Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 г. Нижнего Новгорода Представление опыта работы Аверьянова Татьяна Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
разработка и организация содержания и форм научно - исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации ; создание преемственности.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся в рамках реализации индивидуальных учебных планов на III ступени обучения Петрова Галина Ринатовна,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 г. Нижнего Новгорода Представление опыта работы Аверьянова Татьяна Витальевна учитель химии

Информация об учителе 1.Аверьянова Татьяна Витальевна 2.Учитель химии 3.Педагогический стаж - 26 года 4.Высшее образование-ГГУ им.Лобачевского 5.Высшая квалификационная категория 6.Курсовая подготовка год 7.Публикации: - «Использование приемов технологии РКМЧП на уроках химии» (сборник материалов Межрегиональной научно- методической конференции, 2006); - «Использование приемов технологии РКМЧП на уроках химии. Часть 2» (научно-методический сборник «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания», 2007)

Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь В современных условиях целью обучения становится раскрытие индивидуальных способностей, развитие умственной активности ребенка. Отсюда вытекает необходимость формирования таких важных качеств личности, как: ответственность за свой труд, умение организовать, критически осмыслить оценить его. Задача школы не только формировать предметные ЗУН, но и вооружить будущего выпускника способами овладения знаниями.

Выпускник современной школы должен обладать следующими качествами личности: Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; Самостоятельно критически мыслить; Быть готовым генерировать новые идеи, творчески мыслить; Грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща; Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.

Тема: Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках химии Статус: районная экспериментальная площадка г Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры естественных наук НИРО Асанова Л. И.

Критическое мышление - один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Технология РКМЧП позволяет научить школьников видеть причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; быть честным в своих рассуждениях; уметь отличить факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; отделять главное от несущественного в тексте или речи, и уметь акцентироваться на первом.

Структура технологии РКМЧП 1 стадия – вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации); 2 стадия – осмысление содержания (получение новой информации); 3 стадия – рефлексия (рождение нового знания).

Приемы технологии РКМЧП Маркировка текста «Инсерт»; Концептуальная таблица; Таблица «тонких» и «толстых» вопросов; Составление кластеров; Синквейн; Ключевые слова (фразы); Анализ верных и неверных утверждений.

Гипотеза: Использование приёмов РКМЧП на уроках способствует более эффективному овладению приёмами мыслительной деятельности в сфере химических понятий к числу которых относятся: работа с понятиями (распознавание и применение); индуктивный и дедуктивный способы рассуждения; умственные действия.

Цель эксперимента Развитие деятельностных способностей ученика, формирование основных компонентов учебной деятельности через использование приемов технологии РКМЧП

Задачи: 1.Провести теоретический анализ по теме исследования; 2.Изучить психолого-педагогические основы урока в технологии РКМЧП; 3.Разработать систему учебных занятий в 8-11 классах; 4.Подобрать методику диагностики уровня сформированности навыков критического мышления в сфере химических объектов; 5.Разработать критерии оценки ожидаемых результатов.

Критерии оценки: Уровень сформированности навыков критического мышления (по Б. Блуму): 1. Воспроизведение - узнавание и вызов информации. 2. Понимание – интерпретация материала, схем, преобразований словесного материала в математические выражения. 3. Применение понятий, законов в новых ситуациях. 4. Анализ – выделение скрытых предположений, нахождение ошибок логики рассуждений. 5. Синтез – написание творческого сочинения, составление плана исследований. 6. Оценка логики построения материала значимости продукта деятельности.

Результаты диагностики

1.Воспроизведение 2.Понимание 3.Применение 4.Анализ 5.Синтез 6.Оценка 8 класс. Тема «Соединения элементов» 9 класс. Тема «Металлы»

1.Воспроизведение 2.Понимание 3.Применение 4.Анализ 5.Синтез 6.Оценка 9 класс. Тема «Металлы» 10 класс. Тема «Углеводороды»

Выводы Результаты диагностики подтверждают гипотезу: использование приёмов РКМЧП на уроках способствует более эффективному овладению приёмами мыслительной деятельности в сфере химических понятий, к числу которых относятся: индуктивные и дедуктивные способы рассуждения; умственные действия (анализ, синтез, рефлексия, планирование).

Трансляция опыта учебный год Педагогический совет «Формы, приемы работы с книгой и другими источниками информации» (протокол 3 от г.). Открытый урок с использованием приемов технологии развития критического мышления по теме «Сера как химический элемент и простое вещество» (9 класс). Публикация «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии». Сборник материалов межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания». Нижний Новгород: НГПУ, Участие в национальном проекте «Образование»

учебный год Районный семинар для заместителей директора «Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива». Публикация «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии». Научно-методический сборник статей «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания». Нижний Новгород: НГПУ, Участие в районном, городском этапах конкурса «Учитель года – 2008). Участие в национальном проекте «Образование». Участие в школьной конференции «Новые педагогические идеи» (протокол педагогического совета 5 от ). Трансляция опыта

учебный год Региональная экспериментальная площадка «Апробация учебника химии 10 класс под редакцией Академика РАН В.В. Лунина » Районный семинар для учителей химии «Экспериментальная работа на уроках химии как средство повышения качества образования» (декабрь 2008 года) Публикация опыта работы учителя по теме «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии» (сайт газеты «1 сентября» в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (1 полугодие 2009 года) Участие в национальном проекте «Образование». Трансляция опыта

учебный год Региональная экспериментальная площадка «Апробация учебника химии 11 класс под редакцией Академика РАН В.В. Лунина » Районный педагогический марафон «Лучший инновационный педагогический проект» Областной семинар для учителей химии «Использование приемом технологии РКМЧП на уроках химии» Публикация методической разработки внеклассного мероприятия «Там на химических дорожках…»(сайт газеты «1 сентября» в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (1 полугодие 2010 года) Подготовка и проведение районной игры для учащихся 10 классов «Химическое многоборье» Трансляция опыта

Результативность учебных достижений Год2006/ / / 2009 Обучен- ность 100% Качество49,18%54%57,6%

Результаты внеурочной деятельности 1. Олимпиады Год2006/ / / 2009 Химия1 (3 место – Красовская Е.) 3 ( 3 место)(Бакина М., 7 место – город, Соловьева Е., Царева Н.) 1 (2 место: Бакина М.), 2 (3 место: Митина А., Пурцакина А.) БИБН2 участника очного тура, в т. ч. 1 призер (Бакина М.)

Результаты внеурочной деятельности 2. НОУ Годрайонгород 2006/ /4 (Насупа Д. – 1 место, Константинова М. – 1 место, Татаров М. – 3 место, Красовская Е. – 2 место) 1/1 (Константинова М. – 1 место)) 2007/ /4 (Кулемина А., Сидорова А. - 1 место, Потапова Е. – 1 место, Чистова Т. – 3 место) 2/2 (Кулемина А., Сидорова А. - 1 место) 2008/ /4(Царева Н. – 3 место, Косый Я. – 2 место, Неверова Ю – 2 место, Потапова - 1 место) 1/1( Потапова - 1 место)

Результаты внеурочной деятельности 3. Конференции, конкурсы, социальные проекты. 1.Чистова Татьяна – 1 место в городской экологической конференции (2007 г.) 2. Кулемина А., Сидорова А. – 1 место в районном конкурсе социальных проектов: «Я – гражданин России» (участники городского конкурса) (2007 г.) 3. Чистова Татьяна – 3 место в областном конкурсе экологических проектов: «ЭКОГОРОД, ЭКОДОМ» (2009 г.) 4.Кулемина А., Сидорова А. – 3 место в в областном конкурсе экологических проектов: «ЭКОГОРОД, ЭКОДОМ» (2009 г.) 5. 8 человек (участие в конкурсе : «Выпускник – 2009 в номинациях: «Когда уйдем со школьного двора», «Мы строим Нижний»).