Подготовила зам. директора по УР МБСКОУ « Богородская школа 8 вида » Томилова Е. О. ( по материалам курса НИРО « Общепрофессиональные дисциплины »)
Экономические Социальные Политические Правовые Экологические Демографические Культурные Социально-психологические и этические факторы Отраслевые Институциональные
По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс. человек, или на 0,03 %. Особенно велика смертность у российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых 61,4 года, что связано, с высоким уровнем потребления крепких алкогольных напитков, большим количеством несчастных случаев, убийств и самоубийств. Продолжительность жизни женщин значительно выше 73,9 года. Согласно прогнозу в обнародованном в начале октября 2009 года докладе Программы развития ООН, Россия потеряет к 2025 году 11 миллионов человек населения. Каждые 20 секунд в стране рождается 1 человек, каждые 15 секунд умирает 1 человек. В августе 2009 года в России впервые за последние 15 лет зафиксирован естественный прирост населения, который составил 1 тыс. человек. По сравнению с м годом рождаемость в России увеличилась более чем на 21 процент, но ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90- х годов. Сегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них. ( из послания Президента РФ Законодательному собранию 2010 г.).
" психическое здоровье ", имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам. основа психического здоровья – это полноценное проживание человеком каждого этапа онтогенеза. " Психологическое здоровье " характеризует личность в целом Психологическое здоровье – это « состояние субъективного, внутреннего благополучия личности, обеспечивающее оптимальные возможности ее эффективного взаимодействия с окружающими объективными условиями, другими людьми и позволяющее ей свободно реализовывать свои индивидуальные и возрастно - психологические ресурсы ».
Интерес к жизни Свободу мысли Увлеченность, активность, самостоятельность, ответственность Способность к риску Веру в себя и уважение других Разборчивость в средствах достижения цели Способность к сильным чувствам и переживаниям Осознание своей индивидуальности
Не могут организовать дифференцированное образовательное пространство; ( профильное обучение, инклюзивное образование, мигранты, работа с творческой одарённостью, дети требующие специального внимания) Не внедряют современные технологии и содержание образовательной деятельности; Не используют современные методы управления; (экономические, аналитические, программно-целевое; АСУ ) Не обеспечивают эффективное взаимодействие с социумом; (государственно-общественное ; работа с партнёрами; работа с родителями; работа с властью)
Государственная политика – тактические задачи: для образования « Модернизация существующего образовательного комплекса страны в эффективную систему подготовки человеческого капитала на основе государственного заказа»
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования
Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен; Общедоступные информационные ресурсы; Компетентностное выражение образовательных достижений; Общественное участие в управлении и контроле; Экономические механизмы управления качеством; Современная инфраструктура – для здоровья и комфорта;
Обновлённые квалификационные требования; Обновлённое содержание подготовки педагогических кадров (стажировки, актуализация стандарта педагогического образования) Совершенствование системы повышения квалификации ( персонификация, непрерывное образование, дистанционное образование, система госзаказа, обобщение и распространение эффективного опыта) Привлечение специалистов из сферы реальной экономики Совершенствование системы аттестации педагогических кадров;
Научить учиться- уметь жить в меняющемся мире; Научить обеспечивать себя – наша уверенность в нашей компетентности; Научить организовать среду своего обитания – наш мир похож на нас; Научить уважать и ценить окружающие ценности – кто мы в этом мире?
Выравнивание стартовых возможностей детей для обучения в школе (доступность дошкольного образования от1месяца до 1 года, разнообразие форм, субсидии на дошкольное образование) Концентрация технических ресурсов и создание условий их доступности (реструкторизация; подвоз; доступность ИКТ- технологий, равные условия для негосударственных ОУ) (1999г. – 13 учеников, 2009г. – 9 учеников на одного учителя в школах России) Дифференцированная сеть учреждений и программ (одаренные дети, инклюзивное образование, профильные программы, дети мигрантов) Дистанционное обучение (программы повышенного уровня, дети с ограничениями здоровья)
Модернизация образования должна обеспечить цели опережающего развития страны. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа »: Обновление содержания образования ( новые образовательные стандарты ) Построение системы поиска и поддержки талантливых детей Система обеспечения образовательной среды, квалифицированной компетентными учителями Изменение облика школы ( новые проекты школьных зданий ) Сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения
Отраслевая система оплаты труда Нормативно - подушевое финансирование Введение ЕГЭ Реструктуризация муниципальной образовательной системы и оптимизация ресурсного обеспечения Новые образовательные структуры Системе оценки качества образования Система оценки качества бюджетной образовательной услуги Публичный опыт руководителя ОУ Государственно - общественное управление ОУ Сетевое взаимодействие ОУ Информатизация образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ