Модель образовательной среды МОУ «СОШ 16». УУД ДНВ КРО П К ЗОЖ развитие обуче ние воспитание управ ление S/О S/О S/О Р Ц Ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Advertisements

Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Формирование УУД младших школьников через организацию внеурочной деятельности Зам. директора по УВР Колосова М.В.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Транксрипт:

Модель образовательной среды МОУ «СОШ 16»

УУД ДНВ КРО П К ЗОЖ развитие обуче ние воспитание управ ление S/О S/О S/О Р Ц Ресурсы

УУД ЗОЖ КРО ДНВ Технологии, методы, приёмы

ФИОПста ж Методическая тема Бернгардт Т.Д.1кв.к 13 р16Формирование КОД мл школьников Волкова С.Т.1 кв. к13 р30Формирование КОД мл школьников Дорохова Л.И.1 кв. к13 р26Возможности интегрированного урока. Дорошенко Л.В.1 кв. к13 р20Формирование КОД мл школьников Зырянова Л.П.1 кв к13 р25Формирование КОД мл школьников Мозина Е.В.1 кв. к 13 р17Формирование положительной мотивации включение в проектную деятельность Панченко Н.Н.2 кв.к 12р 14Включенность детей с различными учебными возможностями в образовательное пространство Сержантова О.Л.2 кв.к 12 р24Формирование КОД мл школьников Сидорова И.Ю.2 кв.к. 12 р 21Повышение эффективности урока через использование парной работы Соловьева Г.А.2 кв к12 р25Коррекционно-развивающая работа с детьми Страмоусова Т.И. 1 кв. к13 р25Включенность детей с различными учебными возможностями в образовательное пространство Стрельцова А.К.1 кв к 13 р10Рефлексивная деятельность младших школьников Тенкач А.М.12 р22Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе Ямковая О.Н.2 кк9Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе Ячменева Г.В.1 кв. к13 р38Формирование КОД мл школьников Субъект - учитель

Портрет учителя требования умения 1. Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования. 2. Умение создавать информационно- коммуникационные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации 3. Культура и техники самовосстановления и здорового образа жизни. - знать нормативно-правовую базу ФГОС; - знать конвенцию о правах ребёнка; - Конституцию РФ; -законы РФ, решения; - должностные инструкции; - знать критерии КК; - способен к непрерывному образованию и инновациям. - владеть организацией личностно-деятельностного подхода; - уметь использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского); - уметь создавать особую образовательную среду; - владеть способами тьюторской и исследовательской деятельности; -владеть способами работы с детьми с ОВЗ; - владеть способами оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; - владеть способами социального проектирования, системой методов воспитания духовно-нравственных качеств. - уметь эффективно использовать здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС-2;

Ученик ЗУНы ОУУН

Портрет ученика Любящий свой народ, свой край и свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Любящий свой народ, свой край и свою Родину - воспроизводит конкретные факты из истории своего края, страны, родины, даёт определения основных понятий (Родина, народ, отечество и т.д.); - называет свою страну, край, город; - различает символы (государства, края, города); - определяет по карте географическое положение своей страны, края, города; - называет культурные традиции своего народа и народов, проживающих на территории страны; - спрашивает, рассказывает и обсуждает политические события в стране; - демонстрирует уважительное отношение к представителям других национальностей, не проявляет агрессивности; - задействован в совместной подготовке и проведении традиционных праздников

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир - выбирает способ нахождения необходимой информацию; - преобразовывает информацию; - экспериментирует и наблюдает в соответствии с заданиями учителя и по собственной инициативе; - формулирует вопросы на понимание, уточнение, конкретизацию; - выбирает оптимальные способы из предложенных, имеющихся; - предлагает новый способ для решения проблемы; - устанавливает причинно- следственные связи; - участвует во внеурочной работе по предметам, в т.ч. в проектной деятельности, исследовательской; - задействован в деятельности учреждений допобразования;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение - демонстрирует в поступках эмоционально-нравственную отзывчивчивость; - разделяет чувства других; - устанавливает доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками; - выбирает способы выхода из нестандартных ситуаций; - обосновывает свое мнение приемлемыми методами.

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. - оценивает значимость ЗОЖ; - перечисляет правила ЗОЖ; - рассказывает и соблюдает нормы личной гигиены, здорового образа жизни; - различает вредные и полезные привычки; - посещает спортивные секции, кружки; - участвует в спортивных мероприятиях со сверстниками и взрослыми.

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности - определяет цели и задачи учебной деятельности - планирует, контролирует, оценивает учебные действия, определяет наиболее рациональные; - использует средства (речевые, информационные, коммуникационные) для решения задач; - находит новый способ для решения проблемы; - демонстрирует правильное применение способа; - использует знания в нестандартных ситуациях; - задает вопросы на понимание, уточнение, конкретизацию; - выбирает способ нахождения необходимой информацию; - преобразует информацию, использует знаково-символические средства, объясняет другому субъекту; - устанавливает причинно-следственные связи;- сравнивает, анализирует, классифицирует; -оценивает свою деятельность и деятельность других по заданным или самостоятельно выделенным критериям; - демонстрирует навыки рефлексии; - анализирует причины успеха/неуспеха, в случае неуспеха планирует да льнейшую деятельность.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, уважающий и принимающий ценности семьи и общества - объясняет понятия и правила, относящиеся к семейным ценностям, ценностям общества; - демонстрирует их правильное применение; - использует знания, полученные в процессе школьного обучения в практике реальной жизни; - умеет выслушать собеседника и уважительно отнестись к другому мнению; - перечисляет свои права и обязанности; - анализирует ситуацию; - соотносит собственные поступки с поступками окружающих; - выбирает правильное решение; - планирует свою деятельность в соответствии с нормами, заданными обществом; - определяет степень личной ответственности.

Материально-технические Технологии, техники, приемы, методы, формы, соответствующие требованиям ФГОС Технологии, техники, приемы, методы, формы, не соответствующие требованиям ФГОС Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Ресурсы

Компоненты образовательног о процесса Требования новых ФГОС В наличии в ОУРешение Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение Материально- техническое Информационно- методическое

Деятельностный подход( мотивация, целеполагание,…рефлексия) Дифференцированный подход Проблемно-поисковые методы Игровые технологии (театрализация) Интеграция предметного содержания Метод проектов Организация учебного сотрудничества Активные формы обучения (групповая, ИКТ) Техники (авт. А. Колеченко, А. Гин): Мозговой штурм Техника групповой работы (взаимоопрос, ППС, ПСС, ГПС, ГСС, оргдиалог) Техника портфолио Техники КРО Технология РО (система Л. В. Занкова) Технология КРО Технология ТО Безотметочное обучение КТД

формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Цель ООП

Е Формирование УУД направлено на освоение обучающимся универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться

УрочнаяВнеурочнаяФормаМесто Предметное содержание Экономика «Мастерская Самоделкина» «Театр кукол» «Шахматный кружок» Урок, кружокГПД, шахматный кабинет Клуб «Созвездие занковцев»Клубная деятельность Класс, газета, НОУ «РазУМники» Красноярск, выездные школы «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Кенгуру», «Английский бульдог», «Эрудиты планеты», «Эйдос»… Дистанционные конкурсы Кабинет информатики, школьная сеть Школьное НОУ «Юниорье Ачинска», «Краевая олимпиада занковцев», «Умники и умницы» Предметные олимпиады, марафоны Город Ачинск, Красноярск Формирование УУД

обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся Духовно- нравственное воспитание

Урочная ДеВнеурочная ДеФормаМесто Предметное содержание, ОРКСЭ Я – гражданин,Все цвета, кроме черного Курсы НРК(ЛКк, ХККк, ПиЭКк) Библиотечные уроки в рамках программы работы с классным коллективом Программа деятельности с классными коллективом Библиотечные уроки, экскурсии (очные и заочные) Спектакли Родительские лектории, круглые столы Проекты различного уровня Экскурсии Волонтерское движение Класс, библиотека (школьная, детская, им. Гайдара), городской театр драмы, кукольный театр, ЦДТ Кружки и секции «Родная старина», «Новая волна», «Малая Третьяковская галерея», «Сделай школьный двор краше» Актовый зал, спортзал, Шк экспозиционно- выставочный зал «Малая Третьяковская галерея», краевед музей им. Каргаполова, город выставочно-экспозицион. центр, Молодежный центр «Сибирь» Театральная студия «Юный театрал» Программа доп.образования, школьная программа профориентации Актовый зал, ЦДТ Сопровождение семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию Сопровождение класс рук, узкими специалистами и специалистами центра Центр помощи семье и детям, кабинет соц. поддержки Духовно-нравственное воспитание

Е Коррекционно- развивающая работа обеспечивает коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ и направлена на оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы

УрочнаяВнеурочнаяФормаМесто ГПОГрупповые и индивидуальные занятия Кабинет ГПО Коррекционно- развивающие занятия с узкими специалистами Групповые и индивидуальные занятия Кабинеты узких специалистов(логопед, психолог, дефектолог, соц.педагог, медик) Кабинет Монтессори Сопровождение в рамках индивидуальной коррекционно-развивающей программы учащихся с ОВЗ Урок, групповые и индивидуальные занятия, консилиум, консультации для учителей и родителей Урок, групповые и индивидуальные занятия КЦПМС, МЦПМС, ПМПК, ПМПк Коррекционно-развивающее

Е Здоровьесбе регающее направление способствует формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся

УрочнаяВнеурочнаяФормаМесто Краевой проект «Школа – территория здоровья» Учебный курс «Все цвета, кроме черного» Предметное содержание Кружок по ПДД Школьный ФСК «Олимп», спорт.секции (баскетбол, волейбол, дзюдо, теннис, тэйквандо, спортивный туризм), групповые занятия, профилактические беседы, совместные с родителями спортивные соревнования, конкурсы Учебный кабинет Кабинет Монтессори Малый спотзал Школьный двор (баскет. Площадка, каток,/теннис. корт, фут.поле,) Танцзал/зал спорттренажеров Большой спортзал Прививочный кабинет Стоматологический кабинет Кабинет врача Столовая Летний лагерь с дневным пребыванием Кабинет ОБЖ Кабинет БОС Бассейн «Нептун» Детская библиотека Здоровьесберегающее