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно- ориентированных умений. Ключевые компетентности носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.

Ключевые компетенции: Информационная Коммуникативная Компетенция разрешения проблем (самоменеджмент) (по А.В.Хуторскому)

через технологии проектные исследовательские игровые развития критического мышления через компетентностно- ориентированные задания Формирование ключевых компетенций

Выписка из решения педагогического совета «Компетентностный подход в образовании» от г. 1.Считать методической темой школы на гг «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе активных форм обучения». 2.Каждому педагогу школы разработать концепцию преподавания предмета с точки зрения компетентностно- ориентированного образования и защитить её на методической конференции в апреле 2009 г. 3.Каждому педагогу скорректировать тему по самообразованию согласно общей методической темы школы (апрель 2009 г.) 4.Освоение педагогами школы теории и техники компетентностно-ориентированных технологий.

5.Совершенствование методики преподавания с учетом компетентностно-ориентированного образования. 6.Разработка и внедрение диагностик по определению уровня сформированности предметных, общепредметных и ключевых образовательных компетенций школьников. 7.Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Результаты работы над методической темой Диагностика уровня сформированности компетенций педагогов (ноябрь 2008 г.) Повышение профессиональной компетенции педагогов (по итогам гг педагоги прошли подготовку по 73 тематическим курсам); Разработка и защита концепции преподавания предмета с точки зрения компетентностно-ориентированного образования ( уч.год); Выбор (корректировка) темы по самообразованию согласно общей методической темы школы (апрель 2009 г.); Разработка и внедрение программ предметных кружков и курсов по выбору (кружков - 13, курсов - 16); Фестиваль методических идей «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе активных форм обучения (апрель 2010 г.); Районный семинар для замдиректоров и руководителей РМО (январь 2010 г.) Районный семинар для замдиректоров и руководителей РМО (февраль 2011г.)

Обобщение и трансляция опыта работы над методической темой Конкурсы (62педагога) ПНП «Образование» Всероссийский фестиваль «Открытый урок» Всероссийский конкурс «Педагогические инновации: взгляд в будущее» «Учитель года» «Лучший урок с использованием ИКТ» Дидактических и методических средств обучения «Лучший Интернет ресурс» «Эврика» (среди молодых педагогов) «Лучший мастер-класс года»

Конференции, семинары, мастер- классы, открытые уроки (56 педагогов) Публикации (54) В сборниках ПГПУ В сборниках фестиваля «Открытый урок» В приложении к газете «Первое сентября» На школьном сайте (раздел «Методическая страничка») На сайте МЦ УСО КМР На сайте издательства «Титул»

Целевой самоанализ урока с позиции компетентностного подхода ( февраль 2011 г.)

Мониторинг оценки уровня сформированности компетенций внутренний внешний ЕГЭГИА Мониторинговые обследования через обобщающие уроки (проект, исследование) мониторинг учителя мониторинг ученика НОУ переводные экзамены

Мониторинг результативности участия школьников в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников ( гг)

Мониторинг результатов ЕГЭ ( гг)

Русский язык уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл откло нение Сда- вало Ср. балл откло нение школа1865,11265,50+0,41871,0+5,5 КМР56,056,9060,31 ПК 57,759,1059,40 РФ 56,356,457,90

Математика уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа1844,51244,501847,44+2,94 КМР39,442,439,50 ПК 42,246,342,50 РФ 38,142,943,35

История уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа--360, ,67-12,33 КМР58,057,851,06 ПК 51,251,148,10 РФ 56,348,049,50

Обществознание уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл откл онен ие школа327,0760, ,33-3,07 КМР28,158,456,85 ПК -59,057,80 РФ - 56,756,40

Английский язык уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл откло нение Сда- вало Ср. балл откло нение школа ,00 КМР70,90 ПК 63,40 РФ 55,90

Литература уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл откло нение Сда- вало Ср. балл откло нение школа ,50+3,5 КМР65.863,00 ПК ,50 РФ 61,854,60

Физика уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа152,0444,8-7,2659,83 +15,03 КМР49,2 53,54 ПК 52,851,154,40 РФ 53,049,051,30

Химия уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа ,00 КМР58,86 ПК 54,60 РФ 56,00

Биология уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа640,7144,0+3,3551,00+7,0 КМР49,153,253,24 ПК 52,854,755,60 РФ 54,353,455,50

География уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа ,5--- КМР ПК РФ

Информатика и ИКТ уч. год уч. год уч. год Сда- вало Ср. балл Сда- вало Ср. балл отклон ение Сда- вало Ср. балл отклон ение школа , ,67 +34,67 КМР45,369,90 ПК 60,966,60 РФ 56,162,70

Мониторинг уровня сформированности ключевых компетенций (самооценка учащихся)

11кл. Учебно-организационные

Учебно-организационные

Учебно-коммуникативные

Учебно - информационные

Цели образования XXI века Научиться познавать Научиться делать Научиться жить вместе Научиться жить Жак Делор

Проект решения 1. Считать работу над методической темой школы завершенной. 2. Совершенствовать систему мониторинга уровня сформированности ключевых и предметных компетенций учащихся. 3. Утвердить перечень переводных экзаменов в 5-8, 10 классах на учебный год: 5 кл.- руский язык, природоведение; 6 кл. - англ.язык, математика; 7 кл. - история, физика; 8 кл. - обществознание, химия; 10 кл.- биология, география. 5. Утвердить положение о школьной научно- исследовательской конференции учащихся.