Малокомплектная школа - благоприятная среда развития индивидуальности ребёнка.
О школе можно рассказывать много. Ведь школа – это прежде всего людские судьбы: ребят,учителей. Здесь каждый день случается нечто интересное и радостное, горькое и поучительное. А за 90 лет сколько набежало событий. Да, моей Истоминской школе скоро 90.
ИСШ находится в бывшем имении дочери героя войны 1812 года фельдмаршала М.И.Кутузова. Здание построено в стиле дворцовых построек 17 века, почти полностью сохранилось. На территории школы находится самый старинный парк Калужской губернии, которому более двухсот лет.
Рядом со школой – частично разрушенная церковь Успения. К построению которой имеют отношение русские писатели Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин и С.А. Быховец. В данный момент энтузиасты вместе со школьниками своими силами восстанавливают здание церкви.
В 1918 году здание усадьбы было передано начальной школе. В 1939 году стала семилетней (основной). С 1997 года – средняя. Заповеди школы всех лет -Школа – это уютный русский дом. -Это дом, в котором живут и работают во взаимопонимании радушные, добрые, милосердные, щедрые люди- учителя, ученики и их родители. -Это дом со своими традициями, праздниками, встречами гостей, добрыми делами на благо других людей. -Жизнь в этом доме строится по законам добра, истины, красоты. -Уходят из этого дома достойными людьми, знающими свои корни и помнящими, что школа – это дом отчий, где наше детство остаётся.
ИСШ – малокомплектная школа. Именно поэтому она имеет большие возможности в поиске альтернативных форм организации учебно- воспитательного процесса, осуществлении индивидуализации образования и воспитания и его направленности на личность. Преимущества такой школы: -небольшая накопляемость классов; -возможность более тесного общения детей и педагогов; -возможность постоянного разновозрастного общения детей; -осуществление непосредственной частой связи с родителями.
Образовательная программа МОУ Истоминской средней общеобразовательной школы Диагностика возможностей учащихся, их физического и нравственного состояния Анализ и вытекающие проблемы Определение приоритетных направлений образования, цели и задачи Учебный план школы Учебно-методическая вариантной части и дополнительного обследования Базовый компонент образовательной программы Вариантный компонент образовательной программы Дополнительное образование в рамках образовательной программы Педагогические технологии, личностно-ориентированное обучение
Цель учебно- воспитательного процесса Основываясь на преимуществе малокомплектной школы, повысить эффективность учебно- воспитательного процесса, его качество и, как следствие, конкурентноспособность выпускника школы, создать благоприятные условия для саморазвития и самовыражения ребёнка и использование индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задача школы – дать не только хорошее образование, общее развитие, раскрыть индивидуальные способности детей, но и подготовить их к жизни в нынешних непростых экономических условиях, воспитать гражданина, рачительного хозяина, умеющего работать на земле, беречь и облагораживать её. Поэтому в учебный план уже более 10 лет включены Предметы«Экология» «Краеведение», «Сельскохозяйствен- ный труд».
Пришкольный участок вместе с садом имеет площадь 0,45га. Ежегодная задача – вырастить урожай, собрать, переработать, засолить, сохранить. Три года школа занимает призовые места в области за «Лучший пришкольный участок» Принципы трудового воспитания: -раннее включение в производс- твенный труд; -многообразие видов труда; -творческий характер труда; -посильность трудовой деятельности; -постоянность, непрерывность труда; -выявление, развитие индивидуальности в труде; -общественно полезная направленность труда; -единство трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания.
Школа функционирует в режиме полного дня. Каждый год открыта ГПД. Работают кружки по интересам учащихся. Благодаря пришкольному участку - двухразовое бесплатное питание каждый день. Школа функционирует в режиме полного дня. Каждый год открыта ГПД. Работают кружки по интересам учащихся. Благодаря пришкольному участку - двухразовое бесплатное питание каждый день.
Малокомплектная школа в современных условиях определяет выживание села: Демографически – закрепляет жителей; Демографически – закрепляет жителей; Экономически – готовит будущих сельских тружеников; Экономически – готовит будущих сельских тружеников; В сфере культуры – является центром интеллектуально-культурной жизни села (в нашем положении единственным) В сфере культуры – является центром интеллектуально-культурной жизни села (в нашем положении единственным)
При нынешней демографической ситуации ИСШ встала на путь сохранения и развития. Что сделано: -Разработана образовательная программа «Малокомплектная школа как благоприятная среда развития индивидуальности ребёнка»; -Функционирование в режиме полного дня; -Открытие на базе школы группы кратковременного пребывания детей 4-6 лет; -Использование ИКТ на уроках. Планы на следующий год: -Вертикальное объединение классов для организации изучения отдельных предметов, кроме физики, математики, русского языка и литературы; -Введение регионального компонента.(Программа Малышевского); -Открытие предпрофильных курсов; -Открытие специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии.
Работу выполнила заместитель директора по УВР по УВР МОУ Истоминской средней общеобразовательной школы МОУ Истоминской средней общеобразовательной школыАлексахина Надежда Надежда Валерьевна Валерьевна 15 марта 2006 год