Выявление детей, имеющих трудности в обучении Учитель начальных классов Рыбкина Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 1-х классах МОУ СОШ8 г.Новоузенска.
Advertisements

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Результаты выполнения тестовых заданий по аудированию Уровень заданий кол-во чел. Выполнено 50% теста, Максим. балл «0» баллов Базовый В1 46%12%3% Базовый.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Дискомфортные состояния учащихся «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ. Работу выполнил учитель математики и информатики Степаненко Дмитрий.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Подготовительная к школе логопедическая группа 7 была сформирована на 2010 году. В группу было зачислено 15 детей, с ОНР II - III – уровня (на 2 года.
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог Гусева Екатерина Ивановна г. Основные показатели готовности ребёнка к школе.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Транксрипт:

Выявление детей, имеющих трудности в обучении Учитель начальных классов Рыбкина Т. А.

Методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко

С учебного года проводится психолого- педагогический анализ всех учащихся 1-х классов

Методика состоит из 46 утверждений, 45 из них касаются возможных вариантов поведения ребенка в школе.

Максимальная сумма баллов – 70. Формула для определения коэффициента дезадаптации : К = n/70 х 100, где n – количество баллов, набранных первоклассником

Интерпретация полученных результатов: - показатель до 14 % считается нормальным; - показатель от 15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации; - показатель свыше 30% указывает на серьезную степень дезадаптации; - если коэффициент свыше 40%, то ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.

3 фактора риска: - неготовность к школе; - нарушения интеллектуальной деятельности; -недостаточная произвольность психических функций

Неготовность к школе : - При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т.п.) - Ученик не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста: например, дни недели, времена года, сказки и т.п. - У первоклассника плохо развиты мелкие мышцы рук: он испытывает трудности при письме, у него получаются неравномерные буквы и т.п.

Непроизвольность психических функций: - Ребенок часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идет об интересующих его вещах. - Первоклассник требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. - Ученик допускает много ошибок при списывании. - Чтобы отвлечь ребенка от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало и т. д.

Нарушения интеллектуальной деятельности: - Ребенок почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно и требует сообразительности. - Ответы ученика становятся лучше, если есть опора на какие - то внешние объекты ( считает пальцы и т. д.). - После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание. - Ребенок затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала. - Первоклассник часто отвечает не по существу, не может выделить главное. - Ученику трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы.

Неготовность к школе: На 100% - 1 чел. На 50% - 5 чел. На 33% - 2 чел. Нарушения интеллектуальной деятельности: На 83 % -1 чел. На 67 % -1 чел. На 33 % - 3 чел. На 17 % - 3 чел. Недостаточная произвольность психических функций: На 25% - 6 чел.

Учащиеся Факторы риска, свидетельствующие о дефиците школьно-значимых функций Диана В. - Мария З. неготовность к школе; Павел И.1. неготовность к школе; 2. нарушения интеллектуальной деятельности. Максим М.1. неготовность к школе; 2. недостаточная произвольность психических функций. 3. нарушения интеллектуальной деятельности. Максим Н.1.неготовность к школе; 2. нарушения интеллектуальной деятельности.

Методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко позволяет определить конкретные проблемы каждого ребенка и своевременно начать коррекционную работу