Малокомплектная школа - благоприятная среда развития индивидуальности ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негосударственное общеобразовательное учреждение « Югорская православная гимназия»
Advertisements

ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Малокомплектная школа - благоприятная среда развития индивидуальности ребёнка.

О школе можно рассказывать много. Ведь школа – это прежде всего людские судьбы: ребят,учителей. Здесь каждый день случается нечто интересное и радостное, горькое и поучительное. А за 90 лет сколько набежало событий. Да, моей Истоминской школе скоро 90.

ИСШ находится в бывшем имении дочери героя войны 1812 года фельдмаршала М.И.Кутузова. Здание построено в стиле дворцовых построек 17 века, почти полностью сохранилось. На территории школы находится самый старинный парк Калужской губернии, которому более двухсот лет.

Рядом со школой – частично разрушенная церковь Успения. К построению которой имеют отношение русские писатели Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин и С.А. Быховец. В данный момент энтузиасты вместе со школьниками своими силами восстанавливают здание церкви.

В 1918 году здание усадьбы было передано начальной школе. В 1939 году стала семилетней (основной). С 1997 года – средняя. Заповеди школы всех лет -Школа – это уютный русский дом. -Это дом, в котором живут и работают во взаимопонимании радушные, добрые, милосердные, щедрые люди- учителя, ученики и их родители. -Это дом со своими традициями, праздниками, встречами гостей, добрыми делами на благо других людей. -Жизнь в этом доме строится по законам добра, истины, красоты. -Уходят из этого дома достойными людьми, знающими свои корни и помнящими, что школа – это дом отчий, где наше детство остаётся.

ИСШ – малокомплектная школа. Именно поэтому она имеет большие возможности в поиске альтернативных форм организации учебно- воспитательного процесса, осуществлении индивидуализации образования и воспитания и его направленности на личность. Преимущества такой школы: -небольшая накопляемость классов; -возможность более тесного общения детей и педагогов; -возможность постоянного разновозрастного общения детей; -осуществление непосредственной частой связи с родителями.

Образовательная программа МОУ Истоминской средней общеобразовательной школы Диагностика возможностей учащихся, их физического и нравственного состояния Анализ и вытекающие проблемы Определение приоритетных направлений образования, цели и задачи Учебный план школы Учебно-методическая вариантной части и дополнительного обследования Базовый компонент образовательной программы Вариантный компонент образовательной программы Дополнительное образование в рамках образовательной программы Педагогические технологии, личностно-ориентированное обучение

Цель учебно- воспитательного процесса Основываясь на преимуществе малокомплектной школы, повысить эффективность учебно- воспитательного процесса, его качество и, как следствие, конкурентноспособность выпускника школы, создать благоприятные условия для саморазвития и самовыражения ребёнка и использование индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Задача школы – дать не только хорошее образование, общее развитие, раскрыть индивидуальные способности детей, но и подготовить их к жизни в нынешних непростых экономических условиях, воспитать гражданина, рачительного хозяина, умеющего работать на земле, беречь и облагораживать её. Поэтому в учебный план уже более 10 лет включены Предметы«Экология» «Краеведение», «Сельскохозяйствен- ный труд».

Пришкольный участок вместе с садом имеет площадь 0,45га. Ежегодная задача – вырастить урожай, собрать, переработать, засолить, сохранить. Три года школа занимает призовые места в области за «Лучший пришкольный участок» Принципы трудового воспитания: -раннее включение в производс- твенный труд; -многообразие видов труда; -творческий характер труда; -посильность трудовой деятельности; -постоянность, непрерывность труда; -выявление, развитие индивидуальности в труде; -общественно полезная направленность труда; -единство трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания.

Школа функционирует в режиме полного дня. Каждый год открыта ГПД. Работают кружки по интересам учащихся. Благодаря пришкольному участку - двухразовое бесплатное питание каждый день. Школа функционирует в режиме полного дня. Каждый год открыта ГПД. Работают кружки по интересам учащихся. Благодаря пришкольному участку - двухразовое бесплатное питание каждый день.

Малокомплектная школа в современных условиях определяет выживание села: Демографически – закрепляет жителей; Демографически – закрепляет жителей; Экономически – готовит будущих сельских тружеников; Экономически – готовит будущих сельских тружеников; В сфере культуры – является центром интеллектуально-культурной жизни села (в нашем положении единственным) В сфере культуры – является центром интеллектуально-культурной жизни села (в нашем положении единственным)

При нынешней демографической ситуации ИСШ встала на путь сохранения и развития. Что сделано: -Разработана образовательная программа «Малокомплектная школа как благоприятная среда развития индивидуальности ребёнка»; -Функционирование в режиме полного дня; -Открытие на базе школы группы кратковременного пребывания детей 4-6 лет; -Использование ИКТ на уроках. Планы на следующий год: -Вертикальное объединение классов для организации изучения отдельных предметов, кроме физики, математики, русского языка и литературы; -Введение регионального компонента.(Программа Малышевского); -Открытие предпрофильных курсов; -Открытие специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии.

Работу выполнила заместитель директора по УВР по УВР МОУ Истоминской средней общеобразовательной школы МОУ Истоминской средней общеобразовательной школыАлексахина Надежда Надежда Валерьевна Валерьевна 15 марта 2006 год