Можно ли отменить пунктуацию? Авторы: Учащиеся 8 классов: Подвысоцкий Александр, Сычёв Евгений, Шпиталенко Дмитрий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
Advertisements

ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Функции знаков препинания «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов)
Методическая разработка урока русского языка Тема: «Занимательно о пунктуации» 5 класс (урок-семинар)
МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А.
Рассказ о русской пунктуации. Зачем нужна пунктуация? Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему? Ведь из букв,
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации. Учитель - Ряскина Н.Н.
Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие…
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Игровые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Класс МБОУ СОШ 1. (К.Паустовский) совершенствовать знания синтаксиса и пунктуации обобщить и выработать пунктуационные навыки.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Класс МБОУ СОШ 1 Prezentacii.com Портал готовых презентаций Prezentacii.com Портал готовых презентаций.
Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Точки, палочки, крючки … Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Транксрипт:

Можно ли отменить пунктуацию? Авторы: Учащиеся 8 классов: Подвысоцкий Александр, Сычёв Евгений, Шпиталенко Дмитрий,

А что есть чтение- как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов... М. И. Цветаева.

Интеллигенты прошлого знали сотни стихов наизусть, умели красиво изъясняться и грамотно писать. Цель исследования: выяснить: нужно ли это сегодня, грамотно писать, Знать правила пунктуации?

Объект: изучение древних текстов; рассказы о кровавых запятых; правила пунктуации Гипотеза Зачем нужна пунктуация? Разве недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно. Может, они не нужны? Задачи Подтвердить или опровергнуть гипотезу; Опросить преподавателей и учеников школы; Доказать, что знак препинания – смысловой знак!

ВВЫЫВВООДДыыВВЫЫВВООДДыы

Можно ли отменить знаки препинания? Может, они и не очень нужны? Решайте сами. А пока прочтите текст... если сможете: Ну как? Трудновато? А ведь именно так писали на Руси до конца XV века. Немало времени и сил ушло у многих поколений специалистов, чтобы мы с вами увидели то, к чему привыкли: пробелы между словами и знаки препинания.

Остроумный английский писатель Бернард Шоу говорил, что есть 50 способов сказать слово да и 500 способов сказать слово нет, а чтобы написать эти слова есть только один способ. Но... вот одно и то же слово, записанное несколько раз: Да, Да? Да ! Да?! Да-а, Да:

Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем записано буквами. Знаки мы читаем вместе со словами. А иногда... даже вместо слов. В день выхода в свет своей новой книги Виктор Гюго, желая узнать, как идет распродажа, послал издателю открытку, на которой стоял только вопросительный знак: " ? ". Издатель не ударил в грязь лицом и ответил не менее коротко: «!» Как вы думаете, почему они поняли друг друга?

Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит и тревожные вопросы ("Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?"), и тонкий юмор, позволяющий писателю с достоинством переносить состояние тревожного ожидания. Ответ издателя может иметь примерно такое словесное выражение: "Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я ее немедленно издам!" Нет никакого сомнения, что когда к инстинктивной способности хорошо говорить или писать присоединяется теоретическое знание языка, - сила способности удвояется, утрояется. В.Г. Белинский

Если знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла О таких искажениях рассказывает хорошо известная история. Она повествует о путешественнике, который в момент опасности обещал в случае спасения "поставить статую золотую, пику держащую". Однако, когда опасность миновала, путешественнику не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: "Поставьте статую, золотую пику держащую". Таким образом, он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

История о короле Англии Эдуарде II (XIII-XIV вв.), заключенном по воле его жены Изабеллы на 8 месяцев в тюрьму. В записке, посланной тюремщикам от королевы, не было знаков препинания: «Эдуарда убить не смейте бояться полезно». Тюремщики поняли хитрость королевы.

Уже много веков рассказывают небольшую быль-небылицу, как от одной запятой зависела жизнь человека. Один человек был обвинен в тяжелом преступлении, которого он не совершал. Царский суд приговорил его к смертной казни. "Казнить, нельзя помиловать" вот как выглядело решение суда. Служивший в суде писец решил его спасти. Он сделал это при помощи одной только запятой. Догадайтесь, как это было сделано. Казнить нельзя помиловать

Прочитайте текст, данный в рукописи первой половины XV в., «осовременьте» его, расставьте знаки препинания: тоеосеникнязьсеменъдмитриевичъсуз дальский. Приидератьюкновъгороду нижнему.аснимъцаревич ентякчьстысячъютатаръЛюдижезатво рилисявъгороде. (В ту осень князь Семен Дмитриевич Суздальский пришел с войском к Новгороду Нижнему. А с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе.)

Примеры, подтверждающие важность пунктуации. Вперед нельзя назад. Поездку отложить нельзя выезжать. Меня зовут Миша. Исправьте ошибки. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. В нашем селе много рогатого скота: лошадей, свиней. Рябчики говорят: «Охотники любят дремать на деревьях». Уточните с помощью знаков препинания. Вся аппаратура доставлена испорченной привезена только рация у которой замкнута батарея. Ребят отправьте утром встретим. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Когда солнце село с блеяньем и ревом прошло стадо. Вера видела что ее подруга шла по улице и поприветствовала ее.

Найдите ошибку, которая приводит к искажению смысла Рыбы говорят: рыболовы охотно идут на приманку. Допустим козла, в огород соседа палкой не загонишь, но поче­му все же он оказался там. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Все ли здесь? Нет. Здесь только Ваня, Миша, Лена, Коля, Дима, Сережа, Леша еще не пришли.

Поход. Девочке очень хотелось пойти поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Тогда она решила послать телеграмму родителям в санаторий, а в ответ получила следующее: БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД. Как понять этот текст? Почему можно прочитать его по- разному? Телеграмма. Утром в одно учреждение пришла телеграмма о прибытии в Москву иностранной делегации: ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ ВСТРЕЧАЙТЕ. Телеграмма вызвала недоумение сотрудников. Как вы думаете, отчего это зависит?

Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений В зависимости от интонации и расстановки знаков препинания: МЫ ПОПРОБОВАЛИ, И У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ! 1. Те перья подними, те тоже. 2. Те перья под ним, и те тоже. 3. Те перья поднимите тоже. 4. Теперь я, подними те тоже. 5. Теперь я, поднимите тоже. 6. Теперь я, под ними те тоже. 7. Те перья под ними, те тоже.

Рассказ о пользе знаков препинания Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого- нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! ( А.Каневский)

Знаки препинания нужны нам как дыхание! Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию - раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами ВВЫЫВВООДДыыВВЫЫВВООДДыы