-научиться работать в PowerPoint -найти материал по позиционному нападению -развить тактику позиционного нападения -научиться применять позиционное нападение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАСКЕТБОЛ (ЗОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ, ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ МИРА, ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА) 2013 Череповец 1 Спиркова Е.И
Advertisements

РАЗМИНКА В БАСКЕТБОЛЕ Групповые упражнения в движении Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32 город Пермь Учитель.
Баскетбол Выполнила: учитель физической культуры УВК-лицея 100 Голоцван Ирина Александровна г. Днепропетровск 2013.
Обучение защитным действиям в баскетболе.. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Правильное принятие решения каждым игроком и осуществление его обеспечивают.
Выполнил: Шведов Виктор Валентинович учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Миньяр Презентация к уроку.
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
Спортивные игры (баскетбол), 11 класс Тема урока: «Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». Автор: Михайлин Антон Геннадьевич Место работы:
Учитель физической культуры МОУ СОШ 14: Илясова Е.В.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину? Баскетбол увлекательная и интересная игра Творческая работа команды «Ах» МОУ «Средняя общеобразовательная.
Баскетбол!!!. Баскетбол – один из путей, ведущих нас к здоровому образу жизни, дающий нам основы физического развития, что подразумевает: крепкое здоровье,
Баскетбол Командная защита. « Командная защита и владение мячом – краеугольные камни успеха». Генри «Хенк» Айба, штат Оклахома, тренер команды-чемпиона.
Выполнил: Шведов Виктор Валентинович учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Миньяр.
Методические рекомендации. Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Урок по теме: « Баскетбол» Подготовил учитель физической культуры МБОУ «СОШ 9» Овчинникова А.В.
Групповое взаимодействие «тройка» Учитель физической культуры ФГКОУ СОШ 135 Цвирко Р, В.
Учитель физической культур: Морозова Светлана Васильевна.
Задача 1: Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. Целесообразно ли ему в данной ситуации передавать мяч игроку 2: 1) Да; 2) Нет.
Происхождения баскетбола и гандбола. Зимой 1891 года студенты колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали.
Транксрипт:

-научиться работать в PowerPoint -найти материал по позиционному нападению -развить тактику позиционного нападения -научиться применять позиционное нападение в игре

-развить умение позиционного нападения других поколений -узнать о тактике позиционного нападения в СССР -узнать о самом великом тренере- А.Я.Гомельском

-История баскетбола -Позиции -Позиционное нападение -Пример СССР -А.Я.Гомельский -Итоги -Выводы -Литература

В 1891 году, в YMCA в Спрингфилде (штат Массачусетс), молодой Канадский преподаватель по имени Джеймс Нэйсмит изобрел простую игру, в которой игрок мог вполне использовать свои физические дарования и воображение. Профессор Нэйсмит, преподаватель в Спрингфилдской Школе Ассоциации Молодых Христиан установил направление нового вида спорта, попросив одного из работников школы прибить две корзины для персиков к гимнастическому балкону друг напротив друга. Произошло это 1 декабря 1891 года. Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Разыгрывающий защитник (англ. Point Guard) или первый номер позиция игрока в баскетбольной команде. Разыгрывающий защитник лучше других видит поле, оценивает расположение нападающих и в прорыве, и в позиционной атаке. Диспетчер, распасовщик. Начинает все комбинации и цементирует защиту, подстраховывает команду при быстрых отрывах.[2] Для игроков этого амплуа характерно абсолютно свободное владение мячом, большая скорость (некоторые разыгрывающие могут поспорить в этом компоненте с профессиональными легкоатлетами), ловкость в проходе к кольцу, многие обладают хорошей прыгучестью и могут делать слэм-данки наравне с более рослыми игроками. Средний рост составляет приблизительно см.

Атакующий защитник (англ. Shooting Guard) или второй номер позиция игрока в баскетбольной команде. Игроки этого типа обычно очень быстрые, ловкие, обладающие высоким прыжком и ростом приблизительно см (но есть и ниже). Обязательным для атакующего защитника является хороший бросок со средней и дальней дистанции и быстрый дриблинг. Главной задачей 2-го номера является набор очков, некоторые из них иногда могут выступать в качестве разыгрывающего (комбогард) или лёгкого форварда (свингмэн).

Лёгкий форвард (англ. Small Forward) или третий номер позиция игрока в баскетбольной команде. Основной задачей для такого игрока, как и для атакующего защитника является набор очков, но в отличие от защитников, игроки нападения обладают более высоким ростом и, следовательно, лучше подбирают мяч и блокируют броски. Средний рост Тяжёлый форвард(англ. Power Forward) или четвёртый номер позиция игрока в баскетбольной команде. Главной задачей 4- го номера является подбор мяча в нападении и защите. Поэтому мощные форварды должны обладать незаурядной физической силой и выносливостью. Средний рост составляет около см. Игроки этого типа легко могут закладыватьть мяч в кольцо,но они делают это абсолютно не так, как менее рослые и физически сильные игроки, вроде атакующих защитников. Центровой (англ. Center) или пятый номер позиция игрока в баскетбольной команде. Самый высокий игрок в баскетбольной команде (рост см), основная задача игра под кольцом. Некоторые игроки этого амплуа могут сочетать с высоким ростом, атлетическими данными высокую подвижность и играть дальше от кольца, занимая позицию тяжёлого форварда, за что получили название центрфорвард.

Нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча. В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке

Система нападения через центрового игрока наиболее рациональна. Действия команды, применяющей ее, базируется на ведущей роли центрового игрока, который располагается, как правило, спиной к щиту, лицом к своим партнерам, чтобы в любую минуту иметь возможность получить мяч. Центровой становится как бы стержнем подготовки атаки. Активными согласованными действиями его поддерживают все остальные партнеры стремящиеся передать ему мяч в наиболее удобном положении.

Система нападения без центрового - открытое нападение применяется, если в составе команды нет ярко выраженных центровых игроков. Существует два варианта такого нападения: нападение серией заслонов и нападения "большой восьмеркой". В позиционном комбинационном нападении большое значение имеет тщательная подготовка согласованных действий игроков. На шлифовку взаимодействий уходит много времени. Несколько месяцев кропотливой тренировочной работы еще не дают гарантии того, что в соревнованиях разученная комбинация будет выполняться успешно. Тактические комбинации создают определенные ситуации на площадке, известный порядок в рядах атакующих, при котором игроки не мешают друг другу. Заранее разученные и ставшие привычными взаимодействия нападающих в ходе проведения комбинации приводят к более или менее выгодной обстановке. А дальше успех зависит от творческой инициативы баскетболистов. Они должны сами находить лучшие пути завершения комбинации, доведения атаки до взятия корзины.

Игрок #1 - Сокк, техничный разыгрывающий защитник с хорошей толевой передачей и надежным ведением, тяготевший к комбинационной игре, умело выполнявший роль дирижера в атаке и хорошо страховавший тыл. Его подменял Хомичюс, более склонный к атакующим действиям, хорошо опекавший соперников индивидуально. Игрок #2 - Марчюленис, сильнейший атакующий защитник сборной СССР и Европы. Его отличали превосходные физические качества, отличная стартовая скорость, хороший бросок издали, мощные проходы под щит и цепкая индивидуальная защита.

На позициях #2 и #3 действовал Куртинайтис - защитник-снайпер, посоянно нацеленный на атаку из- за шестиметровой линии. Игроки #3 - Тараканов и Тихоненко. Игроки разного плана, но оба с хорошими дальними и средними бросками, владевшие проходом, другими словами, умевшие забивать. Игрок 4 - Волков, лидер команды в атаке, в подборе мяча на обоих щитах, в обороне. Он умел и пройти с мячом к кольцу, и забить издали, и сделать толевую передачу.

Игрок #5 - Сабонис. Этот баскетболист умел в игре все. Его подменял Белостенный, получивший травму колена и поэтому выполнявший задачи оборонительного характера. Панкрашкин, несмотря на свой рост, был больше нападающим, чем центровым, но в защите играл надежно. На позициях #4 и #5 играл Гоборов, он хорошо бросал по кольцу, с ближних и средних дистанций, отчаянно сражался под кольцом, однако имел пробелы в обороне.

Игроки #2 и #3 при пробегании по лицевой линии ставят друг другу заслон, после чего получают заслоны от игроков #5 и #4 и выходят к игроку #3, владеющему мячом для начала движения типа "восьмерки". Игроки #4 и #5 освобождают друг друга для выхода под щит и получения мяча. В случае, если ни один игрок не освободился в удобной для броска позиции, все игроки возвращаются к первоначальной расстановке, лишь поменявшись сторонами.

Комбинация для Марчюлениса. Цель - оставить Марчюлениса один на один с соперником, освободив для него правую от щита сторону поля, с учетом его высокой стартовой скорости, техники прохода и того, что его сильнейшая рука - левая. В показанной расстановке Марчюленис получает заслон от Волкова, выходит на передачу от Сокка и, обыгрывая своего защитника, врывается в трехсекундную зону для броска по кольцу. Поставив заслон Марчюленису, Волков выпускает к щиту Сабониса и отходит на страхующую позицию, с которой сам может угрожать броском. Тихоненко входит в трехсекундную зону вслед за Марчюленисом после заслона от Сокка и готов к приему мяча от него или к борьбе за отскок с ходу. Таким образом, у Марчюлениса появляются три варианта продолжения атаки: он может атаковать сам, откинуть мяч Тихоненко или сделать толевую передачу Сабонису.

Двойной заслон для Куртинайтиса или Тараканова (Тихоненко) с левой стороны. Первый заслон для Куртинайтиса делает Марчюленис на лицевой линии и продолжает движение в правый угол. Второй заслон делают Сабонис и Волков на пересечении линий штрафного броска и боковой трехсекундной зоны. Куртинайтис, открывшись в районе дуги, получает мяч от Сокка для немедленного дальнего броска или прохода под щит. Если атака не удалась, мяч передается в угол площадки Марчюленису, а Волков и Сабонис по очереди врываются в трехсекундную зону для получения мяча в удобной для завершения позиции. Сам Куртинайтис готов к борьбе на щите, а Сокк занимает страхующую позицию.

Двойной заслон для Тараканова или Куртинайтиса с правой стороны. Два заслона подряд для Куртинайтиса или Тараканова ставят Сабонис и Волков. Куртинайтис получает мяч от Сокка для атаки. Сабонис после постановки заслона - под щитом, а Волков и Марчюленис - в углах площадки. Эта комбинация может проводиться в обе стороны.

Комбинация для разыгрывающего игрока - Сокка. Тихоненко ставит заслон Сабонису, и тот выходит на линию штрафного броска для получения мяча. Сокк отдает ему передачу и после заслона от Марчюлениса продвигается вплотную к Сабонису, получает от него ответный пас и проходит под щит. Волков и Тихоненко готовы принять мяч от Сокка, Сабонис идет под щит для получения скидки или борьбы за отскок. Марчюленис страхует тыл.

1 с ведением передаёт мяч 2 из рук в руки, при передаче ставит заслон оппоненту 2 и двигается в правый угол для постановки заслона 5, который переходит на место 2. 2 получив пас от 1, с ведением двигается навстречу 3 и, отдав ему мяч, ставит заслон для оппонента 3 и продолжает движение в левый угол, где освобождает партнёра 4 от оппонента. 4 занимает место 3. 3 идёт навстречу 5 и повторяет маневр 1. Все игроки ждут момента для прохода к щиту либо броска с удобной позиции

Каждая комбинация в арсенале команды должна иметь условное название и обозначение. Капитан команды или разыгрывающий игрок жестом или голосом оповещает партнеров о том, какая комбинация будет проводиться в начинающейся атаке 3 вводит мяч в игру из-за боковой линии. 4 ставит заслон для оппонента 1. 1 получает пас от 3. 3, отдав пас от 1, делает рывок к щиту и получает заслон от 4. 2 ставит заслон оппоненту 5. 5 делает рывок к щиту слева. У 1 три возможности: пас 3, пас 5 под щит либо 2 для продолжения атаки Начало то же, что и в схеме освобождает 1 для получения мяча. 5 в момент получения 1 мяча ставит его оппоненту заслон со спины. 1 уходит дриблингом. 2 и 4 освобождают 3 для атаки. 5 после заслона идёт к щиту Схема 79 Схема 80

Профессор, кандидат педагогических наук, полковник, олимпийский чемпион, заслуженный тренер СССР и Литвы, заслуженный работник физической культуры, президент баскетбольного клуба ЦСКА. С именем Александра Яковлевича Гомельского связан расцвет советского баскетбола. Под его началом сборная команда страны стала восьмикратным чемпионом Европы, чемпионом мира в Уругвае в 1967 году и в Колумбии в 1982 году, олимпийским чемпионом в Сеуле в 1988 году16 января 1998 года за выдающиеся спортивные достижения Александр Яковлевич был удостоен Олимпийского Ордена Славы, который ему вручил президент Международного Олимпийского Комитета Хуан Антонио Самаранч

Целью наших комбинаций является освобождение игрока для атаки с излюбленной позиции либо создание условий для обыгрывания один на один. В комбинации, как правило, участвуют все пять игроков. Одни создают ситуацию для непосредственной атаки кольца, другие отвлекают защиту и готовы, в случае необходимости, заменить первых или выполнить иную функцию: отвлекающий маневр, страховку тыла, борьбу за отскочивший мяч и т.д. Расстановка игроков ни в коем случае не должна лишать игроков творческой инициативы, фантазии, умения самим "делать игру". Расстановка, скорее, должна помочь им в этом, навести определенный порядок, чтобы два, а то и три игрока не шли все вместе на получение одного мяча, облегчая, тем самым, игру защитникам. Часто бывает так, что после первой комбинации не создалась еще удобная ситуация для атаки, но игрокам недостает терпения, и атака начинается из неудобной позиции. Поэтому важно иметь систему комбинаций, переходящих из одних построений в другие. А.Я.Гомельский

-познакомились с позиционным нападением -изучили историю баскетбола в СССР -рассмотрели схемы позиционного нападения -постараемся применять знания на практике -узнали о А.Я Гомельском при котором сборная СССР победила на олимпиаде в 1980 году -данная презентация может использоваться учителями физкультуры для обучения подрастающего поколения позиционному нападению

-,,Энциклопедия баскетбола,, А.Я Гомельского -данные из интернета -тактики известных тренеров