СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ЭКОРИС-НЭИ Зачетные единицы в базисных учебных планах Афанасьева В.И. 10 декабря 2010 г. Курсы повышения квалификации УМЦ УМУ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Транксрипт:

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах

изменение единицы расчета трудоёмкости освоения образовательных программ перестройкуорганизацииучебногопроцесса организациюбалльно-рейтинговыхсистем разрабатывается методика расчета учебной нагрузки преподавателей введение служб академическихконсультантов ВВЕДЕНИЕСИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДЕНИЦ (СЗЕ)

СИСТЕМАЗАЧЕТНЫХЕДИНИЦ Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы Учебные планы и программы Стандарты учебных дисциплин Рейтинговая система оценки знаний Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса Нагрузкапреподавателей Экономика учебного процесса Уровень освоения студентом образовательной программы Особенности организации учебного процесса

ECTS – «Европейская система перевода и накопления кредитов» информация о программах обучения и результатах работы студентов обозначение объема работы студента соглашение между вузами-партнерами и студентом

Часовые эквиваленты зачетной единицы ECTS – «Европейская система перевода и накопления кредитов» 1 учебный год недель з.е. 1 неделя з.е. 1 неделя з.е. ФГОС – 3-его поколения 1 неделя з.е ак.часов 1 з.е ак.часов

Учебная нагрузка студентов РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ - время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности - посещение лекций; - посещение практических занятий; - посещение лабораторных занятий; - самостоятельная работа студентов; - подготовка проектов, сдача экзаменов;

Главные особенности СЗЕ Часы аудиторных занятий (АЗ) - 1 минута СРС столь же ценна, как и 1 минута АЗ ; - распределение часов учебной нагрузки между АЗ и СРС по дисциплинам определяется используемой образовательной технологией; - бюджет времени на выполнение недельных заданий по каждой дисциплине определены преподавателями поминутно и должны быть известны студентам; - бюджет времени на выполнение СРС по дисциплинам распределяется равномерно по неделям семестра; Часы самостоятельной работы студента (СРС) =

Российская модель Часы АЗ = 27 ГОСы до 1993 г. АЗ = 36 а.ч. СРС = 18 а.ч. ГОСы 1-ого поколения 1993 г. АЗ = 32 а.ч. СРС = 22 а.ч. ГОСы 2-ого поколения 2000 г. АЗ = 27 а.ч. СРС = 27 а.ч. Часы СРС = 27 = СРС увеличилась на 9 часов, а количество мероприятий СРС осталось таким же 9 а.ч. х 40 недель х 5 лет = 1800 а.ч а.ч. = 1 году обучения студента очной формы обучения

Письмо Минобразования России от ин/ ин/ з.е. = 36 ак.часам общей трудоемкости продолжительностью 45 минут (или 27 астрономическим часам); - максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 ак.часов, т.е. 1.5 з.е; - расчет трудоемкости дисциплины в з.е. производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в з.е.; - 1 неделя практики = 1.5 з.е.; - 1 экзамен = 1 з.е. (3 дня подготовки и 1 день на экзамен); Методика расчета трудоемкости ООП ВПО в з.е. - трудоемкость ИГА рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя = 1.5 з.е.;

Соответствие АЗ и СРС в зависимости от трудоемкости дисциплины

Виды АЗ и СРС по дисциплине «Технология литейных процессов»

Аудиторные занятия ЛЕКЦИИ: - разработка тем лекций в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка тем лекций в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка курса лекций в презентациях. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: - разработка тем лабораторных работ в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка тем лабораторных работ в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка методических указаний по выполнению лабораторных работ; - разработка рабочей тетради по лабораторным работам; ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: – разработка тем практических занятий с формированием компетенций по ФГОС; - разработка типовых задач; - разработка контрольных вопросов для проведения межсессионного контроля;

Самостоятельная работа студента ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ: - разработка тем для самостоятельного изучения, с указанием необходимой литературы и информационных ресурсов; - разработка тем для самостоятельного изучения, с указанием необходимой литературы и информационных ресурсов; ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: - разработка тем курсового проекта в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка методических указаний по выполнению курсового проекта; ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: - разработка унифицированного отчета по лабораторным работам; ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ: - составление экзаменационных билетов; - составление экзаменационных билетов; - составление тестов для проведения зачета;

Преподавателям, начинающим работу в СЗЕ, придется потратить время на следующие обязательные действия: - составить требования к результатам изучения своей дисциплины - что конкретно студент доложен знать - составить требования к результатам изучения своей дисциплины - что конкретно студент доложен знать; - подготовить личную страницу и страницу своих дисциплин на учебном портале; - по каждому виду работ (кредитному модулю) дать развернутую программу с указанием числа ЗЕ в каждом модуле; -разместить на портале электронные ссылки;; -разместить на портале электронные ссылки; ;

-подготовить тексты и мультимедиа сопровождение лекций,; -подготовить тексты и мультимедиа сопровождение лекций, ; - постоянно обновлять перечень информационных источников, необходимых для самостоятельной работы студентов, -планы практических занятий; -порядок проведения лабораторных работ; -порядок проведения лабораторных работ ; -домашние задания, темы курсовыхработ; -домашние задания, темы курсовых работ; -содержание контрольных работ и тестов; -содержание контрольных работ и тестов ;