ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-4 КЛ АВТОР В.Ф. ОДЕГОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Advertisements

Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Организация внеурочной деятельности в МОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» в свете введения ФГОС.
Интеграция образовательных программ (основных и дополнительных) и воспитательной деятельности с классным коллективом Программы деятельности классных руководителей.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования.
Организация внеурочной деятельности младших школьников МКОУ «Хмелёвская сош»
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа Организация внеурочной деятельности в первом классе учебный год Заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-4 КЛ АВТОР В.Ф. ОДЕГОВА

МЫ – НИЖЕГОРОДЦЫ ! Министерство образования Нижегородской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГОУ ДПО НИРО) ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-4 КЛ. АВТОР В.Ф.ОДЕГОВА

ЦЕЛЬ КУРСА духовно-нравственное развитие личности и патриотическое воспитание младшего школьника как результат интериоризированных этических норм в процессе и на основе восприятия литературных текстов краеведческой направленности

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА воспитывать/ формировать духовно-нравственные качества младшего школьника; творческую личность в процессе осуществления познавательной, трудовой, эстетической, спортивно-оздоровительной и др. видов внеурочной деятельности; потребность к духовно-нравственному совершенствованию при условии создания необходимых условий и факторов положительные привычки учащихся в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода в процессе внеурочной деятельности бережное отношение к этнокультурному наследию родного края; патриотическое отношение к своей малой родине; развивать познавательный интерес к своей малой родине через содержание текстов о родном крае и различные формы работы с ними; воображение на основе восприятия текстов краеведческого содержания; представления о достопримечательностях Нижегородского края; историческое и образное мышление на основе осознания содержания изучаемого краеведческого материала; эстетические и патриотические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Нижегородского Поволжья.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОГРАММЫ 1. ИНТЕГРАЦИЯ 2. КРАЕВЕДЕНИЕ 3. ФОЛЬКЛОРИСТИКА 4. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ДР. МЕТОДЫ ПРИОРИТЕТЫ ОТДАЮТСЯ АКТИВНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ: ПРАКТИЧЕСКИМ ИГРОВЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТНЫМ ТВОРЧЕСКИМ

РАЗДЕЛЫ КУРСА 1 КЛАСС Нижегородская народная игрушка из разных материалов(16ч - 8 занятий) Практическая деятельность (индивидуальная, групповая, семейная) Литературный материал раздела «Найдешь ли краше и мудрее Нижегородская народная игрушка из бумаги (12ч – 6 занятий) Практическая деятельность (индивидуальная, групповая, семейная) Литературный материал раздела «Найдешь ли краше и мудрее Нижегородская народная игрушка из глины (12ч – 6 занятий) Практическая деятельность (индивидуальная, групповая, семейная) Литературный материал раздела «Были и небывальщина» Нижегородская народная игрушка из дерева (16ч - 8 занятий) Практическая деятельность (индивидуальная, групповая, семейная) Литературный материал раздела «Нижегородские левши», «Народные промыслы нижегородцев»

РАЗДЕЛЫ КУРСА 2- 4 КЛАССЫ Найдёшь ли краше и мудрее … о красоте родной природы и человеческих отношений Были и небывальщина о духовно-нравственных ценностях, философии народной мудрости В Оке и Волге отражаясь о достопримечательностях Нижнего Новгорода и Нижегородского края, героических страницах истории Нижегородские левши о знаменитых народных промыслах и народных умельцах Народные традиции нижегородцев об основных конфессиях, национальных традициях, светских и религиозных праздниках, детских забавах

УМК программа альбом «Народные увлечения для развлечения.1 кл.» учебные пособия для учащихся 2, 3, 4 классов в двух частях, тетрадь для 1 кл. методические пособия для учителя мультимедийное сопровождение к урокам и внеурочным занятиям

МЕСТО КУРСА В БУП Во внеурочной деятельности - обеспечивает содержание направления «Военно- патриотические и экологические клубы» (2 ч) - продолжает линии курса «Нижегородская сторона» по всем направлениям (10 ч)

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ НаправленияФормы работы Клуб « Мозговой штурм » (предметные кружки) Читальный зал, КВН, школа кроссвордиста, предметная олимпиада (викторина, конкурс),литературная гостиная, создание библиотеки Художественно-эстетический комплекс « Божий дар » (музыкальные кружки, театральная студия) Изостудия,танцевальная,музыкальная, театральная студия, фольклорный праздник,творческий клуб «Золотое перо» Спортклуб « Нижегородские богатыри » (спортивные кружки, секции) Зал народных единоборств,зал коллективных подвижных игр,зал настольных игр, «Веселые старты» Проектное бюро (проектная деятельность) Анализ проблем Создание проектов Акционерный дом «Нам до всего есть дело» (социальная деятельность) Акция,тимуровская работа,создание фильмов, презентаций Клуб «Искатель» (военно- патриотические, экологические клубы) Экспедиция,экскурсия,пресс-центр,кинозал,музей,клуб интересных встреч,календарный праздник,фестиваль патриотической песни,патриотическая акция «Мы верим в тебя, солдат»,международная выставка «Народная память о защитниках Отечества» по результатам поисков Фабрика «Нижегородские левши» Гончарный цех,цех обработки бумаги,цех театральных реквизитов,цех по обработке ткани,цех художественных росписей

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРАВЛЕНИЙ, ВИДОВ И ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример. НАПРАВЛЕНИЕВИДФОРМА ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КЛУБЫ. КЛУБ «ИСКАТЕЛЬ» ПРЕСС-ЦЕНТР ИНТЕРВЬЮ, ДИСКУССИИ, ВЫПУСК НОВОСТНЫХ ЛИСТКОВ, СТЕНГАЗЕТ, ФОТОМОНТАЖЕЙ,КОЛЛАЖЕЙ