РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844 – 1908).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
Advertisements

Выполнила Кушнарева Люба Ученица 6 класса МБОУ СОШ 33 ст. Архангельская Тихорецкий район Краснодарский край
Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.
Николай Андреевич Римский - Корсаков Презентацию составила : учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Арина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
Встало солнце на ноги, на ноги, Над землею радуги, радуги. Что для жизни нужно? Солнце! Солнце! Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце! Что для сердца нужно?
Картины природы в творчестве Н. А. Римского-Корсакова.
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Сцены из опер Действующие герои и персонажи оперы.
Николай Андреевич Римский-Корсаков ( ). Дом, где родился композитор.
Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Тема урока: «Сказки в музыке Римского- Корсакова» 900igr.net.
Презентация по теме : "Н.А. Римский -Корсаков-композитор -сказочник."
НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ- выдающийся русский композитор XIX – XX веков – автор 15 опер. Они необычайно разнообразны.
/ НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ \
Римский-Корсаков Н.А.. К 165-летию композтора.
Беседы о Н.А. Римском-Корсакове У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Н.А.Римский-Корсаков ( ) Колеватовой Анастасии.
Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко». Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история.
Транксрипт:

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844 – 1908)

Неподалеку от Новгорода, вдали от шумных дорог вдоль реки Тихвинки, расположился маленький русский городок Тихвин. В этом городке и родился сын Николай. В его доме все любили музыку и часто собирались вместе помузицировать. Маленького мальчика музыке учила его мама. Музыка давалась Коленьке легко, но он с детства мечтал о море, о дальних странах и даже построил по всем правилам небольшой кораблик, на котором плавал по Тихвинке. Морская профессия была традицией его семьи, и с 12 лет Николай тоже начал учиться в Млрском корпусе в Петербурге. Но в военном училище с его суровой казенной обстановкой он все больше и больше начинает скучать по музыке и тянуться к ней. Постепенно любовь к музыке заполняет всю его жизнь, и он становится великим композитором и педагогом. В историю мировой музыки Н.А.Римский-Корсоков вошел прежде всего как композитор-сказочник («Садко», «Сказка о царе Салтане», Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Царская невеста» и т.д.) В 80-е годы композитор создал свои лучшие симфонические произведения, среди них симфоническая сюита «Шехеразада».

С ю и т а В переводе с французского означает п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь. Это циклическое музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей (по началу из 4 танцев) контрастных по характеру. С середины XIX в. Большое распространение получили сюиты программные.

Симфоническая сюита «Шехеразада» ПОГРАММНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ Римского- Корсакова: Султан Шахриар, убежденный в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи.

Тысяча и одна ночь

Таким образом,побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал свое намерение.

Много чудес рассказала ему Шехеоазада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, и рассказ в рассказ

I часть. «Море и корабль Синдбада»

Тема Шахриара Повелительный унисон деревянных духовых инструментов, рисующий образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, вольного свободно распоряжаться жизнью и смертью своих подданных.

Тема Шехеразады: нежная и томная, исполненная певучей скрипкой solo. В ней слышится и волшебство арабской ночи, и чарующий голос молодой рассказчицы, и полный таинственности колорит дивных восточных повествований.

Эту симфоническую сюиту можно сравнить с красочной мозаикой разнообразных сказочных рисунков, образов, картин востока.

Сюита состоит из IV частей I часть «Море и корабль Синдбада» II часть «Фантастический рассказ Календера- царевича» III часть «Царевич и царевна» IV часть « Богдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу» Несмотря на то, что в сюите много самосточтельных эпизодов, героев, музыкальных тем, сюита юбъединена единым замыслом, который подчинен образу главного рассказчика – Шехеразады.

Что мы усвоили? Какие программные произведения тебе известны? В каких из них легко угадывается образ, данный в названии, а в каких связь с названием менее заметна? Помогает ли тебе программность лучше понять музыкальное произведение или, наоборот, она усложняет его восприятие? Какие темы, по твоему. Не могут быть отражены в музыке? Какие образы ты услышал в I части симфонической сюиты «Шехеразада»? Можно ли назвать счастьем событие, которое произошло с Шехеразадой? Почему?

«Счастье» Г. Телеман. Переложение для хора В.Попова Поля и дубравы, и пышные травы – В лучах янтарных все кругом. Лазурь небосклона светла и бездонна, И это счасьем мы зовем. И пусть нас минует беда и ненастье, Пусть будет путь наш весел и прям! Ведь радость жизни – это счастье! Так пусть же счастье, наше счастье не изменит нам!