Алейникова Елена Николаевна, учитель ГОУ СОШ школы 353 имени А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параллельность прямой и плоскости. Возможны три случая взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве Прямая лежит в плоскости; Прямая и плоскость.
Advertisements

МБОУ «Арлюкская СОШ» Групповое занятие в 5 классе Учитель математики: Северина А.Н
Параллельность прямой и плоскости. Если две точки прямой лежат в данной плоскости, то вся прямая лежит в этой плоскости. Тогда возможны три случая взаимного.
Взаимное расположение сферы и плоскости. ………… называется фигура, состоящая из всех точек пространства, удаленных от данной точки, называемой …………, на.
Упражнение 1 Проведите прямые, проходящие через различные пары из данных точек. Сколько всего таких прямых? Ответ: 6.
Геометрия Параллельность в пространстве Оглавление Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.
Взаимное расположение прямых и плоскостей 10 класс.
Х у 1.Что называется уравнением? Ответ: Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. Например: 5х+6=7-3х 2.Сколько неизвестных в уравнении 2х+у-5=0.
Параллельные прямые в пространстве. Расположение прямых в пространстве.
« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.
Определение Прямая и плоскость называются параллельными, если они не пересекаются. α а - прямая, α - плоскость а а α,тогда а α.
Основные геометрические фигуры. Упражнение 16 Сколько прямых можно провести через различные пары из n точек, ни какие три из которых не лежат на одной.
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Скрещивающиеся прямые. Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости.
Точки Точка является идеализацией очень маленьких объектов, т. е. таких, размерами которых можно пренебречь. Древнегреческий ученый Евклид, впервые давший.
Параллельность прямой и плоскости Выполнил: ученик 10а класса Сергеев Владислав Проверила: Данилова Л.В. Среднее общеобразовательное учреждение имени-лётчика.
СЛЕДСТВИЯ ИЗ АКСИОМ Если прямая имеет с плоскостью две общие точки, то она лежит в этой плоскости Через прямую и не принадлежащую ей точку проходит единственная.
КУБ Для изготовления модели многогранника из плотной бумаги, картона или другого материала достаточно вырезать из этого материала многоугольники, равные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 г. ВЛАДИВОСТОКА» Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики.
Смотр общественных знаний Параллельность прямых, прямой и плоскости.
Транксрипт:

Алейникова Елена Николаевна, учитель ГОУ СОШ школы 353 имени А.С.Пушкина

Задание 1. Сколько тел можно составить из трех кубиков? Задание 1. Сколько тел можно составить из трех кубиков? Ответ: два. Задание 2. Сколько тел можно составить из четырех кубиков? Задание 2. Сколько тел можно составить из четырех кубиков? Ответ: восемь. Ответ: восемь.

Задание 3. Сколько тел можно составить из пяти кубиков? Задание 3. Сколько тел можно составить из пяти кубиков? Ответ: 29. Задание 4. Из семи деталей головоломки Пьета Хейна сложить куб. Эта головоломка имеет более ста решений, но найти хотя бы одно не легко. Задание 4. Из семи деталей головоломки Пьета Хейна сложить куб. Эта головоломка имеет более ста решений, но найти хотя бы одно не легко.

Задание 5. Чтобы склеить кубик, нужно сделать его «выкройку», которая называется РАЗВЕРТКОЙ. Чаще всего применяют такую развертку: Попробуйте нарисовать ещё 10 различных разверток куба, которые можно получить, если проводить разрезы только вдоль ребер. Задание 5. Чтобы склеить кубик, нужно сделать его «выкройку», которая называется РАЗВЕРТКОЙ. Чаще всего применяют такую развертку: Попробуйте нарисовать ещё 10 различных разверток куба, которые можно получить, если проводить разрезы только вдоль ребер. Алейникова Елена Николаевна, учитель ГОУ СОШ школы 353 имени А.С.Пушкина

Задание 1. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя три одинаковых квадрата край в край? Задание 1. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя три одинаковых квадрата край в край? Ответ: две, если не считать разными фигуры, полученные отражением: три, если считать отражения:

Задание 2. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя четыре одинаковых квадрата край в край? Задание 2. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя четыре одинаковых квадрата край в край? Ответ: пять, если не считать разными фигуры, полученные отражением; семь, если считать отражения. Ответ: пять, если не считать разными фигуры, полученные отражением; семь, если считать отражения. Задание 3. Исследуйте, сколько фигур можно получить из пяти квадратов, из шести квадратов? Задание 3. Исследуйте, сколько фигур можно получить из пяти квадратов, из шести квадратов?

Ответ: три Ответ: три Задание 4. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя три одинаковых треугольника край в край? Задание 4. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя три одинаковых треугольника край в край? Ответ: один он же: Задание 5. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя четыре одинаковых треугольника край в край? Задание 5. Сколько фигур разной формы можно получить, соединяя четыре одинаковых треугольника край в край?

Задание 10. Разрежьте квадрат, состоящий из 16 клеток, на четыре одинаковые части. Сколько способов выполнения этого задания? Задание 10. Разрежьте квадрат, состоящий из 16 клеток, на четыре одинаковые части. Сколько способов выполнения этого задания?

Задание 11. Разрежьте фигуру на 4 равные части четырьмя способами. (Разрезать можно только по сторонам клеточек.) Задание 11. Разрежьте фигуру на 4 равные части четырьмя способами. (Разрезать можно только по сторонам клеточек.)

Задание 12. Квадрат 5×5, из которого вырезана центральная клетка, разрезан на четыре равные части. Придумайте ещё 6 способов. (Разрезать можно только по сторонам клеточек.) Задание 12. Квадрат 5×5, из которого вырезана центральная клетка, разрезан на четыре равные части. Придумайте ещё 6 способов. (Разрезать можно только по сторонам клеточек.)

Задача 1 Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Обозначьте все точки пересечения этих прямых. Сколько получилось точек? (Рассмотреть все возможные случаи) Задача 1 Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Обозначьте все точки пересечения этих прямых. Сколько получилось точек? (Рассмотреть все возможные случаи)

Задача 2 На листе бумаги отмечены три точки. Сколько прямых, проходящих через пары этих точек, можно провести? (Какие возможны случаи расположения точек?) Задача 2 На листе бумаги отмечены три точки. Сколько прямых, проходящих через пары этих точек, можно провести? (Какие возможны случаи расположения точек?)

Задача 3 Сколько точек пересечения могут иметь: а) различные прямые; б) различные прямые? (Рассмотрите все возможные случаи) Задача 3 Сколько точек пересечения могут иметь: а) различные прямые; б) различные прямые? (Рассмотрите все возможные случаи) дветри

Задача 4 Провести 4 различные прямые. Сколько при этом может получиться точек пересечения? (Рассмотреть все возможные случаи.) Задача 4 Провести 4 различные прямые. Сколько при этом может получиться точек пересечения? (Рассмотреть все возможные случаи.)

Алейникова Елена Николаевна, учитель ГОУ СОШ школы 353 имени А.С.Пушкина Задача 5 Даны 4 любые точки. Через каждые две из них проведите прямую. Сколько может при этом получиться прямых? (Рассмотрите все возможные случаи.) Задача 5 Даны 4 любые точки. Через каждые две из них проведите прямую. Сколько может при этом получиться прямых? (Рассмотрите все возможные случаи.)

2) Две точки лежат на заданной плоскости. 1. Даны три точки и плоскость. Изобразите различные случаи их взаимного расположения (их более 10). Классифицируйте их. 1. Даны три точки и плоскость. Изобразите различные случаи их взаимного расположения (их более 10). Классифицируйте их. 1) Три точки лежат на данной плоскости: не на одной прямой; на одной прямой. 1) Три точки лежат на данной плоскости: не на одной прямой; на одной прямой. 3)Только одна из данных точек лежит на заданной плоскости. а) две точки – в разных полупространствах: точки не на одной прямой; точки на одной прямой; б) две точки – в одном полупространстве: точки на одной прямой; точки не на одной прямой; 3)Только одна из данных точек лежит на заданной плоскости. а) две точки – в разных полупространствах: точки не на одной прямой; точки на одной прямой; б) две точки – в одном полупространстве: точки на одной прямой; точки не на одной прямой; 4) ни одна из данных точек не лежит на заданной плоскости: точки задают плоскость, пересекающую заданную; не пересекающую заданную; точки лежат на прямой, не точки лежат на прямой, пересекающей заданную плоскость; пересекающей данную плоскость. 4) ни одна из данных точек не лежит на заданной плоскости: точки задают плоскость, пересекающую заданную; не пересекающую заданную; точки лежат на прямой, не точки лежат на прямой, пересекающей заданную плоскость; пересекающей данную плоскость.

2. Даны: плоскость α и две прямые а и b, пересекающиеся в точке А. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. 2. Даны: плоскость α и две прямые а и b, пересекающиеся в точке А. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. а) заданная точка лежит на данной плоскости: обе прямые лежат одна из прямых лежит ни одна из прямых не на плоскости; на плоскости; лежит на плоскости; а) заданная точка лежит на данной плоскости: обе прямые лежат одна из прямых лежит ни одна из прямых не на плоскости; на плоскости; лежит на плоскости; б) заданная точка не лежит на данной плоскости: обе прямые обе прямые не одна прямая пересекает пересекают плоскость; пересекают плоскость; плоскость. б) заданная точка не лежит на данной плоскости: обе прямые обе прямые не одна прямая пересекает пересекают плоскость; пересекают плоскость; плоскость.

3. Даны: плоскость α и две непересекающиеся прямые а и b. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. 3. Даны: плоскость α и две непересекающиеся прямые а и b. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. а) прямые параллельны: а) прямые параллельны: б) прямые – скрещивающиеся:

4. Даны: прямая т и две плоскости α и β. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. 4. Даны: прямая т и две плоскости α и β. Рассмотрите все возможные случаи их взаимного расположения и изобразите их. а) Плоскости параллельны: б) Плоскости пересекаются: прямая лежит в одной из заданных плоскостей; прямая прямая прямая прямая пересекает не пересекает пересекает пересекает плоскости плоскости; одну плоскость; плоскости в одной точке. в разных точках; б) Плоскости пересекаются: прямая лежит в одной из заданных плоскостей; прямая прямая прямая прямая пересекает не пересекает пересекает пересекает плоскости плоскости; одну плоскость; плоскости в одной точке. в разных точках;