Обобщающий урок по теме : « Односоставные предложения » Учитель : Тарамалы Ю.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Advertisements

Обобщающий урок по теме : « Односоставные предложения » Учитель : Каковкина Евдокия Петровна. Октябрь 2009 год.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Простое предложение с одним главным членом. Неопределенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Презентация к уроку по теме «Односоставные предложения»
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме : « Односоставные предложения » Учитель : Тарамалы Ю.О.

Создать условия для актуализации комплекса знаний и способов по фонетике, лексике, морфологии, морфемике ; обобщить и систематизировать знания по теме « Односоставные предложения ». Обеспечить у школьников развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект ( слово, предложение, текст ). Комбинированный.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!

2. Лингвистическая разминка. У вас на карточках записаны стихи А.А. Фета. Выразительно прочитайте и назовите типы односоставных предложений. Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора!

Ель раковом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму.

Шёпот, робкое дыхание, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря… (Ответы: 1)определённо – личное, назывные; 2) двусоставное, назывные, безличное, двусоставное; 3) назывные)

Произвести синтаксический разбор предложения. Ель рукавом мне тропинку завесила. Графическая схема предложения. Произвести морфологический разбор слова : Завесила. Произвести морфемный разбор слова : Тропинку. 3. Анализ текста. Мороз и солнце ; день чудесный ! Ещё ты дремлешь друг прелестный, - Пора, красавица, проснись : Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись !

1. Каким настроением проникнуто стихотворение ? 2. Определите тему данного текста. 3. Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста. 4. Когда мы рассматриваем картину, то понимаем, что художник для изображения действительности использует определённые средства, например краски. А чем пользуется поэт ? ц 5. А как можно ещё определить цвет текста ? ц 6. Каков же цвет нашего текста ? Обратимся к ключевым словам и посмотрим, каких здесь гласных звуков больше ? ц 7. Подтверждают звуки цвет текста ? 8. Как вы думаете, Пушкин подсчитывал цветовые звуки, когда писал это стихотворение ? 9. Почему же такое совпадение произошло ? Да потому что Пушкин был гением. А Константин Паустовский о языке говорил, так : « С русским языком можно творить чудеса ». 10. Вы в этом убедились на примере текста стихотворения ?

- Ребята, помните ли вы значение слов нега и Аврора ? Нега – блаженство, приятное состояние. Северная Аврора – богиня утренней зари у древних римлян.

I задание Выделить грамматическую основу и указать тип предложений. Как тихо … Каждый звук и шорох слышу я. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. На небе ни клочка лазури. Как жить мне хочется до нового свиданья ! И снова мне легко. ( А. А. Фет )

II задание Найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу и указать тип предложений. Рассвело. Наскоро закусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться ! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом.

III задание Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие - либо изменения или нет? Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведём отлично! Поэтому весело! (И.А. Бунин)

6. Тест. 1.У кажите неверное утверждение. А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. Б. В определенно – личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица. В. Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее. Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения. 2. Найдите односоставное предложение. А. За дверью бегают. Б. Сестра – врач. В. Ночь темна. Г. Мне не хватает нежности твоей. Д. Его звали Григорием. 3. Укажите определенно – личное предложение. А. Иду по улице нарядной. Б. Не слышно волков завыванье. В. В воздухе пахнет сосновой смолой. Г. Будем вместе служить. Д. Около шести часов в луга носили завтрак.

Тест( продолжение) 4. Найдите неопределенно – личные предложения. А. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами. Б. Травы скашивают рано утром. В. Детей учили рисованию. Г. Выберите себе книгу по вкусу. Д. Не по словам судят, а по делам. 5. Укажите безличные предложения. А. Уже совсем рассвело. Б. И в переулках пахнет морем. В. Слышу шум падающей листвы. Г. Расскажу тебе сказку.

Тест ( продолжение) 6. Найдите обобщенно – личные предложения А. Не спешите отправляться в путь. Б. Нет дыма без огня. В. Егорушке дали ложку. Г. В книге ищи не буквы, а мысли. 7. Укажите назывные предложения. А. Темнеет. Б. Поговори со мною, мама. В. Хлеб – соль ешь, а правду режь. Г. Третье декабря тысяча девятисотого года. Д. Зима.

Тест ( продолжение) 9. В каком примере неверно расставлены знаки препинания. А. Летом светает рано, а зимой – поздно. Б. Ей – шел восьмой год. В. Гроза была обложная, и гремело отовсюду. Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

8) Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру по одной из тем: «Лесные сокровища», «Зимний лес» с включением в него односоставных предложений.

1) Интернет; 2)Национальный фонд подготовки кадров, информатизация системы образования.